13 февраля, 2012 238 комментариев

УВЫ, МЫ НЕ ЛАТЫШИ…

Контент заблокирован

(238) Комментарии

  1. тас says:

    Русскому языку в Казахстане сказочно везет,поскольку он де-факто является государственным языком.Поэтому, требовать придания русскому языку статуса второго гос.языка нам не грозит.Наоборот,пришло время казахам потребовать придания казахскому языку статус гос.языка,согласно Конституции РК.

  2. анонимВасилий says:

    Не надо пытаться силой навязывать казахский язык всем гражданам республики. Такая политика приведёт только к усилению оттока руких из Казахстана, он и без того велик. Я не думаю, что это выгодно Казахстану. Можно подумать, что если завтра все заговорят на казахском языке, то жить станет лучше. Канада, Финляндия, Бельгия, Люксембург, Швейцария, малюсенькая Андорра имеют по несколько государственных языков, живут на порядок лучше нас и никто не бодается. С них и надо брать пример, коль исторически сложилась у нас такая ситуация.

  3. тас says:

    Это щовинистическая позиция.Не в обиду будет сказано.Ситуацию надо менять и этому нет альтернативы,поскольку мы независимое ,суверенное государство.А почему бы Вам не выучить гос.язык государства,гражданином которого Вы являетесь.Это было бы правильнее.Приведенные Вами примеры неуместны в отношении Казахстана,поскольку указанные Вами страны являются конфедерациями,а мы живем в унитарном государстве.Это больше относится к России,которая является федерацией и было бы правильнее там иметь несколько гос.языков,а не один русский,нежели у нас.

  4. тас says:

    Насчет массового оттока русских из Казахстана тоже перебор.Никакого оттока,а тем более массового нет и в помине.Все это ложь и спекуляция.От хорошего не убегают.

  5. шерп says:

    комментарий удален

  6. тас says:

    Шерп белены обьелся видимо.Как можно не зная и одного слова по-казахски говорить о его возможностях.Это глупо,так же как и весь коммент Шерпа.Понимаю его,так как очень хочется выдать желаемое за действительное.Но учить гос.язык придется.Как не крути.Есть только один выход-уехать на свою историческую родину.

  7. Тасу says:

    Вы двадцать лет говорите, что придётся учить ваш кочевнический язык, что он будет государственным. Но всё осталось и останется по законам природы. Русский язык есть и будет господствующим. Русских не сломать. Мы сильнее. Мы не уедем и будем здесь жить по-русски и говорить по-русски и игнорировать все ваши потуги. Нам, казахи не указ! А мечтать не вредно.
    Я бы больше тебе пояснил. Но Серик боится правду и всё затирает.

  8. Вот она истина! says:

    «Совсем по-другому был поставлен вопрос: согласна ли я с необходимостью укрепления казахского языка? Ну кто же откажется? Но когда грозят крайними мерами — я не участвую. Сам язык еще не адаптирован. Вот вы мне переведите: “Снижение цен на 50 процентов”. Правильно, “50 пайыз же?iлдiк”. Я читаю — мне стыдно. Что такое “же?iлдiк”? “Облегчение”. Когда человек получает облегчение? Вот вы смеетесь, а я каждый раз говорю: вам не стыдно такие вещи писать? Мы себя еще должны обучить казахскому языку, мы сами его толком не знаем, а что-то требуем от русскоязычного населения!». Бибигуль Тулегенова из выступления на пресс-конференции 15.09.2011.

  9. Гражданин РК says:

    Вот она истина!
    Если Бибигуль Тулегенова показала свою безграмотность — это ее проблемы. Дословно перевести казахский язык на русский невозможно.
    Если в русском языке слово «облегчение» можно применить, когда человек сходил в туалет. И ему говорят: С ОБЛЕГЧЕНИЕМ! — это проблема русского языка.
    В казахском языке для этого есть другое слово.“же?iлдiк” не применяется.
    А вот что должно быть действительно стыдно. Так это называть себя казахской интеллигенцией и выступать с популискими выступлениями для русскоязычного населения.
    Уважение к таким людям «облегчается на 50 процентов». О снижении говорить не приходится — дешевый рейтинг поднимается.

  10. zed says:

    Согласен с гражданином РК на все 100%.

    Касательно вопроса о языке, думаю нам необходимо бросить бороться против чего-либо (в том числе и против таких комментаторов, которые тут называют наш язык примитивным), а начать бороться за что-либо,как например, за развитие казахского языка, его укрепление и большее распространение. И быдло, который отвечает Тасу испарится из нашей жизни, подхватив под руку шерпа. Тогда и вопрос отпадет сам по себе.
    А Б.Тулегенова — не лингвист и ссылка на нее некорректна.

  11. zed says:

    К примеру у меня, городского казаха, все дети отучились и учатся в казахской школе. И для меня, это дело принципа. И качество образования ничем не хуже, чем в соседней русской. Вот такой мой маленький вклад в развитие родного языка.

  12. zed says:

    Ну не нравится “же?iлдiк”, используйте «шегерім» или «арзандату». Это же в данном варианте синонимы, как «скидка», «уценка», «снижение».

  13. Аноним says:

    Zed, ты радуешь. Чем меньше казахов будут знать русский язык и говорить на своём, тем проще русским будет жить и работать в инженерии, промышленности, юриспруденции и прочих высокоинтеллектуальных работах, где этот язык не возможно применить. Переходите поскорее на свой бытовой степной язык, исправляйте ошибки русских, по глупости научивших вас (хорошё, что не всех) языку мирового уровня, и живите своей жизнью. Каждому, своё.

  14. 00-ЖЕТi says:

    тас, а как вам примеры унитарных государств таких как Финляндия со вторым шведским гос. языком, и Израиль со вторым арабским? И кстати не надо нас упрекать что мы живя в государстве не знаем его язык. Мы вполне сносно владеем официальным языком РК.

  15. Баха says:

    Однако, господа хорошие что бы вы не писали или вернее как бы вы не мечтали учить казахский язык придется или придется уехать отсюда, кстати что многие мои знакомые русские и делают. Время покажет… практически примерно так и в обращении к народу сказал «папа» естественно на казахском… кто знает, тот понял.

  16. тас says:

    Зачем нам опыт других стран.Вы сейчас и здесь живете и будьте любезны знать гос.язык этого государства. Если Вам не нравится казахский/гос.язык/То вам никто не запрещает жить в том же Израиле или Финляндии.

  17. Винни Тас says:

    Вы двадцать лет говорите, что придётся учить ваш кочевнический язык, что он будет государственным. Но всё осталось и останется по законам природы. Русский язык есть и будет господствующим. Русских не сломать.
    **************************************
    Да кому вы на@….й нужны. Тебе самому за свой глупый пост не стыдно? Законы природы? О мама миа, глупее людей не встречал..

  18. тас says:

    Многие граждане Казахстана никак не хотят понять,что казахи ничего противоестественного не просят.Они всего лишь хотят,чтобы их язык был таким же гос.языком в их стране как и в России русский язык.Все, кто противится этому не могут называться гражданами Республики Казахстан по определению.

  19. анонимВасилий says:

    Мне не понятна сама постановка вопроса: Что если все граждане Казахстана не будут говорить на казахском языке, то государство развалится. Почему же не разваливаются государства, в которых по нескольку госязыков. Хотя в некоторых таких странах политики пытаются сделать это. Но обычным гражданам важнее всего уровень жизни, а не количество госязыков. Я так думаю.

  20. житно says:

    комментарий удален

  21. комментатор says:

    Лыко да мочало и т.д. Ну что ж и я продолжу свои вопросы. Почему, если, как пишет Zed, у нас такой высокий уровень образования, другие комментаторы не прекращают страданий по поводу того, что огромное количество населения не владеет языком, включая казахов? Почему за 20 лет независимости, количество школьников и студентов реально знающих язык, изучавших язык 10 лет в школе и 5 лет в ВУЗе, соответствует очень малым величинам. Если это не так, то к чему такой психоз, с письмами 138, с угрозами, с требованием, как у ТАСа покинуть страну. Слава Богу не вам это решать! Почему во всех этих комментах ничего не говорится о нежелании, или неумении (выбирайте сами) преподавателей казахского языка обучать детей, в т.ч. и казахских. Что это? Полный непрофессионализм? Или полный намеренный пофигизм, как их самих, так и их высоких начальников. Конечно, это проще, впадая в истерику и брызжа слюной, орать о нежелании кого либо учиться, о манкуртах, о шала-казахах, вместо того, чтобы действительно что-то делать, а не зарабатывать дешёвый авторитет на малочисленных митингах. Ну а уж пытаясь задеть Бибигуль Тулегенову, вы уподобляетесь тому молодому уроду, который пытался, на этой пресс-конференции оскорбить великого человека, чьего он и мизинца не стоит. Вряд ли кто сейчас, кроме его близких друзей, подобных ему, вспомнит его имя.

  22. +++ says:

    Главное Таможенный союз и ЕЭП всё сильнее. А значит лет через пять-семь Россия вернёт Казахстан под свой полный контроль. Частично уже на поводке. Вот тогда всё вспомним и проблемы все решим раз и навсегда.

  23. тас says:

    Я уважаю латышей,также как все прибалтийские народы,поскольку эти маленькие,но гордые народы этих стран заставили свои диаспоры считаться со своими гос.языками,а значит и со своей культурой ,обычаями и традициями.Жаль,что казахи,имеющие гораздо больший потенциал,не могут сделать то же самое у себя в стране.Видимо причина этого заключается в характере и менталитете этих народов.

  24. Баха says:

    Главное Таможенный союз и ЕЭП всё сильнее. А значит лет через пять-семь Россия вернёт Казахстан под свой полный контроль. Частично уже на поводке. Вот тогда всё вспомним и проблемы все решим раз и навсегда.
    *****************************
    Глупости все это и мечты «кремлевских мечтателей».Что будет в России этой весной и летом одному Господу и ВВП известно. НАН это уже понял и дал негласно команду «полный назад». Съездил к немцам а теперь и в Эмирату…а вы все ЕЭП Таможенный союз ..хрень собачья все это..наивные вы люди…Восток есть Восток, азиатчина одним словом…наеб… «товарищей» благое дело.

  25. antimambet says:

    комментарий удален

  26. QAZAQ says:

    комментарий удален

  27. antimambet says:

    да кому вы нужны, чтобы вас возвращать?! сами прибежите, когда наиграетесь со своей якобы свободой. чем бы казах не занимался, лишь бы не плакал…

  28. Баха says:

    antimambet — «ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ» ТЫ НАШ. ДАВНО С ПЕЧКИ СЛЕЗ? Штанцы подтяни, и не напрягайся, от гордости, а то не ровен час пупок развяжется.

