АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]В Алматы резко возросло количество больных COVID-19 на домашнем карантине [:]

[:ru]

С момента создания Центра телемедицины в Алматы нагрузка на специалистов увеличилась почти в пять раз

АЛМАТЫ, 24 мар — Sputnik. В пять раз увеличилось количество больных коронавирусом, находящихся на домашнем карантине в Алматы. Все они находятся под наблюдением специалистов Центра телемедицины, созданного в мегаполисе в сентябре прошлого года.

Особенно заметный рост числа пациентов, заразившихся коронавирусом, но проходящих лечение в условиях домашней изоляции, наблюдается в Алматы в последнюю неделю, сообщает газета «Вечерний Алматы«.

 

По словам руководителя Центра телемедицины города Лауры Мырзагали, с начала своей работы учреждение обслуживало от 500 до 700 пациентов, находящихся на домашнем карантине. В основном это были бессимптомные носители и больные, переносящие COVID-19 с легкой степенью течения заболевания.

«Сегодня центр обслуживает около 2500 пациентов, находящихся на домашнем карантине. С этой целью здесь работает 54 врача. Ежедневно 24 часа они на связи с пациентами. Утро специалистов начинается с обзвона пациентов, находящихся на домашнем стационаре. При ухудшении состояния больным вызывают скорую помощь и госпитализируют», – сообщила Мырзагали.

В данное время Центр телемедицины работает по четырем основным направлениям.

«Первое – это работа с пациентами, у которых положительный ПЦР-результат. Врачи центра осуществляют ежедневный мониторинг их состояния, выявляют ухудшения состояния и принимают необходимые меры – госпитализация или коррекция в лечении. Второе – это пациенты, выписанные после стационара. Есть такая вещь, как постковидный синдром, и некоторое время у пролеченных пациентов возможно ухудшение состояния. Такие больные также берутся под наблюдение центра», — рассказывает врач Центра телемедицины Абилхаз Асылжан.

Помимо этого, сотрудники Центра следят за своевременным обменом информацией между СЭС и медучреждениями первичной медико-санитарной помощи.

 

«Случается, что до поликлиник вовремя не доходят результаты или пациенты не могут их вовремя получить. Мы получаем эти данные от районных СЭС, обрабатываем, заносим себе в базу и передаем в поликлиники для контроля», — уточнил Абилхаз Асылжан.

Также в Центре проводятся консультации обратившихся к ним граждан, которые, в случае заболевания, в силу ряда причин не вызывают скорую помощь или отказываются самостоятельно ехать в больницу. Именно врачи-консультанты помогают им принять правильное решение.

В Центре телемедицины Алматы напоминают, что при возникновении любых вопросов, связанных с заболеванием коронавирусной инфекцией, граждане могут обратиться к ним по телефонам: с мобильного – 1213, со стационарного – 8 (727) 300-05-05.

За минувшие сутки в Алматы выявлено 380 случаев заболевания коронавирусной инфекцией.

Читать далее: https://ru.sputnik.kz/society/20210324/16602257/almaty-rezko-vozroslo-kolichestvo-bolnykh-covid-na-domashnem-karantine.html

[:]