18 марта, 2015 Комментарии к записи В колыбели Алаша – Семее – до каких пор будет царский герб? Вы в курсе, что мы четверть века тому назад обрели независимость? отключены

В колыбели Алаша – Семее – до каких пор будет царский герб? Вы в курсе, что мы четверть века тому назад обрели независимость?

скачанные файлыВ свое время аким Восточного Казахстана, нынешний вице-премьер Бердибек Сапарбаев провел немало мероприятий по возрождению национальной духовности. Например, в областном центре Усть-Каменогорске вместо памятника вождю пролетариата Ленину установили памятник классику казахской литературы Абаю. В то время много писали о национальных проблемах, в том числе моя статья «ӨСКЕМЕН қай елдің қаласы?! 707 атаудың қазақшасы 2 пайыздай ғана…» («Усть-Каменогорск – город какого государства? Из 707 названий улиц на казахском лишь 2 процента») в газете «Қазақ үні» (http://www.qazaquni.kz/?p=2883). Написанное на основании этой статьи Открытое письмо известных представителей казахской интеллигенции «ӨСКЕМЕН КӨШЕЛЕРІН ҚАЗАҚШАЛАЙТЫН КЕЗ ЖЕТТІ!..» («Пришло время для казахизации улиц Усть-Каменогорска!») дало свои плоды (http://www.qazaquni.kz/?p=2979). Почему я об этом повторяю? О том, что герб Семипалатинска времен царской России до сих пор используется как напоминание о вчерашней колониальной рабской зависимости казахов, газета «Қазақ үні» и портал qazaquni.kz много писали.скачанные файлыСимволика времен царской Россиискачанные файлы (1)Современный герб города СемеяНесколько раз публиковались статьи семейчан Айдына Ырысбекулы и Ерлана Амирбека. Герб Семея 1991 года, времен независимости Казахстана, полностью повторяет герб Семипалатинска 1878 года, времен царской России, лишь без изображения царской короны. С тех пор многие авторы не раз писали об этом позоре. Однако ни бывшие акимы, ни нынешний глава города не проявили намерения исправить этот недостаток. Возможно, эта проблема не поднималась во время работы акимами Семея Маркена Чайжунусова, Амангельды Кажибаева, дважды акима Нурлана Омарова, Кайрата Турлыханова, Мейрамхата Айнабекова. А вот со времени работы Айбека Каримова главой города эта тема настолько приелась, что стало горькой. Настолько надо быть привязанным к гербу времен царской империи – что лежит в основе рухнувшей колониальной «любви»? Наверное, необходима проверка здоровья любого человека перед принятием его на работу, обследовать претендентов на государственную службу на наличие Духовного здоровья… Такое требование должны внести в Закон «О государственной службе», если будет продолжаться синдром «рабской» психологии. Сколько писали в СМИ, акимат Семея остался глух к этой проблеме. Наоборот, на здании гостиницы «Семей» (казахское название с советских времен, с 1967 года) недавно появилось название на русском языке «Семипалатинск». На этой гостинице на самом видном месте выделяется тот самый герб времен Российской империи, о котором мы слагаем «поэмы». Как это понимать? «Мы вошли в Евразийский союз: возвращаемся к прежнему состоянию и с радостью одеваем рабскую паршивую тюбетейку» – так что ли? Как в известном фильме «Свадьба в Малиновке», семейские чиновники загодя приготовили колпаки: придут белые – оденут белые колпаки, придут красные – оденут красные? Еще один пример позора: на наградном дипломе за 2011 год с подписью акима Айбека Каримова изображен герб времен царской России, да еще с царской короной! (На фото – наградной диплом на имя Даметкен Омарбаевой). Этот герб с царской короной 1878 года не только на наградном дипломе – он красуется на автобусных остановках, уличных баннерах и т.д. Выходит, город Семей, семейчане живут …в 1878 году, в Семипалатинске в составе царской империи? Вообще, чем занимаются аким Семея, прокуратура, правоохранительные органы? Разве не их должностная обязанность, основная работа, за которую получают заработную плату – контроль и защита законности? Допустим, аким Айбек Каримов – русофил. Но неужели все работающие рядом с ним, потомки Алаша, не расстались с рабской психологией и сознанием? А где творческая интеллигенция Семея, бывшего литературного, культурного и научно-образовательного центра? Ведь никто не возмутился «Какой это позор!» и не высказал пару слов против царской символики. Возможно, они не видели наградного диплома акима, но ведь ходят каждый день по улицам, где изображен герб 1878 года с царской короной – времен царской России. Неужели им невдомек, что этим символом царизма унижаются наши национальные, а значит, государственные интересы? Неужели они не проснутся, продолжая ходить под царской эмблемой в сонном состоянии? В Астане неграмотные полицейские вместо похвалы выписали штраф гражданину по имени Жандос за то, что он вывесил у себя на балконе флаг страны. Мне кажется, будет уместным подучить этих полицейских и послать в командировку в Семей… Как только газета «Қазақ үні» начинает писать о недостатках города Семей и критиковать акима, так сразу же звонят из столицы два акына-писателя с просьбой прекратить это. Выходит, им важно имя акима, а интересы города, страны не нужны? Теперь я обращаюсь к акимату города Семей, акиму Айбеку Каримову, всей интеллигенции города Семей, всем деятелям – выходцам из Семея с одним вопросом: Знаете ли вы, что четверть века тому назад – 25 лет назад – наше Казахское государство обрело Независимость или вы не слышали?! До каких пор будет продолжаться этот позор, унижающий честь и достоинство казахов? Қазыбек ИСА qazaquni.kz

Комментирование закрыто.

2025d523818cd5cb