26 августа, 2012 21 комментарий

Зиманов Марлен. Жузы, какими они были! Хан Жетыру Абулхаир. — часть третья —

Контент заблокирован

Загрузка...

(21) Комментарии

  1. Аноним says:

    Аба?-керей: 26.08.12
    шоу завязывайте. Отвлекаете от основной темы.
    Были жузы или нет. Нужны жузы или нет и как к ним в дальнейшем относиться?
    =
    когда говорят о том, что казахи тогда разделились на три жуза, то это – неправда. У казахов появилось сразу шесть ханов
    =
    Тогда сколько было жузов и поджузов???

  2. Аноним says:

    6 шесть ханов
    Тогда Жетыру было отдельным жузом???

  3. Аноним says:

    А главная заповедь, оставленная нашими предками для правителей всех веков и народов такова: «А? найзаны? ?шымен, а? білекті? к?шімен ел болуды ойла?дар». «Острием праведного копья, справедливо применяя силу власти, заботьтесь о жизни народа, о его целостном существовании как единой нации».

    Все тюркоязычные народы связаны тесно между собой и по родам. Как например башкиры из рода табын. Многие прежде единые рода оказавшись в разных государствах теперь входят в состав разных народов.
    Вот что об этом говорят башкирские ученые .Как отметил в своем выступлении на Третьем съезде рода Табын вице-президент Академии наук Республики Башкортостан Нияз Мажитов: «В 30-е годы на шежере был наложен запрет. Были уничтожены ценнейшие документы, записанные еще на коже, закопаны, сожжены, разорваны… Истории народа, республики в минувшие времена уделялось очень мало внимания, если не сказать больше: ее вообще пытались уничтожить. Делалось это, конечно, намеренно, чтобы воспитать нового человека, послушного, усредненного».

  4. Аноним says:

    вот сейчас задача освободить все тюркоязычные народы, которые под игом

  5. Борат Сагдиев с Казахстана says:

    Ух ты,еще одну казахскую сказку на ночь прочел.Да не было ни когда жузов.Было одно большое стадо диких мамбетов,которые скакали на сайгаках и террорезировали и оплевывали харчками с насваем всех окружащих их мирные оседлые земледельческие народы.Но потом земледельческие народы обьеденились и начали вести отстрел диких мамбетов.Кого не успели отстрелять теперь называются Казахами.

  6. автор says:

    господа, есть же другие ветки для вашего междусобойчика.

    Для серъезного разговора давайте вернемся к родству казахов и башкир через род Табын.
    Он, как и многие другие роды, есть у многих народов.
    Теперь к вопросу, у каких народов есть род Табын и означает ли, что мы — прямые родственники.

    Кстати, табыны есть и не у туранских народов?!

  7. zed says:

    Борат, ты бы свой рот с мылом прополоскал бы, себя же в первую очередь унижаешь такими высказываниями, кем бы ты ни был.

  8. Борат Сагдиев с Казахстана says:

    zеd-у.Уважаемый я в отличае от вас заканчивал Русскую школу,и мои родители воспитывали меня в Европейской среде.И поэтому у нас не принято полоскать рот с мылом,мы чистим зубы зубной щеткой и зубной пастой.Не нужно мне навязывать свой казахские нормы культурного поведения.

  9. Аноним says:

    Уважаемый, а кто изобрел зубную щетку и зубную пасту?

  10. zed says:

    борат, тебе паста не поможет, только полная дезинфекция, дезинсекция и дератизация…, презерватив на голову, чтобы людей не пугать, а второй на причинное место, чтобы потомство не осталось.

