АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]В казахстанском McDonald’s гостей начали обслуживать за столиками[:]

[:ru]

В сети ресторанов это объясняют мировой тенденцией

Сеть ресторанов быстрого обслуживания McDonald’s в Казахстане запустила услугу McTable Service. Она позволяет посетителям получить обслуживание прямо за столиками. Работает эта услуга так: гость делает свой заказ в ресторане обычным способом – на кассе или электронном киоске самообслуживания. В процессе заказа, если клиент выбирает опцию McTable Service, ему выдают специальный номерок – локатор со встроенным радиомодулем. После этого гость располагается за любым свободным столом внутри ресторана или на летней площадке. И ему уже не нужно идти за едой или напитками к стойке выдаче — сотрудник ресторана (это почти официант, но с большим набором функций) сам доставит заказ прямо к столу. При этом сотрудник видит местоположение локатора гостя на специальном экране на кухне и доставляет заказ без ошибок. Таким образом, гостю нет необходимости ожидать заказ в зоне выдачи.

Сервис был запущен в тестовом режиме в двух ресторанах McDonald’s в Алматы, расположенных на ул. Толе би, 41 и на ул. Минина, 14. В течение года ожидается развертывание сервиса и в других ресторанах сети.

Forbes.kz обратился в McDonald’s Kazakhstan за комментариями. Как рассказал нашему изданию генеральный директор компании Асет Машанов, McTable Service является одним из важных элементов глобальной программы EOTF (Experience of the future), которая направлена на постоянное развитие высокого уровня сервиса в ресторанах McDonald’s. Концепцию McTable Service собеседник назвал «высокотехнологичной», и, по его мнению, она «призвана реализовывать ещё более индивидуальный подход к каждому гостю, что сегодня особенно важно» для посетителей McDonald’s.

Асет Машанов

ФОТО: McDonald’s
Асет Машанов

На вопрос, не меняет ли новая услуга саму суть работы фастуд-ресторанов, где традиционно принято самообслуживание, собеседник г-н Машанов ответил: «Отвечать потребностям наших гостей и превосходить их ожидания всегда было и будет нашей целью. Мы хотим, чтобы наши гости могли выбрать наиболее удобный для них вариант оформления и получения своего заказа в McDonald’s. Конечно, при желании посетитель по-прежнему может забрать свой заказ самостоятельно в зоне выдачи у прилавка. Однако, судя по отзывам наших посетителей, безусловно, внедрение McTable Service воспринято позитивно и очень нравится гостям наших ресторанов».

 

Так же Forbes.kz попросил McDonald’s Kazakhstan рассказать, какого эффекта ожидают в компании от внедрения новой услуги. Генеральный директор сообщил: «Концепция McTable Service является бесплатной и направлена на удовлетворение потребностей наших гостей. (…) Позитивный опыт посещения, который гости получают в наших ресторанах, приводит к тому, что они возвращаются к нам снова и снова, чему мы очень рады».

При этом собеседник отметил, что новая концепция обслуживания уже работает на рынках США, Великобритании, Франции и в ряде других стран Европы.

Действительно, о запуске подобного сервиса в США еще в 2016 сообщала The New York Times. Тогда издание отмечало: одна из главных проблем, с которыми McDonald’s сталкивается в последние годы в Америке, — это замедление скорости выдачи заказа: чем больше в меню ресторанов появляется позиций, тем больше времени сотрудникам приходится тратить на его формирование, писала The New York Times. Задумка с обслуживанием столиков заключается в том, что клиенты охотнее будут ждать сидя, а не на ногах у стойки, отметило издание.

 

По мнению экспертов, эта инициатива не влечет дополнительных трат и не требует кадровых изменений в ресторане. Кроме того, она вряд ли способствует значительному увеличению прибыли сети. Скорее всего, услуга в первую очередь направлена на повышение удовлетворенности посетителей и их удобства. А это напрямую влияет на формирование лояльности к бренду. Специфика рынка фастфуда как раз заключается в том, что он является достаточно высококонкурентным, и для сохранения постоянного потока посетителей брендам необходимо формировать пул лояльных посетителей.

Стоит отметить, что обслуживание столиков в сетевых ресторанах быстрого питания в Казахстане не в новинку. В частности, еду гостям приносят в ресторанах сети Hardee’s с 2012 — года, когда франшиза появилась в Казахстане.

В Казахстане с марта 2016 было открыто 14 ресторанов McDonald’s, в том числе 8 — в городе Алматы. Остальные 6 точек работают в Нур-Султане, Костанае и Актобе. Франчайзи McDonald’s в Казахстане (через ТОО «Food Solutions KZ» и компанию по управлению активами «Алмалы»), а также в Беларуси и России является бизнесмен Кайрат Боранбаев. Он занимает 13 строчку рейтинга 50 богатейших бизнесменов Казахстана в 2019 по версии Forbes Kazakhstan и 10 место в рейтинге 50 самых влиятельных бизнесменов страны в 2018.

https://forbes.kz/finances/markets/v_kazahstanskom_mcdonalds_gostey_nachali_obslujivat_za_stolikami/

[:]