Фото: пресс-служба премьер-министра РФЕвразийский экономический союз стал ещё ближе. В Астане главам правительств Казахстана, России и Беларуси удалось преодолеть ряд принципиальных разногласий — три страны долго спорили о том, какими должны быть таможенные пошлины на ввоз самолётов и комбайнов, и вот теперь этой проблемы больше не существует, сообщает КТК.

Успех переговоров оценили даже представители официального Бишкека — они попросили коллег создать специальный фонд поддержки для государств, желающих вступить в Таможенный союз.

Совсем недавно главы государств-участников Таможенного союза заявили, что все документы для созданию Евразийского союза подпишут строго в обозначенные сроки, то есть не позднее января 2015 года, и после этого работа тысяч экспертов закипела с новой силой. Ведь трудно даже представить, сколько нужно найти компромиссов, согласовать позиций и выработать общих решений. Встреча премьер-министров трёх стран показала: трудностей никто не боится и в сроки все обязательно уложатся.

Прежде чем начать переговоры друг с другом, Серик Ахметов, Дмитрий Медведев Михаил Мясникович зашли в Акорду к Нурсултану Назарбаеву — можно сказать, за политическим благословением.

Никто не сомневался, что премьер-министры его получат, и они его, конечно же, получили.

«Я посмотрел, предстоит обсудить нашу дальнейшую работу по Таможенному союзу, Единому экономическому пространству, насчет приёма новых членов, наблюдателей. Всё это вопросы непростые, и уверен, что вы найдёте решения и общий язык», — сказал глава государства.

Ситуацию осложняло еще и присутствие глав правительств Украины и Кыргызстана — в качестве приглашенных наблюдателей. Как себя вести в присутствии политиков, не состоящих в Таможенном союзе, никто точно не знал.

Главы правительств появлялись с разных сторон — премьер Беларуси откуда-то сбоку, а Дмитрий Медведев откуда-то сверху. В зал для переговоров зашли все вместе.

Причем, с таким названием помещения диалог просто не мог не закончиться успешно. Хотя выяснилось, что существует как минимум шестьсот различных барьеров для полноценного действия Единого экономического пространства. То есть шестьсот нерешенных проблем. И ведь каждую нужно обсуждать, что-то придумывать и выходить из положения.

«Часто говорят о том, что если интеграция глубокая, значит, не может быть трудных, сложных вопросов. Я думаю, ровно наоборот. Чем глубже интеграция, тем больше трудных и сложных вопросов. Но нет таких вопросов, которые уходят из поля зрения и обсуждения и по которым нельзя найти решение», — отметил председатель коллегии Евразийской экономической комиссии Виктор Христенко.

Некоторые компромиссы удалось найти уже сегодня — например, порядок поставок комбайнов и самолетов. Споры были очень горячие, но документ всё же подписали. Причем, некоторые формулировки эксперты продолжали шлифовать до последнего — вот, и в этом углу споры, и вот здесь, а вот тут шлют кому-то SMS: мол, договорились.

«Данный документ позволит нашим трём государствам эффективно развивать такие секторы экономики, как воздушный транспорт, сельское хозяйство и промышленность», — подчеркнул премьер-министр РК Серик Ахметов.

После столь очевидного успеха в диалоге Астаны, Москвы и Минска гости, премьер-министры Украины и Кыргызстана, отошли в уголок пошептаться. На коллективном фотографировании их отсутствие внезапно заметили и решили подождать — авось присоединяться. И они всё-таки присоединились.

Эксперты Казахстана, России и Беларуси, а это сотни, если не тысячи человек, сейчас очень торопятся: уже через месяц Евразийский экономический совет соберется на высшем уровне — то есть встречаться будут главы государств. Для них сейчас готовят итоговые доклады, и в них уже есть чем похвастаться — торговля несырьевыми товарами между странами Таможенного союза выросла почти на четыре процента. Учитывая продолжающийся экономический кризис, это весьма достойный результат.

 

Рубрика: ,