АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Вначале было трудно – с чем сталкиваются волонтеры в карантинном центре в Нур-Султане [:]

[:ru]

Несмотря на то, что в карантинных центрах нет зараженных коронавирусом, волонтеры, как и врачи, носят специальные защитные костюмы и каждый день борются с личными страхами

НУР-СУЛТАН, 2 апр – Sputnik. Интерн медицинского университета «Астана» Акбота Турарова работает волонтером в карантинном центре, который организован в отеле Ramada Plaza в Нур-Султане. Девушка рассказала корреспонденту Sputnik Казахстан о том, каково это – каждый день подвергать себя опасности, ведь любой пациент на карантине может оказаться зараженным коронавирусом.

Акбота и другие волонтеры общественной организации «Медицинская молодежь» работают в карантинном центре через сутки, сменяя друг друга. На смену девушка заступает в 8:00 утра.

Интерн медицинского университета Астана, волонтер карантинного центра в отеле Ramada Акбота Турарова
© PHOTO : ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
Интерн медицинского университета «Астана», волонтер карантинного центра в отеле Ramada Акбота Турарова

«До этого где-то в 07:30 у нас идет пересменка, перекличка. Предыдущая смена отчитывается по пациентам — сколько их по количеству, женщин и мужчин, есть ли какие-либо жалобы, все ли в порядке. Обсуждаем, нет ли температурящих. И сдается смена, как и в больницах, следующей смене», — рассказала Акбота.

Точное количество пациентов, содержащихся на карантине в некогда элитном отеле, Акбота назвать не может — каждый день люди выписываются, и, к сожалению, могут появиться новые «постояльцы». Но в центре развернуты 68 больничных коек. В 22-этажном здании бывшего отеля задействованы 14 этажей. На каждом из них работают группы волонтеров.

 

Здесь содержатся те, кто контактировал с больными коронавирусом, либо вернувшиеся из-за рубежа.

«После того, как заступаем на смену, идем на обход. Предыдущая смена утром измеряет у людей температуру, мы сверяем данные по температурному листу. Потом раздаем пациентам завтрак, обсуждаем их самочувствие. Спрашиваем, есть ли какие-то жалобы по технике, или о предпочтениях. После завтрака полдник, все по режиму», — сказала Акбота.

После обеда процедура повторяется – снова обход и измерение температуры.

Есть ли сложности?

Акботе 23 года, она учится на 7-м курсе интернатуры. В том, чтобы пойти в центр и помогать пациентам, сомнений не было, призналась девушка.

«Я работаю с самого начала. Если честно, изначально, когда всемирная вспышка еще не затронула нас, я думала, что, если такое случится, пойду помогать. Это все-таки мой долг — я учусь на врача, с первого курса работаю волонтером в нашем университете. Мы помогали в реабилитационном центре, в доме престарелых. Поэтому это уже заложено», — сказала Акбота.

Говоря о сложностях в такой работе, студентка призналась, что они были в самом начале. Люди паниковали, возмущались, не хотели сидеть на карантине две недели, ведь у многих из них дома остались семьи, дети. Волонтеры здесь выступали в роли психологов, объясняя, что такие меры необходимы.

 

«Вначале было немного трудно. Например, человек только прилетел, а его сразу сюда привезли. Конечно, люди возмущались. Но мы объясняли, что это все для их блага, для блага всего Казахстана. Государство о них позаботилось, вернуло их из очагов заражения. И теперь их изолируют, чтобы не было распространения вируса. Благодаря этому, думаю, что у нас нет такого огромного количества зараженных», — сказала медик.

В работе сложностей не было, добавила Акбота. Многие из ее знакомых хотели стать волонтерами, но родители были категорически против.

 

Страх, по ее словам, испытывают и сами пациенты карантинного центра.

«Контактировать с новыми пациентами, соблюдать все меры безопасности несложно, но все-таки у людей бывает страх. Они немного не понимают, с чем связана изоляция, думают, что кто-то рядом болен. С такими пациентами немного сложно, потому что им надо все разъяснить. Призвать их к порядку бывало сложно», — призналась Акбота.

За свою работу студенты-медики недавно получили оплату. Суммы Акбота не назвала, но призналась, что осталась ей довольна.

Кроме этого, волонтерам обещали поощрить благодарственными письмами, когда закончится карантин.

Было ли страшно?

Каждый из волонтеров – а их в центре больше 50 человек – подвергается опасности. Если не придет один волонтер, то обязательно будет другой, кто готов помогать.

«Конечно, переживаю, но что делать? Не помогать с моей стороны было бы эгоистично и даже нечеловечно», — сказала Акбота.

Всем волонтерам карантинного центра предоставляют специальную экипировку: противочумный костюм, очки, респираторные маски и перчатки. Все вещи полностью стерильны.

 

«Когда заступаем на смену, мы переодеваемся в «чистой зоне». Носим респираторные маски, как положено. Их хватает на сутки. Поэтому чувствуем себя в безопасности благодаря этому. Никто не хочет нарушать эти правила во благо своего здоровья», — рассказала девушка.

По словам Акботы, сотрудники клининговой компании проводят в отеле регулярную уборку. Но не обычную, а как положено на время карантина – с использованием дезинфицирующих средств. Каждый из них также носит маски и перчатки.

Как чувствуют себя пациенты?

Особых жалоб на состояние здоровья среди пациентов карантинного центра в Ramada Plaza Акбота не назвала. Образ жизни людей здесь, скорее, напоминает санаторий.

«Так как это гостиница, скорей всего, люди чувствует себя немного как дома, и немного как в больнице, потому что изолированы. Все по-разному коротают время: читают книги, смотрят фильмы, кто-то работает дистанционно», — сказала медик.

В центре разрешены передачи от родственников. Каждый день с 16:00 до 19:00 они могут передать продукты питания, книги или личные вещи. Запрещается приносить спиртные напитки, также пища не должна быть вредной.

Читать далее: https://ru.sputniknews.kz/exclusive/20200402/13506334/volonter-karantin-rasskaz.html

[:]