  29. zed says:

    Анониму
    Это ты меня порадовал своей недалекостью, человек-аноним. Замечаю, что подобных тебе все меньше и меньше в жизни и в сети. Это радует и обнадеживает.В итоге, мы оба рады жизни. Но у меня, уверен, радостей больше. Я, человек состоявшийся в жизни и материально, и духовно. Я питаюсь, как минимум от 2-ух культур — родной казахской и русской. И информацией пользуюсь, соответственно, из гораздо больших источников, чем ты. И англо-саксонская культура мне не чужда. Во многом, благодаря собственным стараниям, мозгам, среде обитания и с божьей помощью я добился, чего хотел в этой жизни. Естественно, для меня, как патриота, все «казахское» — это в первую очередь, самое близкое и родное. И дети мои будут такими же. А ты ущербный вечно будешь метаться в выборе между исторической родиной и землей, тебя взрастившей. И здесь — не свой, и там — чужой. Потому и злой такой.

  30. zed says:

    Бонду.
    тас, а как вам примеры унитарных государств таких как Финляндия со вторым шведским гос. языком========================================================Я же как то уже говорил про Финляндию.5% шведов в Финляндии уж точно знают финский. При таком уровне толерантности, а вернее необходимости со стороны шведов знать финский и казахи были бы не против придать иной статус русскому языку. Но ведь этого нет в РК.

  31. antimambet says:

    ой, с печки слез еще в 19 веке. А еще раньше начал жить в каменном доме. Поэтому я и не напрягаюсь, у меня все хорошо. Говорю и пишу на своем великом и могучем языке. Как бы у вас гузенка не вылезла из одного места со своими языковыми мытарствами.

  32. zed says:

    Комментатору.
    «…Почему во всех этих комментах ничего не говорится о нежелании, или неумении (выбирайте сами) преподавателей казахского языка обучать детей, в т.ч. и казахских. Что это? Полный непрофессионализм?…»

    Вот это не правда, вернее уже не правда. Да, так было еще несколько лет назад. Что поделаешь, издержки переходного периода. Победители многих школьных олимпиад по различным предметам, в том числе и тех. специальностям — ученики казахских школ. Это просто в качестве аргумента пример. И то ли еще будет. Избавляйтесь от стереотипов и учите хотя бы албанский 🙂

  33. zed says:

    antimambetу

    Тебе самому не стыдно за твои высказывания? Ну ведь не только себя позоришь, подумаем ненароком, что вы все такие, как бы это мягче сказать…ну вобщем ты понял.

  34. antimambet says:

    zed
    а, что я такого сказал? Давайте-давайте, учите свой язык, я не против. Только ЗА. Но только не надо про ассимиляцию русских с казахами писать. Еще бы курица становилась яйцом.

  35. тас says:

    Мне жаль некоторых комментаторов на этой ветке.Тяжело жить в стране,которая хочет жить по своим правилам,а не по их.В этой ситуации большая вина нашей власти,которая своей нерешительностью и заигрыванием с русскими разделила страну на два лагеря.Эта политика власти и породила таких людей,с ущербной психологией,мечущиеся между двух огней,не могущие определиться в своей жизни уже 20 лет.Все это и вызывает с их стороны злость и ненависть к создавшейся обстановке,где крайними остается казахский народ.Поэтому нужно раз и навсегда определить вектор развития страны как в политическом,так и в языковом плане,чтобы граждане,неказахской национальности могли наконец-то решить для себя с какой страной связывать свою дальнейшую жизнь и жизнь своих детей.Умные люди давно это поняли и уехали на свою историческую родину,а некоторым надо обьяснять это на пальцах.

  36. antimambet says:

    И латыши нам не в пример. Ну оторвались они от России. И что стали лучше жить? Половина населения батрачит в Европе, как киргизы и таджики в России. Дома себя не могут прокормить. Да и шпроты их и другие товары никому не нужны. Деградирует страна. От своего национализма только фигней страдают. СС-овцы по улицам ходят и памятники освободителям сносят.

  37. antimambet says:

    тас — это ты про своих соплеменников? 20 лет только и трындите о том, что русские что-то должны. Да никому мы ничего не должны, мы и так многое дали. Хотите развивать цивилизованное общество, не надо шашкой махать и всех принудительно заставлять учить язык. В конституции все четко прописано. И казахский нисколько не в ущербном положении. Просто вы сами не знаете, что с ним делать.

  38. antimambet says:

    тас «Умные люди давно это поняли и уехали на свою историческую родину,а некоторым надо обьяснять это на пальцах». Это ты хочешь сказать, что остались дураки с дураками?

  39. Серик, не бойся says:

    Казахи блефуют. Ни каких аргументов привести не могут, как и сделать в жизни с языком. Только трындят одно и тоже: вы должны, уезжайте, я хозяин вся страна. Да ещё Серик трусливо убирает всё, на что ответить не в состоянии. Ничего русские вам не должны и говорить будете на нашем русском языке. Это право сильного, право исторического хозяина этой земли — право русских.

  40. Pex says:

    Истина в другом.Взрослые люди язык не выучат,просто времени нет,надо деньги на семьи зарабатывать и мозги уже не гибкие для таких вещей. Пусть,например, Шаханов быстро выучит английский,например,будучи стариком,для убеждения своих оппонентов.Детей надо учить,кто же спорит? Если ввести с завтрашнего дня всё поголовно на казахском языке,подозреваю,что экономика будет моментально заморожена.Ведь не секрет,что ключевые посты в руках русскоговорящих казахов. И они добились их своим талантом и креативным трудолюбием и высоким образованием. Утопические спекулятивные призывы ведут в основном люди неуспешные,аутсайдеры.И не потому что кроме казахского языка другим не владеют,владеют русским как минимум.А просто несостоялись они в этой жизни, вот и бузят.Ну и разные «оранжевые» им вторят.Тем лишь бы смуты взогнать.В силу характера или небольшого интеллекта природного,не ясно.Может радикалам религиозным подсвистывают.Те ребята богатые и вполне могут спонсировать такие вещи,опасные.Язык и без их громогласного истеричного «Эх!» развивается и становится государственным.Через десять лет все будут говорить,все те,кто возглавит производства и науку,сегоднешние молодые.Если только крикуны не развалят страну своими диструктивными призывами.

  41. Гражданин РК says:

    антимамбет
    Не ври! в 19веке ты был крепостным,т.е. с печки слезть не мог. Свои же не разрешали. Про каменный дом, опять загнул. Дом в лучшем случаи был деревянным — избушка на курьих ножках. Не хуже юрты, но и не лучше. Но крепостным быть унизительно. Поэтому ты из себя европейца не строй, все равно не выйдет. К тебе немцы приходили, а ты 60 миллионов славян загубил. Объясни, только без истерик. где ты столько нашел? Советский Союз потерял 27 миллионов. Но пусть они все будут славяне. А где еще 33миллиона нашел?

  42. zed says:

    antimambetу
    «…Давайте-давайте, учите свой язык, я не против…»—————————————————

    К счастью от твоего «против» или «не против» уже ничего не зависит. Ты уж так не злись, глядя на закономерный исторический процесс, на который повлиять ты не в силах и который тебе ой как не нравится. Ну что тебе казахи такого сделали дурного, что ты так изошел на слюни? Лишили чувства превосходства белого продвинутого человека над местными аборигенами? Который, как некоторые из подобных тебе говорят научили нас пользоваться унитазом и прочую лабуду. Ну продолжай жить в мире своих иллюзий, только не заметишь, как останешься за бортом жизни и в РК и в любом другом с таким жизненным подходом.

  43. zed says:

    антимамбету
    «…И латыши нам не в пример. Ну оторвались они от России. И что стали лучше жить?…»

    Стали жить гораздо лучше, это точно. Батрачат в Европе…, так они сами в Европе. Пол Европы работает так, не только Латвия. СС-овцы говоришь, а про скинхедов российских напомнить? Шпроты их еще как идут. Портовые терминалы работают без перебоя. Туризм развивается. И главное — свободная от доминанты в лице России страна.

  44. Гражданин РК says:

    Серик, не бойся

    «Это право сильного, право исторического хозяина этой земли – право русских».
    Ты прав в одном:
    — На правах сильного пришли.
    — На правах слабого ушли. / заметь все мирным путем.
    А вы просто остатки. Вот мы и решаем, что с вами делать.
    Толи языку вас научить. Толи сразу отправить да подальше ( все равно бестолковые)

  45. тас says:

    Антимамбет-это казахстанский скинхед.И этим все сказано.Это диагноз,поэтому с ним дискутировать бесполезно,да и унизительно.

  46. 00-ЖЕТi says:

    тас, я владею официальным языком этого государства, мне этого достаточно. А ещё я плачу налоги этому государству. Деньги в налогах все одинаковые, не зависимо от языка на котором общается их заплативший.

    zed, про знание 5% шведов финского языка я бы утверждать не стал. Иной статус русскому языку вроде никто не требует. Нынешний его статус нас вполне устраивает.
    Я никак не пойму что вам не нравится? Утверждаете что надо казахскому языку стать государственным, так он и так государственный. Заявляете что его надо развивать, так ктож вам не даёт это делать? Говорите что идёт закономерный исторический процесс по усилению позиций казахской культуры и казахского языка, так зачем тогда поднимать вопрос о необходимости ущемления русского, если и так всё хорошо происходит?

  47. комментатор says:

    Уважаемый Zed,
    Ни в одном из своих комментов я не давал повода усомнится в способностях хоть одной нации, проживающих в Казахстане. Поэтому, то, что Вы сообщили о победах наших ребят на всевозможных конкурсах и Олимпиадах, в т.ч. технических, ни для кого не новость. Но Вы, впрочем, как и многие другие, опять пропустили или просто не захотели заметить то, что я написал. Эти ребята, что выиграли Олимпиаду по казахскому языку? Поинтересуйтесь,на каком языке им преподавали физику, математику, химию. На каком языке они участвовали в конкурсах, как правило, на русском или английском.
    В отличие от некоторых участников дискуссии я, считаю, что знание казахского необходимо, поэтому и задаю всё время вопросы о преподавании. Или вы считаете, что здесь всё прекрасно? Тогда откуда проблема? Дети бы знали сами, помогали бы взрослым. Ан, нет, не получается. Несмотря на все заявления супер-патриотов и оптимистов о том, что 60-70-80% казахстанцев говорят на казахском, Вы сами знаете, что это неправда. И это волнует меня не меньше Вас. Мне уже, наверное поздно, далеко за 50. Знаю 3 языка, ещё немного немецкий и польский. Ну не учили меня казахскому в 60-х, 70-х и 80-х и, что, мне, по совету ТАСа, уезжать. Для меня Калдаяков и Тлендиев, такие же родные, как Чайковский и Глинка, Есенберлин и Бахыт Кенжеев так же близки, как Гоголь и Чехов и кюй «Сары-Арка» дает мне такое же ощущение свободы, как и Вам. И большинство чувствует то же самое. Так давайте учить детей, учить, а не иммитировать. Потому что общего у нас значительно больше, чем того, что разъединяет.
    Получилось длинно, но коротко не скажешь.