  11. автор says:

    Просьба к модераторам сайта.
    Уберите, пожалуйста, с ветки комментарии, не относящиеся к теме.
    Для межличностной перепалки у них есть другие ветки и другие сайты

  12. Борменталь says:

    комментарий удален

  13. Борменталь says:

    а ведь удачно фильм сняли «Собачье сердце», где из собаки сделали человека, но человек из нее не выешл, и ее обратно превратили в животное. Это Точно про русского фильм сняли. Обратите внимание на их фамилии, все от животных и растений. Современные руские — это искусственно выведенное из животных быдло и мракобесы, вас всех ждет судьба этого Полиграф Шарикова, вечно претендовавшего на чужую жилплощадь

  14. Борат Сагдиев с Казахстана says:

    Борменталю)))Баке братищке ты чего?Я же твой родственик Борат Сагдиев у меня сосед еще есть,Нурсултан Кулекбаев дырка моя задница.Мы же с тобой из одного рода Сайгакомамбетов.ЭЭЭЭ щайтан,не признал родню,я все раскажу Апащке,и она нашлет на тебя проклятье Аллахуя.

  15. Аноним says:

    капец, борат, у вас клинический случай.

  16. КZ says:

    Долой свиножопых с сайта!!!
    «Топи свинью пока она в болоте» — хорошая поговорка от братского туркменского народа.

  17. Борат Сагдиев с Казахстана says:

    КZ-ку.Долой Мамбетов с сайта!!!Топи мамбета пока он захлебывается в собственных харчках с насваем.Хорошая поговорка от братского Курдского народа!

  18. казеке says:

    На счет опоры хана Абулхаира автор не прав. Нигде не читал, что он был ханом алимов либо жетыру. Его гвардию составляли адайцы и тама. Они же первыми из казахов выиграли крупное сражение у джунгар.Почитайте историю. Адайцы жили изолировано,но Бопай ханум, жена Абулхаира из адаевского подрода Табынай(не путать с табын)…

  19. автор says:

    казеке: 04.09.12
    На счет опоры хана Абулхаира автор не прав. Нигде не читал, что он был ханом алимов либо жетыру. Его гвардию составляли адайцы и тама. Они же первыми из казахов выиграли крупное сражение у джунгар.Почитайте историю. Адайцы жили изолировано,но Бопай ханум, жена Абулхаира из адаевского подрода Табынай(не путать с табын)…
    = Ответ в части 5.

  20. Аноним says:

    казеке: 04.09.12
    На счет опоры хана Абулхаира автор не прав. Нигде не читал, что он был ханом алимов либо жетыру. Его гвардию составляли адайцы и тама. Они же первыми из казахов выиграли крупное сражение у джунгар.Почитайте историю. Адайцы жили изолировано,но Бопай ханум, жена Абулхаира из адаевского подрода Табынай(не путать с табын)…
    =
    Интересная версия. Мне интересно, какой источник? Если можете, подскажите, это – статья, историческая песня, предание? Дайте, пожалуйста, ссылку?
    Я исхожу из «Научное знание и мифотворчество в современной историографии Казахстана. Алматы, 2007. 296 с»

    Весной того же 1710 г. на съезде народных представителей Младшего и Среднего жузов в Каракумах влиятельные старшины казахских родов
    шекты, каракесек и прочих подразделений алшынов, многих родов поколений байулы и жетыру Младшего жуза, а также присутствовавшие на этом форуме несколько семей найманов и кипчаков Среднего жуза избрали его своим ханом.

    Опорой власти Абулхаира был род Шекты, один из наиболее влиятельных родов Младшего жуза (Шекты — один из шести родов поколения Алим-улы (рода Алчин). В своем «описании родов» 1747 года Тевкелев указывает, что в шести родах, а именно: Шекты, Каракесек, Шомекей, Торткара, Каракете и Карасакал владельцем был хан Абулха-ир.
    Абулхаир боролся против родовых старейшин, опираясь на молодых и амбициозных батыров (Шакшак Джанибек-тархан, Есет из рода Тама, Кереит Бокенбай). …
    … его основной социальной опорой среди казахов были наиболее многочисленный и влиятельный в Младшем жузе род шекты и большинство других родов поколения алимулы, кочевавших в основном в Северо-Восточном Приаралье.

  21. казеке says:

    А что скажете про легендарную жену хана Батиму (Бопай), которая сама была батыром, она мать царевичей Ералы и Нуралы, которые кстати всегда опирались на род Адай.

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.