  48. zed says:

    Бонду
    Ну а как же эти шведы изъясняются с финнами в Финляндии. Неужели оставшиеся 95% финнов бегло говорят по шведски? 🙂

  49. рино says:

    УВЫ, МЫ НЕ ЛАТЫШИ…
    Это верно. Казахам до уровня латышей ещё лет триста развиваться. А у современного латыша — хрен, да душа.

  50. zed says:

    Комментатору
    Да в том то и дело, что математику, физику и химию они уже изучили на казахском. И качество не страдает. Тот же РФМШ возьмите. А какое образование давала 12-ая школа, даже в советское время. Я не утверждал, что все проблемы решены в этой части. Их выше крыши. Но дорогу осилит идущий. Так помогайте нам, а не злорадствуйте (здесь я не вас имею в виду). Никто ведь русский язык ни у кого не отнимает, как это пытаются некоторые товарищи преподнести. В целом никто не против русского, мы за казахский.

  51. папуас-батыр says:

    Мамбету. Сила русских в том, что они говорят на своём языке и презрительно игнорируют заявки мамбетов на роль хозяев жизни. А ты вынужден с ними говорить по-русски, значит ты, здесь не хозяин. А на твоём никогда говорить не будут. Так будет всегда!

  52. zed says:

    Папуасу
    …так будет всегда…
    Ой не зарекайся. Были времена, когда в Алматы было 10% казахов., а в Целинограде делали замечание, если говорил не по русски. И где эти времена, спрошу тебя я?

  53. 00-ЖЕТi says:

    zed, я задал вопрос чем именно вы недовольны относительно состояния в Казахстане, а вы заостряете внимание на знании финского языка шведами. Это как минимум подозрительно. Нечего ответить?
    А финские шведы я думаю говорят в большинстве по шведски. Например в Алматинской области в Жаркентском районе есть дунганские аулы в которых говорят только на дунганском языке, незная ни казахского ни русского.

  54. Pex says:

    Эх,опять комментаторы разбрелись по окопам,перемирие продуктивное закончилось. И сайт снова оседлал тупиковую тему межнациональной розни.Жаль.

  55. antimambet says:

    Бла-бла-бла, плохие русские, что пишут здесь, плохие русские, что остались среди нас. Свиньи, захватчики, оккупанты и тому подобное. Ау, аргументы то где ваши? Одна истерика и больше ничего. И столько специалистов по Латвии развелось. Смешно читать ваши истеричные крики. Смиритесь бандерлоги…

  56. комментатор says:

    Для Zed
    Ну вот и замечательно! Значит нужно сделать так, чтобы во всех школах преподавание было на таком уровне, а не только в «элитках» и за большие деньги. По разному относятся в Казахстане к Олжасу Сулейменову. Для меня, а также для всего мира, он безусловный авторитет, чтобы не говорили. И мне очень близки его слова:
    «Если Rазахстан хочет сохраниться как единое государство, надо всем нам понять, что многонациональная структура общества является для нас спасительной. Даже для того, чтобы укрепить единство казахского народа, нам необходимо постоянно вырабатывать культуру сосуществования с другими этносами внутри государства. Сотрудничество, соперничество (в хорошем смысле этого слова) способствует развитию». И ещё:
    «Мы все постепенно приходим к общей мысли — нет , и не может быть патриотической, космополитической, религиозной, расовой или любой другой идеи, во имя которой стоило бы жертвовать человечеством..»
    Что здесь добавишь? Очень всё понятно.

  57. zed says:

    Недоволен я лично тем, что мне приходиться объяснять Вам, человеку с высшим образованием, судя по Штилю письма, элементарные вещи. Ну почему я, приезжая в Москву, не требую, чтобы со мной изъяснились по казахски в ресторане или гостинице? Почему Вы находясь в Германии не требуете знания русского у швейцара или портье, а покорно достаете из кармана «переводчик». Казахи этого даже не требуют. Вы, будучи гражданином РК (не лично вы), задаете вопрос: «что изменится в в стране и для меня лично в лучшую сторону от знания или незнания казахского примитивного языка?». Я Вам отвечу, ничего не изменится. Только эта страна будет уже не «Казахстан», что угодно, но не Казахстан. Будет некое гос. Образование, но не «страна казахов». А у нас родина одна, какая-никакая, но наша…и Ваша. И она не должна быть жалкой пародией на Россию, а со своим языком, флагом и гимном, своим менталитетом, достоинствами и недостатками.
    Спокойной ночи.

  58. zed says:

    Комментатору
    Я с Вами согласен. Предыдущий мой коммент для Бонда

  59. Мынау не? says:

    Пример с латышами в принципе неудачен. Прибалты разбежались по евросоюзным соседям «кирпичи таскать», ситуация аховая в этих странах. Экономика своя лопнула там давно от нац пафоса, население вымерло. И русских там не миллионами считают, как в ЦА…

  60. antimambet says:

    Мамбету
    Да и не злой я. Мне смешно читать эту бредятину, что пишут твои соплеменники. И живу я прекрасно, не жалуюсь. Просто то, что вы тут разводите, называется мамбетизм. А он уже нормально мыслящих людей немного раздражает.

  61. antimambet says:

    Мамбету
    Да и не злой я. Мне смешно читать эту бредятину, что пишут твои соплеменники. И живу я прекрасно, не жалуюсь. Просто то, что вы тут разводите, называется мамбетизмом. А он уже нормально мыслящих людей немного раздражает.

  62. Мынау не? says:

    а ЕС эти все восточноевропейские квазигосударства нужны только как рынок для своих товаров и источник бесплатной рабочей силы.

  63. Серик Евреев says:

    А вы просто остатки. Вот мы и решаем, что с вами делать.
    __________________________
    да не ссы. остатков еще мильонов семь набирается. на твой век хватит))

  64. zed says:

    Антимамбету
    Ну ты бы как то начал бы эволюционировать что ли? Неприятно читать, честное слово, не только мне, но и русским тоже, я уверен.

  65. antimambet says:

    zedу
    коментарий удален

  66. antimambet says:

    zed Ты приведи пример и аргументируй в чем моя безграмотность? Я вижу только одни истерики и оскорбления.

  67. zed says:

    Антимамбету.
    За что так тебя всевышний наказал, одному ему известно. Тяжело тебе в жизни, но ты этого не замечаешь, потому как блажен ты в своем неведении.

  68. antimambet says:

    Во, Серик вышел на сайт начал злобно удалять добрые комментарии. Ну правильно, откуда у него мозги, одни эмоции…

  69. antimambet says:

    Во, Серик вышел на сайт, начал злобно удалять добрые комментарии. Ну правильно, откуда у него мозги, одни эмоции…

  70. antimambet says:

    ну вот опять одни слова и никаких доказательств.

  71. zed says:

    А безграмотность твоя хотя бы в том, что ты в своем родном языке правила пунктуации не знаешь. Про знания истории я молчу вообще, потому как, не на экзамене ты. Ты спросил, я ответил.

  72. antimambet says:

    и с чего вы взяли, что у меня все плохо? У меня все просто шикарно. Живу почти в шоколаде. У меня есть мой русский язык, который помогает мне зарабатывать деньги. И мне не надо кому-то доказывать, что он совершенный. В чем моя ущемленность? По моему ни в чем.

  73. Pex says:

    Уёвый разговор-вот что.Успокойтесь.Каждый-самый лучший,а другие овно.Полегчало?

  74. antimambet says:

    если и проскальзывают ошибки, так это от скорости набора текстов. не успеваю проследить. это может ты сидишь и долго думаешь над каждым своим словом

  75. Мынау не? says:

    Господа пикейные жилеты, каждому из нас-палец в рот не клади)))

  76. zed says:

    Антимамбету
    Говорю же, блажен ты в своем неведении. Думаешь в шоколаде, а на самом деле в….. Похожей субстанции

  77. Мынау не? says:

    ващета в инете стиль разговора телеграфный-я тож не парусь над правописанием.

  78. Мынау не? says:

    Зед, а вы почти Соломон))

  79. zed says:

    Да ладно Вам, стебаюсь я так от скуки.

  80. Мынау не? says:

    Людям свойственно путать шоколад с субстанцией)))
    и не только антимамбету.

  81. zed says:

    Может соберемся и по рюмке чаю? Предлагаю один раз и за мой счет.

  82. Pex says:

    Да.Телеграфный.Хорошо хоть между словами пробелы лепим и точки иногда.За гумманизм и дело мира морды друг другу квасим виртуально.Разряжаемся,мля.А причина може в тёще с её пригорелыми блинами.Причём, неважно какой национальности тёща,что характерно.

  83. zed says:

    Спокойной ночи всем.

  84. antimambet says:

    zad, я все понимаю, что нападение лучшая защита, но не в моем случае. Ты можешь хоть как меня обзывать, но мне до лампочки твои оскорбления. Потому что я на другой стороне баррикады. Мне не надо доказывать, что мой язык совершенен. Одно то, что ты на нем тут со мной споришь, это доказывает.

  85. Мынау не? says:

    ЗЕД, ГДЕ ТЫ РАНЬШЕ БЫЛ?) В ЗАВЯЗКЕ.)
    ДОБРЫХ СНОВ.

  86. antimambet says:

    правильно! И не забудь перед сном почитать свой любимый учебник «Казак тiлi». Может крепче будет спаться…

  87. Pex says:

    Спокойной ночи.Завтра снова на ринг.Не забыть тапки и скакалку.

  88. Мынау не? says:

    Данияр Ашимбаев. ГОССЛУЖБА КАК НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ

    12.02.2012 Просмотров: 154 Рейтинг: 3.4
    Немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель никогда не был в Казахстане и никогда не сталкивался с летописью административных реформ в нашей стране. Иначе бы он наполнил свой афоризм “История всегда повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса” несколько иным содержанием. Может быть, заменил бы “фарс” на “фарш” — этот термин в данном случае более уместен.

    Январская реорганизация казах¬станского властного аппарата вызвала смешанные чувства: перераспределение полномочий между министерствами вновь было названо шагом вперед, призванным улучшить функционирование аппарата и повысить его эффективность. Но даже те чиновники, которые в ходе совещаний, коллегий и брифингов повторяли этот тезис, делали это с легким смущением. В самом деле, передача информацион¬ной политики и архивного дела в Министерство культуры, превращение Министерства туризма и спорта в Агентство по делам спорта и физкультуры и возвращение телекоммуникаций в Министерство транспорта и коммуникаций происходит уже не в первый раз и наверняка не в последний. Некоторой новацией является передача ЦОНов в Минтранском, но многострадальные “однооконные” сменяют уже третьего или четвертого хозяина, что тоже уже стало традицией.
    Или взять недавние реорганизации территориальных струꬬ¬тур цент¬ральных органов власти. 8 декабря 2011 года постановлением правительства межрегиональные департаменты комитета государственного имущества и приватизации и комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов были реорганизованы в департаменты по областям и городам Алматы и Астане. 31 декаб¬ря та же судьба постигла межрегио¬нальные инспекции Агентства по защите конкуренции, а 19 января — межрегиональные земельные инспекции Агентства по управлению земельными ресурсами. Ирония в том, что создание межрегиональных структур несколько лет назад подавалось как шаг вперед и заметный прорыв в административной реформе, повышении эффективности и тому подобное.
    Или вот такой пример: 29 апреля 2011 года шесть департаментов таможенного контроля и одна таможня были объединены в три структуры (в частности, ДТК по Алматы слили с ДТК по Алматинской области), а уже 25 августа их разъединили снова. Многие даже успели увидеть в этом некий смысл, связанный с кадровой чисткой и хоргосскими делами. С логикой получилось несколько хуже.
    Страна в принципе не выходит из режима постоянных реорганизаций и перестановок. За время премьерства Масимова (кстати, его долголетие в этой должности — одно из немногих парадоксальных исключений из правил) в составе правительства сменилось по три министра индустрии, внутренних дел, сельского хозяйства, юстиции, здравоохранения, труда, экономики и охраны окружающей среды. Из 19 первых ответственных секретарей (это те, которые должны были быть “несменяемыми”), назначенных осенью 2007 года, до наших дней в должности дожили только четверо.
    При этом как мантра повторяется тезис о необходимости сокращения аппарата, борьбе с коррупцией, бюрократией и непотизмом, повышении эффективности и улучшении работы. Однако достижима ли такая цель в принципе?
    Сейчас в Казахстане функ¬ци¬онируют около 10 государственных органов, непосредственно подчиненных президенту, 19 министерств, 8 правительственных агентств и около 50 комитетов. (Некоторые цифры приблизительные, поскольку идет — естественно! — реорганизация.) Штатная численность ведомств, подчиненных президенту, составляет 25199 человек (не считая АП и спецслужб), подчиненных правительству — 213499,5 человека. В 14 областных акиматах работают аппараты акимов и по 19 управлений (в Алматы — 23 управления, в Астане — 22). Штатная численность их работников составляет 36690. Плюс районные, городские, сельские акиматы, аппараты маслихатов.
    Агентство по делам госслужбы оценило штатную численность государственных должностей по республике на 1 января 2012 года в 91559 единиц, что “на 290 единиц больше в сравнении с численностью по состоянию на 1 октября 2011 года”. Еще немного цифр: средний возраст госслужащих — 39 лет, средний стаж на службе — 10 лет (треть чиновников работают более 15 лет), большинство имеют экономическое и юридическое образование. За совершение коррупционных правонарушений уволены 163 человека (0,17% от штатной численности госслужащих). Конкурс на госслужбу составляет 5,22 человека на место.
    Официальная служба — это только первый уровень. А есть еще фонд национального благосостояния “Самрук-Казына”, холдинги “КазАгро”, “Парасат”, “Зерде”, Нацио-нальный медицинский холдинг, социально-предпринимательские корпорации, национальные компании, институты развития, национализированные банки, около 100 АО и ТОО с участием государства и более 300 РГП. Это только в республиканской собственности. Агентство по защите конкуренции недавно сообщило, что существует свыше 5000 государственных предприятий и юридических лиц, более 50% акций (долей) которых принадлежат государству. Оценить их реальную численность сложно, но складывается впечатление, что она вполне сопоставима с населением страны.
    Эффективность всего этого хозяйства, в общем-то, хорошо известна. В последние годы донорами республиканского бюджета являются только Атырауская, Мангистауская области и Алматы. Прочие регионы — Караганда, Актобе, Восточный Казахстан, Павлодар, Костанай — перешли в разряд реципиентов (то есть получателей бюджетных субвенций). Показатель этот, конечно, условный и не учитывающий всех факторов бюджетного процесса, но вместе с тем — характерный. Страна живет за счет экспорта нефти и финансовых манипуляций. Прочие отрасли экономики вроде бы и растут, но как-то неубедительно. Зато государственные и квазигосударственные институты демонстрируют устойчивый рост, расширение сфер влия¬ния, доходов, активов и численности работников.
    Не хочу никого обидеть, но многие идут на работу в государственные структуры не для того, чтобы исполнить детскую мечту о регулировании дорожного движения, оформлении таможенных деклараций или “справедливо управлять государством”. Люди идут конкретно зарабатывать. Просто одни получают зарплату, а другие взимают “административную ренту”. Причем и те и другие понимают, что “государева служба” — наиболее оптимальный вариант трудоустройства, при правильном поведении обеспечивающий стабильный доход, хорошие перспективы, ценный опыт и нужные связи. Более того, административная работа идеально подходит нашему человеку по менталитету. Пресловутая созерцательность мышления позволяет достичь нир¬ваны только при наличии административных рычагов, способных слегка улучшить, модернизировать и идеализировать созерцаемый объект.
    За последние пару веков народ перешел от кочевого быта к оседлости, перебрался из аула в город, утратил прежние традиции, но смог сохранить один важный элемент прежней культуры. Номад, кочевник не просто кочевал или скакал верхом, он еще и сидел верхом, в седле, управляя доступной ему стихией, крепко сжимая свой транспорт¬но-продовольственный ресурс двумя ногами и уверенно направляя его в нужную сторону. И в некотором смысле, прошу прощения за эту метафору, административный ресурс заменил прежнего скакуна, став и другом, и обедом, и возможностью поддерживать традицию.
    В одной из рецензий на “Хоббита” и “Властелина колец” Толкиена попалась интересная мысль: магическое кольцо, найденное хоббитом Бильбо, позволило ему, по сути герою детской сказки, подняться до уровня мифических героев, магов и рыцарей. Так и нашему человеку принципиально важны гербовая печать, право лицензировать, разрешать, одобрять, контролировать, запрещать, награждать, казнить и миловать — для достижения приемлемого уровня цивилизационности. Чтобы получить награду, не надо убивать драконов — достаточно грамотно отчитаться о выполнении гос¬программы. Чтобы стать великим ученым, не нужно корпеть в биб¬лиотеках и лабораториях — можно сразу стать доктором наук (академиком, писателем, поэтом, лауреатом международной премии, почетным гражданином, “видным государственным и общественным деятелем”, etc). Чтобы стать знатным, необязательно происходить из древнего рода — достаточно составить грамотную родословную и поставить пару-тройку памятников свежеобретенным и “раскрученным” предкам, а заодно купить рек¬ламные площади и воспеть себя в местной или центральной прессе. Чтобы стать богатым, не нужно создавать и развивать производство, заниматься бизнесом, поскольку активы, счета, недвижимость являются лишь производными власти.
    Но есть ряд проблем. Желание управлять и умение управлять — далеко не идентичные понятия. Несложно заметить, что антигерои современной истории — персонажи, в наибольшей степени сумевшие снять сливки с 20 славных лет независимости, одновременно известны как сильные лидеры и организаторы, внесшие немалый вклад в развитие страны (бизнеса и государственного аппарата). Причем независимо от того, где они в итоге оказались — во власти, крупном бизнесе, оппозиции или в местах не столь отдаленных. Напротив, явные бессребреники, демонстрирующие чрезмерную приверженность меритократии, не смогли проявить себя в качестве политических лидеров, крупных чиновников или бизнесменов.
    Трайбализм, непотизм, землячество и прочие местные особенности в качестве проблемы развития управления вообще не могут рассматриваться, поскольку являются исконной традицией и важным элементом борьбы за ограниченные ресурсы (в качестве которых, очевидно, выступает все та же власть). Поэтому периодические “кровопускания”, реорганизации, перемещения, рокировки, антикоррупционные кампании — единственный способ расшевелить систему и заставить ее подавать признаки жизни под угрозой отстранения от рычагов управления.
    А поскольку административных гениев, способных заставить всех и вся делать свою работу быстро и правильно (причем в их же интересах), в стране относительно мало, то проблема общей неэффективности и коррумпированности встает в полный рост. Конечно, наличествует некоторая проблема с населением (с неприхотливым, трудолюбивым и всецело лояльным народом больше повезло КНР и ОАЭ), но то, что в наших условиях управляющая и управляемые части нации оказались слишком уж идентичны, порож¬дает некоторый дуализм, являющийся, в свою очередь, питательной средой для поисков национальной идеи. Это легко заметить, анализируя фольклор, учебную литературу и блогосферу: с одной стороны, народ был прямо-таки насыщен огромным количеством великих ханов, герои¬ческих батыров и мудрых биев, которые по всем понятиям перебили всех врагов и перерешали все национальные проблемы на много веков вперед, а с другой — демонизированные супервраги (джунгары, кокандцы, царский режим, большевики, мировая закулиса, шовинисты, китайцы, сионисты, офшорные олигархи, шала-казахи и манкурты) убивали, насиловали, эксплуатировали, предавали и продавали в таких объе¬мах и с таким зверством, что непонятно, когда вышеназванные герои успевали совершать свои подвиги. Иными словами: “Мы самые крутые, но нас все обижают”.
    Рецепт лечения этой шизофрении на самом деле прост. Излечение достигается обычно на переходе из административных государственных служащих в политические, что автоматически означает переход, так сказать, в класс эксплуататоров и достижение указанной выше нирваны. Но это, увы, дано постигнуть не всем.

    рисунок Владимира КАДЫРБАЕВА

    Источник: «ВРЕМЯ» (Алматы)

  89. нормаль says:

    Что хорошо у латышей, у них почти нету обрусевщих латышей. А нас половина казахов мутанты. С русскими понятно или они уедут в Россию. А часть их, которые любить эту землю и этот народ останутся. А как быть с «нашими» русскими.

  90. казах says:

    У русских фантомные боли по империи. Больше ничего. Демографическая ситуация такова, что русских в Казахстане больше не станет, а наоборот.Это реальность.Кстати в самой России их больше не становятся. Сейчас 75% школьников казахоязычные. Потерпим еще чуток /тристо лет терпели/ проблема языка будет само собой решена, о чем не раз напоминал президент. Зачем разозлить людей, когда проблема сама решается. Лучше нажимайте на английский и китайский языки. Свежий пример,в речи акима г.Алматы указано, что в этом году будет открыто 9 школ, из них 7 на казахском, 1 на русском, 3 смешанный. Обьясняю, чтобы шовинисты правильно поняли. Эти школы открываютя в новиых микрорайонах, где живут одни казахи. Поэтому шумок вокруг языка только в пользу защитников русского языка, русский ли он или казах или другой.

  91. тот же казах says:

    Надоело пугать людей оттоком русских. Самые умные и оюразованные давнои т.п. давно уехали, со своей отсталой технологией . Ну и что.Смотри по сторонам. Корейские поезда метро, американские тепловозы, всякие немецкие, голландские и другие технологии по различным видам деятельности. При чем тут русские. Отстали от жизни. Еще один миф, которые любят шовинисты это отсталость казахских школ, языка, учебников. Да так было, благодаря русской империи, котороая не дала развиваться казахскому, латышскому, украинскому др. языкам, школам. Выпускать учебников вообще не имели право, все были переводные с русского. Хотите, чтобы за 20 лет было на уровне русского к которому шли 500 лет.Забыли как Ломоносов в лаптях стоял у двери немецкой гимназии, или как Петропервой учился у голландцев как гвозди забивать, или как первый руцсских храм Успенский собор развалился, вызвали итальянского архитектора и он построил первый кирпичный завод и его собор до сих пор стоит. У вас первые учебники были переводные с немецкого. Кстати, в Россий тоже детей отрпавляют учиться в заграницу, из России тоже бегут, конечно кто сможет.

  92. борат says:

    zеd, быратищкэ! Куда подходить на рюмочку чая? 😉

  93. Баха says:

    Я так понял здесь только один тролль некий антимамбет остался, а где остальные ау! Вот и вся ваша мнимая «сила» отстой и есть отстой впрочем скоро и таких не останется а пишем по русски потому что вы неучи другого языка не знаете и в своем невежестве гордитесь этим..нашли чем гордиться безграмотностью…

  94. Мынау не? says:

    уморный ты.

  95. Мынау не? says:

    последние коменты сильно напоминают соседнюю ветку про древних казахов. троли опять опоздали на вкусненькое)))

  96. борат says:

    Баха, троллей мало потому, что вся администрация сайта занята подготовкой выпуска газеты!

  97. Pex says:

    Кстати про газету. Так есть уже пилотный тираж?Кто читал-поделитесь.Может рубрику там нам выдадут?Типа:»Истина ли за рюмкой чая?»А может быть:»Троль о времени и о себе.» И вообще ,троль это вроде партизана.Его вылазка бударажит обе противоборствующие стороны, и выяснение отношений по актуальным вопросам выходит на более острый уровень,граничащий с рукопашной.

  98. Мынау не? says:

    да тролям вообще пора памятники ставить и улицы и города переименовывать в иху честь.)

  99. Pex says:

    Увы,говорите?Давненько же Вы не были в Латвии. Население бежит из страны от безработицы,пустеют целые города.Промышленность советских времён с помощью мощных помощников с Запада уничтожена,сельхопродукция имеет только рынок в России,Евросоюз её футболит-своих сельхозпроизводителей переизбыток.Таксист сказал на реплику,что пустынно у вас что-то в Риге на улицах,а вы с ъездите в Лиепае,там вообще хочется крикнуть:»Люди!Вы где?Хоть кто-нибудь!» Всюду есть такие апокалипсические развалины былого процветания,не спорю,и в России и в РК:пустеющие сёла, покинутые маленькие промышленные городки,тёмные глазницы окон брошенных домов.Но в Латвии это особенно как-то заметно.Может быть, потому что страна маленькая?

  100. Мынау не? says:

    А казахи просто ушли все в типографию круглосуточную, газету делать. Но опоздали, как всегда. На пару веков.

  101. Серик Евреев says:

    прочитал про нелатышей на всякий случай нюрнбергский протокол приравнял политику ассимиляции к политике геноцида канешна с подачи евреев это было а теперь как говорица двойные стандарты в лучшем случае русских ассимилировать, в среднем — выселить, в желательном втихомолку конечно выморить самая большая фуйня наших щизиков-91 была в том что если уж посылать было все републики нах то до конца не выепываясь ни с какими снг но ведь хотели не этого а оттягивались из грязи в князи

  102. Серик Евреев says:

    у нас тоже дофуя обиженных что им не дали вот от имени йух знает кого требуют какихто компенсаций если покопаться канешна не комуто там а себе никчемным мудакам

  103. Серик Евреев says:

    имею ввиду этносы РФ

  104. Серик Евреев says:

    забавно в чечне берут бабки но делятся в дагестане берут и физдят себе вот и разница в ситяйции правда на днях в чечне тоже какиех то банд.ков опять ловили типа медведя поймал они там полицейских грохнули немало но йух знает кто может быть те же даги были засланые

  105. Аноним says:

    Общадся я с прибалтами. Ущербные люди в плане шовинизма, доходящего до маразма. Жаль казахов которые готовы им подражать…

  106. zed says:

    О, борат нарисовался. А то я захандрил как то. Неа… с тобой пмть не буду. Ты и трезвый непредсказуемо неадекватно забавный. А напьешься — потом возись с тобой 🙂

  107. Винни Тас says:

    Радикальные татарские националисты приступили к формированию своих собственных «штурмовых отрядов», сообщает «Независимая газета». Подразумевается, что «штурмовики» будут обеспечивать безопасность активистов союза татарской молодежи (СТМ) «Азатлык» («Свобода») на мероприятиях националистов.
    По словам лидера СТМ «Азатлык» Наиля Набиуллина, уже сейчас пикеты татарских активистов охраняют крепкие парни, однако «азатлыковцам» нужно больше людей, поскольку в адрес организации поступают угрозы. Это объяснимо, поскольку «Азалтык» известен громкими спорными заявлениями и акциями. Его активисты, называющие Россию «империей, обреченной в самое ближайшее время на развал», выходят на акции под лозунгом «Чемодан! Вокзал! Россия!».

  108. Pex says:

    Интересно,что в Европе арабы тоже под этими, ну или приблизительными лозунгами выходят против коренного белого населения.Только там остаётся от фразы:»Чемодан,вокзал»

  109. Винни Тас says:

    Нет там другой лозунг » Янки — гоу хоум!».

  110. Pex says:

    В пригордах датских городов беленькие дети на игровых площадках без платков и головных уборов подвергаются грубым наездам местных превосходящих по численности детей и родителей из»бывших» затурханных, голодных, вечно воюющих между собой приезжих из арабии,а теперь «свободных граждан свободной страны»Дании.Обустривают её под халифат и очень успешно.

  111. Pex says:

    Нацист — он и в африке нацист.

  112. Pex says:

    И в Дании и в Татарстане и в Россиии и в Казахстане. Беда,епыть. Не зря называют её коричневой чумой,эту нацистскую заразу.

  113. Винни Тас says:

    Коричневые — это ты на кого намекаешь? По национальному признаку…нехорошо..

  114. Serik Maleev says:

    Pex/ По поводу газеты. Чуть — чуть терпения. Есть новости…

  115. Аноним says:

    Удручающую картину описал Рех про Латвию.
    Латыши уехали работать в Европу. Остались только русские. А они неподрастерялись. Решили воспользоваться ситуацией и провести референдум о языке(наверное русских оказалось больше). Теперь латыши в спешном порядке бросают работу в Европе, доставшуюся им таким трудом, вообщем не легко. Короче возвращаются, ни хрена не заработав.
    Референдум русские конечно проиграют. Но надо ж ТАК подосрать латышам…

  116. борат says:

    zed, да ты вроде как заднюю включаешь? Давича портмонетом махал, крича «всем шымпанскава!», а тут начинаешь братишкофф по степени адекватности сортировать.
    Непорядок!!!

  117. 111 says:

    Честно говоря вам Аноним до латышей еще лет 100 расти…

  118. Мамбет says:

    Правильно написал надо же латышам такую пилюлю подставить а кое кто их за людей считал во как гляди быстро переобуваются…

  119. Руза says:

    Шовикам и манкуртам, окончательно разорвавшим связь с природой, т.е. поправшим богом им данный язык! Вы беснуетесь от мысли, что и в правду придется изучать вам в вашем понимании второсортный язык второсортной нации бывшей колонии (шовикам). А манкурты, т.к. разорвали связь с природой, не совсем полные человеки я бы сказала, поэтому корень вопроса их вообще не волнует. Им бы лишь лишний язык не изучать. Мерзко-противно сдесь беснуется кто говорит, что пропадайте, русскому легче будет в инженерий, и в других высокотехнологических отраслях. Страусы, головы с песка повытаскивайте, откройте глаза, весь мир развивается на основе своих языков, будь хоть какие технологий. Я как-то писала, будучи инженером, способна и полностью работаю на казахском как и на русском. Термины со всех почти языков света, на всех языках так и остаются. Советник Буша, разработчик биологического оружия, черный гений, мозгами которого не дай бог будет уничтожено не одно поколение людей, казах. исполнительный директор у россиского олигарха, в руках которого чуть ли не экономика половины россий, казашка Гулжан. В шахматах, олимпиадах, если брать по пропорции 1:10(соотношение численности казахов и р.), наши часто впереди. Так что превосходство р., ровно как превосходство одного народа над другим в целом по планете на данный период времени в интеллекте смешно.. Хотя и обратное не утверждаю, на то я и казашка. А Тасу и остальным моим казахам скажу, что я бы посчитала ниже своего достоинства вступать в полемику с …. Одно грустно. Наше правительство работает против нашего языка. И пока оно будет, так и будем стоять, как они сами стоят, на задних лапках перед русским языком. Или пока народ не осознает это до конца, и не возмет бразды в свои руки. У нас должно быть национальное казахскоязычное гос-во, в котором не будет привелегий никому по нац. признаку. Почти 90проц. государств мира так и живут. На последок: беснуйтесь кто как может, мейлі лопните, приводите какие угодно примеры, тратить на вас время больше не собираюсь. Что бы вы не изрыгали, прекрасно понимаете, все это вам позволяется из-за власти, предавшей свой народ и ее язык! А так, молча уже жили бы на казахском, либо уехали кто захотел. Сау болы?ыздар!

  120. Серик Евреев says:

    опять монстры тяжелого рока казахский повылазили. хеви метал
    мозгами которого не дай бог будет уничтожено не одно поколение людей. потому что мозги новые, в масле-неюзанные ни разу.

  121. борат says:

    Ужас какой! Руза на меня время тратить больше не собирается. Как я теперь бесноваться буду? Даже не знаю. 🙁
    Что делать!? Что делать!?

  122. Антикацап says:

    Хрущев подсунул латышам проблем. В бытность его ген.секом приехал в Ригу, и какой-то латыш стал доклад на латышском читать. Хрущ дал указания, и после этого строились заводы и микрорайоны для рабочих заселялись переселенцами из России. Так он увеличил русский процент в нас-и до 40. Сейчас их около 28%.

  123. Серик Евреев says:

    антикацап, тебя и с 28 проц прет не по детски))))))))))

  124. ?мір says:

    ?аза? тіліні? ?олданыс аясын ке?ейтуге ты? серпін керек б?гінде. М?хтар а?амыз к?п талпынды. Тізгін ?стап отыр?андарды? к?бісі — ?з ?а?ынан жерігендер. Сонды?тан да ?асиетті тілімізді? ?ркен жаюына м?дделі емес. ?згеріс керек.

  125. комментатор says:

    Руза, вы как-то определяйтесь. Вы прощаетесь со всеми уже с прошлого года. С того же времени вы «принципиально» используете только казахский. Тем не менее так и тянет, так и тянет врезать «русскоязычным и манкуртам». Читая ваши комментарии видишь, что «беснуетесь и изрыгаете» именно вы. Вы не предлагаете ничего конструктивного и позитивного, только одни заклинания. Вы думаете от этого ситуация изменится? Язык начнёт усиленно развиваться?
    Мы все уже знаем о вашем прекрасном образовании. Судя по вашим предыдущим комментам, получили вы его на русском и дали вам его не самые плохие русскоязычные преподаватели.
    Но если вас так корёжит от всего русскоязычного, вы, в очередном приступе «национальной лихорадки», возьмите и порвите все дипломы и аттестаты, так будет честнее.
    Ответ знаю заранее… «Не вам меня учить, тратить на вас время больше не собираюсь и т.д.»

  126. Сапар says:

    Ком-р и другие русаки!Своим уставом в чужой монастырь не ходит!Латыши малочисленный народ они хотят сохранить свои язык и культуру.Россия федеративное гос-во почему гос.язык русский? Биреудин басындагы шокты коргенше озиннин басындагы ОТТЫ кор.

  127. Мынау не? says:

    Руза, хорошо, что вы вернулись. может поможете разгадать оставленные вами знаки, над которыми бьется с тех пор прогрессивное казахское человечество.
    что такое ИСТОЧНИКДЕРДЕН, Руза?

  128. Серик Евреев says:

    это наследие кровавых колонизаторов, которое Руза выдавливает из себя по капле.

  129. Винни Тас says:

    Правильно делает.Молодца…избавимся от позорного колониального прошлого и его последователей.

  130. NORD says:

    Я хочу всем только добра и если так много людей против русского языка, то… Хочу чтобы в казахских школах вообще небыло русского языка. Чтобы вырастали поколения абсолютно не знающие русского языка! Пусть в русских школах дети учать и казахский язык, но в казахских должен быть только казахский и англ, нем. или франц. Только так!

  131. Мынау не? says:

    Рузе бы передовицы в малеевскую газету писать-цены ей не будет!

  132. Pex says:

    Да.Уже просится в газету Колонка комментатора из Алтынорды.»В очередь цукины дети!»(Булгаков)

  133. Мистер Х says:

    Мынау не!Попридержи свой гнилой язык,не трудно установить твой адрес.За таких как ты пострадают нормальные русские парни.

  134. Мистер Х says:

    Рех!Ойнастан туган онбаган,узнай лучше кто твой биологический отец.

  135. Мистер Y says:

    Мистер Х!Попридержи свой гнилой язык,не трудно установить твой адрес.За таких как ты пострадают нормальные казахские парни.
    Ойнастан туган онбаган,узнай лучше кто твой биологический отец.

  136. Серик Евреев says:

    Мистер Х! Слышишь стук в дверь? Это пришли за тобой нормальные латышские парни.

  137. Винни Тас says:

    Успокойся это за тобой скоро придут достаточно установить твой IP — адрес. А при современной технике это уже не проблема…

  138. Pex says:

    Мистер Y-троль.Игнор.

  139. Серик Евреев says:

    Пятачок Винни по всей Кзылорде с утра разыскивает. А он тут тролит.

  140. Гражданин РК says:

    Русские со страху совсем обмельчали.
    Набросились на девушку. Это как то мерзко.

    Дорогая Руза! В полемику с русскими никто и не вступает. Тут их дрессируют. Таких диких в Россию не возьмут — Россия ужесточила въезд на ПМЖ. Это почему-то вызвало у них особую гордость. Поэтому учатся плохо. Уезжать не хотят, понимают все-таки, что там на хер не нужны.
    ОСТОРОЖНО! ДИКИИ РУССКИЕ! БЛИЗКО НЕ ПОДПУСКАТЬ.

  141. Гражданин РК says:

    Серик Евреев
    «Мистер Х! Слышишь стук в дверь? Это пришли за тобой нормальные латышские парни».
    Мистер Х
    Нормальные латышские парни сюда к сожалению не придут.
    Своего русского дерьма предостаточно. Так что нам здесь придется убирать самим.

  142. Антикацап says:

    Да, это точно! Убираться придется самим.

  143. Антикацап says:

    с.евреев — ваня, ты не волнуйся, твою бутылку никто не отбирает у тебя, прижми ее покрепче и лижи. Объясняю для тупых — 40% это не водка, 40% составляли русские в Латвии до 1991 г., т.е. из 10 граждан Латвии 4 были русские. Теперь из 10 только 2,8 русских, в Казахстане 2,3.

  144. Антикацап says:

    Но эти 28% русских в Латвии, при всем при том бегло говорят по-латышски. П.ч. там это гос-й язык, без него никуда. У нас же русские носятся со своим чмошным языком в любую дырку…

  145. Антипацак says:

    Да Латвия это рай на земле! Там все жители живут счастливо, и никто из них не ездит в европу тротуары подметать.

  146. Гражданин РК says:

    Скоро вы у нас тротуары будете подметать!
    Когда наши дети выучатся заграницей и получат настоящие дипломы и вернутся домой, перестраивать нашу страну.

  147. Серик Евреев says:

    Г-н, не дождетесь, как тут говорят)узбеков зовите. они вам наметут.

  148. Гражданин УК says:

    Скоро вы у нас тротуары будете подметать!
    Когда ваши дети выучатся заграницей и получат настоящие дипломы и не вернутся домой, перестраивать нашу страну.

  149. Гражданин РК says:

    Гражданин УК
    Братья-узбеки! Наши русские — это наши и у вас они подметать не будут. У вас есть свои. Или у ваших русских — языки короткие, подметают плохо? Не чего было им языки резать!

  150. Аноним says:

    Что-то, Баха, вы разговорились. Зайдите завтра к куратору на инструктаж. С собой иметь смену белья и средства гигиены.

  151. Мистер Х says:

    Русаки лучше узнайте своих биологических отцов,после этого некоторые станет родственниками нашего народа.Кстати,многие русские похожи на азиатов,пусть они носит фамилию Ойнасбаев.

  152. Мистер Х says:

    Серик Евреев он же Ойнасбаев!Айпи адрес твои нам известно,теперь жди стук по башке.

  153. Мистер Х says:

    Зачем нам узбеки когда есть русаки бичуганы.

  154. МВД says:

    Рех,Серик Евреев,Мынау не,007!По вашим запросам нами проведено оперативно-розыскное мероприятия.В результате ОРМ нами установлены Ваши биологические отцы,так Рех отец твои уйгур наркоторговец в настоящее время отбывает наказание,Серик Евреев твои отец казах Шымкентского производства в настоящее время отбывает наказание в зоне усилинего режима,Мынау не твои отец татарин историк проживает в г.Салават Юлаев,007 твои отец узбек в настоящее время подметает улицы г.Иркутск РФ.

  155. Pex says:

    Гы-гы.Бился в пене параноик,как ведьмак на шабаше.Эх.И такие тоже постятся,ничего не поделаешь.Это как если бы на симпозиум по вопросам основ уравнений классической механики и их аналогам в квантовой с использованием уравнений Гамильтона ,алгебры Пуассона и уравнений Гейзенберга, прорвался бы на кафедру шизик и стал бы в качестве доказательств своего мнения мелодично и ритмично пердеть(пардон за дурную шутку).

  156. Брех says:

    рех, что-то вас ваша скудная фантазия подводит-а? Вам не кажется? Может быть вам плохо?

  157. NORD says:

    Всех нетитульных знакомых практически заставляю почитать статьи этого сайта. До определённого времени я думал, что у нас в РК, как в Багдаде, всё спокойно. Но завязавшаяся полемика по поводу переименования Петропавловска открыла мне глаза! Я реально, наивный чукотский мальчик, не знал, что в обществе есть такие настроения! На этой теме я и попал на этот сайт. Как домашнее задание спрашиваю коллег и знакомы о прочитанных статьях, особенно типа «Проснись казах», «Не теряйте надежду казахи мои» и т.п. Народ в шоке! Большинство и не видело этих проблем и не знало об их существовании! (Элли и К в Изумрудном городе (в розовых очках)). Реально цепляет!!! И самое главное — эти статьи не способствуют межнациональному пониманию, терпимости и дружбе! Одно из следствий обсуждения этих статей — кивок в сторону своих детей и фраза:» Ради них и придётся уезжать…» Сайту пожелание — не снижать «уровень» статей! Не пропадёт ваш тяжкий труд!

  158. Серик Евреев says:

    скорбный труд..))

  159. NORD says:

    Именно тяжкий! Авторы подобных статей взвалили на себя тяжкую ношу донести до всех (перевели же статьи на русский язык, а иначе бы и никто и не знал) ужасное, душераздерающее и т.п. положение казахского народа. Никто ж об этом и не знал и не догадывался (а мужики-то не знают!). Выводят на чистую воду тех и то (с корнем «рус») что является единственным источником всех бед целого народа! ЭТО — ТРУД! ТЯЖКИЙ ТРУД!
    Удачи вам! Новых статей, хороших и разных!

  160. Сапар says:

    Рех,Серик Евреев,Мынау не,007!Поздравляю Вас с установлением настоящих родителей,в дальнейшем будете вести более доброжелательно к нашему народу который в трудные время приютили и накормили.А также дали вам бесплатное среднее образование.

  161. Сапар says:

    Рех,Серик Евреев,Мынау не!Земля мать по этому к казахской земле и народу относится с любови и доброжелательностью.Нормальные,правильные люди никогда не гадить где они проживают,не воруют там где они обитают.Все люди на этой земле Г О С Т И.

  162. Аноним says:

    Хороший сайт и нужный.

  163. Джоб says:

    Грустная контстатация сайта.Ладно.Русские и русскоязычные изощряются в остроумии и разбрасывают щедро бисер высокого интеллекта,причём доброжелательно ориентируют всех читателей на спор преимущества ума,а не национальности. А потом появляется ,скажем,некий Сапар,ведь, право слово,может человек и неплохой,но такой глубинной невежественности,просто первобытного уровня,что диву даёшься,что в современном мире есть такие.И не в пещере с палкой-капалкой,а за компом. А вдруг таких 99,9% А остальные либо уехали,либо уедут.Да. Великая вещь-среда обитания.Но и она не в состоянии поднять дикий неразвитый ум до хотя бы среднего уровня. И не в языках дело.А в серых клеточках.Эволюционировать придётся долго.Ещё лет 1000.Исключения лишь подтверждают правило.

  164. Серик Евреев says:

    не латыши, увы.

  165. Сапар says:

    Джоб!Таких как ты не место на НАШЕЙ земле.Твоего ума не хватит для того,чтобы оценку давать.Прежде чем оценки давать лучше порядок наводи перед отьездом.

  166. Руза says:

    Д?рыс Сапар!

  167. Серик Евреев says:

    «Триумф деспотизма состоит в том, чтобы заставить рабов объявить себя свободными».

  168. Серик Евреев says:

    задача социальной науки состоит в том, чтобы показать, «какими узами природа неразрывно связала прогресс просвещения с прогрессом свободы, добродетели и уважения к естественным правам человека; каким образом эти единственные реальные блага, так часто разобщенные, что их считают даже несовместимыми, должны, напротив, сделаться нераздельными. Это будет тогда, когда просвещение достигнет определенного предела одновременно у значительного числа наций». «(Л)юди сохраняют заблуждения своего детства, своей родины, своего века еще долгое время после усвоения всех истин, необходимых для разрушения этих заблуждений». {Кондорсэ Ж. А. Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума. М., 1936, с. 12, 13)

  169. 00-ЖЕТi says:

    Прибалтийские республики сейчас обдумывают возможность вступления в ТС и ЕЭП. Когда это произойдёт, местные патриоты приводившие их в пример будут иметь бледный вид.

  170. Антикацап says:

    Антипацаку. А что такое — пацак?

  171. Мынау не? says:

    Антикацап, у общества, в котором нет цветовой дифференциации штанов-нет будущего.

  172. NORD says:

    «УВЫ, МЫ НЕ ЛАТЫШИ…» К сожалению, для многих, не латыши… Богатыри не вы! Такое горе, такое чувство не реализованного, недоделанного сквозит в названии этой статьи! Мол де латыши оказались реальными крутыми перцами и сделали всё как надо, по понятиям! А мы, казахи, не сделали… Учитывая направленность сайта и статей, то самое «увы» очевидно заключается в том, что все жители РК имеют равные права и у всех одинаковый паспорт!? РК не сделали как латыши и не поделили население на граждан и не граждан и не закрепили это документально, выдачей паспорта «не гражданина»… «УВЫ, МЫ НЕ ЛАТЫШИ…» Хочется как латыши!?

  173. Брех says:

    Мынау не: правильно, у нации, не использующей свой язык в своем государстве, тоже нет будущего

  174. Аноним says:

    без комментариев))))))))))))))))))))))

  175. NORD says:

    «Мынау не: правильно, у нации, не использующей свой язык в своем государстве, тоже нет будущего»
    Уж сколько раз твердили миру!.. Если будете писать на русском языке, то конечно никакого будущего не будет! Пишите на казахском!!!

  176. 00-ЖЕТi says:

    Оранжевые штаны только для знающих гос. язык!

  177. Мынау не? says:

    а Ку-сколько раз?)

  178. zed says:

    Nordу
    Ну тогда дорогой товарищ будь последовательным и дай почитать титульным статьи из «russians.kz». Так, про крайней мере, будет честнее и справедливее. Могу даже авторов порекомендовать с этого сайта.

  179. zed says:

    Nordу

    Это я к тому, что любое действие рождает противодействие. И тут непонятно, что было раньше, курица или яйцо. Смысл в другом. Пусть люди лучше здесь в виртуале откричатся и спустят пар, чем будут это делать в реале. Да и потом, от слов до дела — «дистанция огромного размера». Как пример, протестные движения в отношении нашей власти в инете зашкаливают зак край, а на площадях тихо и спокойно.

  180. zed says:

    Джобу.
    «А потом появляется ,скажем,некий _______,ведь, право слово,может человек и неплохой,но такой глубинной невежественности,просто первобытного уровня»

    На самом деле хуже, когда появляется на сайте такой продвинутый в интелектуальном плане чел, но с мерзкой дущонкой и одной единственной целью разоср…ть здесь всех и вся. Причем делает это тонко, прямо не говоря, кто кого и как правильно в туалет научил ходить и обучил всем грамотам и премудростям жизни. Пальцем показывать не буду, вы и так их всех тут знаете.

  181. Джоб says:

    Неправда ваша,дяденька.Передёргиваете.Страстно желаю,чтобы верх брали в РК люди умные,грамотные,образованные.Причём,всех национальностей.Чтобы они были у руля мощных производств и креативных идей по развитию страны.А не спекулировали бы только на своём «чистом» происхождениии. Это не заслуга.Заслуга-это труд во славу Родины.А что мы видим ноне?Каждый,прости господи,идиот,который говорит только на одном казахском языке,других не разумеет в силу невежества,раздулся как клоп от гордости и топчет остальных,которые в силу обстоятельств не знают(верю,что пока не знают) государственного языка,но лечат,учат,строят,побеждают в международных спортивных и научных олимпиадах. И тенденция превосходства этих глупцов усиливается,а общество не даёт чёткий ответ этим проходимцам. Язык? Будет язык и уже становится на крыло.Но как-то надо понимать,что если пустят корни глубокие эти мракобесы,то плевать им по большому счёту на язык,им нужна власть и радикализированная страна борьбы этих реваншистов против цивилизации,кто бы ни был её носителем:казах или русский, или татарин, или украинец, или кореец.Им важен факт его национальности-вот та страшная истина,которую они пока маскируют слезливыми воплями о языке.Это надо понимать.Хотя бы элите.А иначе «элитой» вскоре станет вот именно этот малограмотный чел. и обязательно начнёт жечь книги на чужих языках,да и на своём,если по его узколобому мнению они не будут соответствовать его «нагызским» представлениям.

  182. zed says:

    Джоб, а в чем моя неправда? По вашему пусть порулит высокоинтеллектуальный негодяй? Не так обидно будет? ИМХО, хрен редьки не слаще. Я не сказал, что вы не правы. Но у вас какая то правда не полная, недосказанная что ли, удобная для вас. Я вас и дополнил.

  183. 00-ЖЕТi says:

    zed, суть в том что проблема казахского языка в Казахстане не так остра как её пытаются представить псевдо-патриоты. Если вам не нравится что приезжие из бывших республик СССРа приехав в Казахстан могут общаться без переводчика, а вы приехав в другую страну не сможете изъясньиься на родном языке, то это проблема любой страны чей язык не распространён в мире. В этом смысле хорошо англоговорящим, куда бы ни приехали везде найдут собеседника.
    А псевдо-патриотам хочется порулить непременно. Вот и выдумали лозунг для привлечения душ избирателей: укрепление языка — путь к процветанию. И главной мерой по укреплению казахского языка считают запрет русского. Любая оппозиция свои интересы непременно объявляет путём к процветанию. Можно было бы объективно понять людей, еслибы в качестве меры по укреплению они выбрали бы улучшение качества образования, или др. меры по повышению авторитета своего языка. Так нет же, ведь для этого напрягаться надо, работать. А так намного проще объявить охоту на ведьм и назвать это первым шагом на пути к процветанию!

  184. Брех says:

    007: а как же, хотели во сне выучить язык, без всякого напряжения? Во первых. Во вторых не псевдо, а настоящие патриоты. Не старайтесь вбить клин между разноговорящими казахами, навбивались 300лет, хватит! Результат русскоговорящие казахи. Одно утешает, сейчас они в общем осознают, таким образом на пути ассимиляции, многие изучают свой богом данный язык. Еще имеете наглость дальше гнуть эту же палку. Этим только мерзость по отношению к себе и вызываете

  185. Антикацап says:

    Президент Латвии Андрис Берзиньш поблагодарил граждан страны, которые на референдуме проголосовали против предоставления русскому языку государственного статуса. Против предоставления русскому языку статуса государственного проголосовало около 74,8% участвовавших в референдуме.
    Благодарю всех, кто встал на защиту государственного языка и Латвии как единственной страны в мире, где латышский язык, народные традиции и все латышское могут существовать, развиваться и объединять всех, кто является истинными патриотами этой страны», — сказал Берзиньш в воскресенье.

    «Я благодарю всех, кто сумел сохранить в накаленной атмосфере референдума хладнокровие и толерантность, не поддался на провокации и разжигание вражды, — продолжил латвийский лидер. — В то же время нам нужно помнить, что с референдумом ничего не заканчивается. Все, кто хочет здесь жить на основе взаимного уважения и понимания, должны немедленно начать дискуссию, диалог о том, как преодолеть подозрения, обиды и недоразумения».

  186. 00-ЖЕТi says:

    Брех, а почему вы считаете обязательным условием развития гос. языка непременное изучение его русскими? Почему вы считаете недостаточным 10 млн казахов для полномасштабного развития казахского языка? В Китае проживает ок. 1,5 млн казахав, и у них язык вполне нормально развивается несмотря на то, что не является там государственным. Просто казахи китая не пытаются спихнуть на когото заботу по изучению языка, заставив его выучить тамошних китайцев или уйгуров, а сами успешно его развивают и укрепляют.

  187. да says:

    да, мы не латыши, жаль, мы всего лишь тролли, пасущиеся на сайте этого отморозка серика — великого шалказаха!!!

  188. Аноним says:

    Антикацап,
    если решил довести до народа столь радостную для твоей мелкой душенки новость, так озвучивай ее полностью…В Латвии до референдума допускались только граждане Латвии. Неграждане, а таких в этой стране более 300 тыс.не имели права голоса. Вполне понятно их мнение, и становиться ясно почему режим Латвии пошел на проведение данного референдума…

  189. zed says:

    «Кандидат в президенты бизнесмен Михаил Прохоров пообещал в случае своей победы на выборах закрыть границу России со странами Средней Азии и ввести визовый режим, сообщает РБК. Об этом Михаил Прохоров рассказал на встрече с молодежью Екатеринбурга.

    «В вопросе трудовой миграции в нашу страну полный беспредел. Первое, что я сделаю — закрою границу со Средней Азией и введу визы с этими странами», — заявил Михаил Прохоров. «Нам нужны мигранты, но мы должны этот вопрос контролировать. Да, мы не хотим убирать наши улицы, наши дети заслуживают лучшего. Но кто-то же улицы должен убирать», — добавил кандидат в президенты России.

    Приглашать мигрантов из других стран можно, но при условии, что они изучат русский язык, познакомятся с русской культурой и будут знать, как вести себя на наших улицах, а не резать баранов, когда нам это не нравится, считает Михаил Прохоров.»
    Как говорится, без комментариев.

  190. zed says:

    «Но самое смешное, что «либерал» Прохоров совсем не против рабского труда, — отметил Анатолий Баранов. — Он заботится о наших детях, поскольку своих у него пока что нет. У наших детей должно быть достаточно рабов, но рабы должны быть хорошо выдрессированы, свободно читать Пушкина и резать баранов только в строго отведенных местах».

  191. zed says:

    А вы говорите, казахи националисты. И это кандидат в президенты Российской Федерации. Могу и Жириновского процитировать. Надо?

  192. Мистер Х says:

    Джоб,007,зет!Прежде чем писать комменты,лучше изучите гос.язык.Дурак всегда считает себя умным остальных дураками.Умные люди свободно владеет казахскими и русскими языками например Сапар.Он свободно владеет 2 языками и комментирует на казахском языке.Если вы такие умные,продвинутые почему не можете комментировать как Сапар на казахском и русском языке.

  193. zed says:

    Для таких дремучих, как ты мы пишем на русском. Перейди на казахский, я тебе отвечу. В чем вопрос, господин провокатор?

  194. Мистер Х says:

    зет сендер жарым болмасандар неге тусинбейсиндер?Казахстанда тек кана казахша болады,биздерге жат елдин мадениети мен тили керек емис.Ондай мемлекеттин болашагы болмайды,ар мемлекет озинин тилимен мадениетин коркейту ушин ат салысады.Озин озин курметтийтин адам,баска адамдарга адамгершиликпен карайды.

  195. Мынау не? says:

    в этом высказывании Прохорова я вижу только то, что у него все из рук вон плохо с политтехнологами. или наоборот-все очень хорошо и он действительно-просто очередной предвыборный проект Кремля.

  196. Брех says:

    Мистер Х-ке: Сапар?а неге Рузаны ?оспайсы?, ол да екі тілде сауатты періп т?р?ой

  197. Джоб says:

    Как ни странно,соглашусь с последним коментом Мистера Х.Двуязычие-это огромная возможность мыслить более широким диапазоном.Даже чисто биологически задействованы большие участки мозга.Это факт установленный профессором Бехтеревой в своём С.Питербургсокм институте мозга.Правильно,что в большом выигрыше казахи,прекрасно знающие свой родной язык и русский язык.Кто же спорит.И русские бы не отказались бы от знаний двух языков,если бы в детские и школьные годы им безальтернавтивно преподавалось два языка.Но здесь пишут уже люди взрослые,которые врядли выучат язык в силу негибкого уже сформировавшегося мыслительного аппарата.Английский,например,для поездок за границу при всех звероподобных усилиях, не учится,блин,голова сопротивляется.В более грустных реалиях обретаются казахи только русскоговорящие,не знающие казахского. Так это надо принять,как факт, и не трагически,а все усилия направить на современных детей,которые уже учат серьёзно казахский.А не попрекать постоянно в манкурстве и русскости людей в общем-то достойных,которые не преступники,не злостные противники своей родному государству,а умные,отлично работающие ,дающие великие результаты своего труда для пользы страны,в которой живут.В этом слабое и часто непорядочное нарекание и травля так называемыми нациков или нагыз-патриотами,если точнее, в адрес своих сограждан.И вообще:мерятся надо успехами в труде,а не языками взрослых людей.И ещё,на мой взгляд существенное.Если русский язык сейчас гнобить в РК,делать его изгоем,то следующее поколение казахских детей не будут его знать, разумеется,но не думаю,что это лучше скажется на развитии интеллекта и возможности успешно жить в глобальном мироустройстве. Навряд ли и русский быстро можно будет заменить на английский,особым русофобам. Носители далеко.Да и учителей английского мы знаем ещё по своим школьным годам.Кроме май нэйм из Саша,Марат,Гульжан,Света мы так ничего и и не выучили.Так что злобствовать не стоит.Мир рушится и по более пустым поводам.А язык,да ещё родной,это болезненная и существенная почва не только для единения,но и и для войн, к сожалению тоже.

  198. UJ says:

    Мда.Модно сейчас стало обвинять русских в том,что они русские. Нехорошо.

  199. zed says:

    Мистрер — Х
    Сізді? айт?аны? д?рыс, пікірне ?осыламы?. Біра?… мені? ойымша, м?ндай ?сыныс жасау ?лі ертерек, себебі, ?азіргі к?птеген халы? ?з тілінде с?йлеп ж?рген жо?. Т?сінемін, пікірлерді ?з тілінде жазу керек, б?л ?з тіліміге деген ??рмет. Біра?, орыс тілді азаматтар?а ?иын болар, біра?та талпыну керек ж?не шала ?аза?ша?а к?луді? де керегі жо?. Егер ?лде кім (орыс хал?ы) мені? ?аза?ша с?йлегенілді т?сінбесе, мен олар?а ?алай ?зімні? ой-пікірімді т?сіндіріп айтам?

  200. zed says:

    Джоб, ну последний ваш комментарий верный в принципе.

  201. Аноним says:

    Вот и посмотрите рейтинги Прохорова. При его миллиардах- 3%. Этим все сказано… Среди казахов будут типы которым Прохоров в подметки не годиться… А учить казахский язык для того, чтобы мыслить более широкмим диапазоном…. Уж нет, лучше английский…

  202. Мистер Х says:

    Куда пропала Руза,очень граммотно комментировала на казахском и русском языке.Все накинулись на ее после этого она не принимает участие в дискуссий.Зет саган казахша жазганына Р А Х М Е Т.

  203. Джоб says:

    Для ZED с уважением: Не хотелось бы очень,чтобы для русских в РК стали былью музыкальные слова Александра Вертинского.

    Тут шумят чужие города,
    И чужая плещется вода…

    Тут живут чужие господа,
    И чужая радость и беда.

  204. zed says:

    Мистер Х
    о?асы жо? 🙂

  205. zed says:

    Для анонимно.
    А стоит ли так говорить, или «казахский», или «английский»? А почему бы не оба сразу? Если есть возможность, ну не для себя, а хотя бы для своих детей, можно же организовать знания и того и другого языка, не забывая при этом русский. Им же легче будет пробивать себе дорогу в жизни, если конечно их будущеее связываете с Казахстаном. Ну если нет…на «нет» и суда нет. Только тогда зачем в дискуссии вступать? Молча делать, что считаете нужным и не нервничать и не нервировать оппонентов.

  206. Джоб says:

    Мистеру Х
    Да дискусия бывает островата.Перцы те ещё здесь боксируют,Чисора-хулиган,плюнувший в Кличко, отдыхает. Сами знаем,что тамшы тас жарады,тiл бас жарады.

  207. Руза says:

    ??рметті Мистера Х! Сіз ?шін келдім)))). Осы комменттерді? екінші жартысында бір ?лкенін (орысша) жазып, ш. мен м. буынып ?лсе?дерде енді деп кеткем. Ойлама?ыз, ?ор?атын ?йел мен емеспін. Атым да шынымен Руза. Негізі Керекуде к?п жерде менен ?ор?ады. ?йткені барлы? дерлік жерде, ?аза? ?ызы, анасы ретінде шамам келгенше ?з тілімді, мейлі ?ай ?лтпен болса да, ?аза?ша с?йлеп насихаттап келемін. Былтыр павлодарлифт дегенмен соттастым да, «Говорите на нормальном языке!» дегендері ?шін. Же?дім. Мен ?з тілім ?шін от?а да, сот?а да даяр адаммын. Мені? девизім: ?аза? тілі ?шін ?зім де ?лемін, бас?аларды да ?лтіремін! ?зім ?аза?шаны Желто?сан?а байланысты ?йренсем де.

  208. Аноним says:

    Для Zed.изучению родного языка… Проблема в том, что не имея отработанных методик и в достаточном количестве грамотных преподавателей отовсюду слышаться популисткие лозунги «догнать и перегнать Америку». И весь самопал в изучении госязыка пытаются свалить на таких как я…Типа не хотим учить, не любим государство которое нас кормит.. Во-первых кормят меня моя голова и мои руки, но никак не язык.., во вторых не надо искать иголку в стоге сена….

  209. zed says:

    Для анонимно.
    Ну мне остается только сказать, что таким как вы и нужна Руза.
    Руза жарайсыз.

  210. Руза says:

    Рахмет, zed!

  211. борат says:

    Наша Руза, звезда городского масштаба в Павлодаре, судится со всеми кто под руку попадётся. Тут видео на котором можно увидеть нашу уважаемую собеседницу.
    gorodpavlodar.kz/News.html&file=article&sid=19754

  212. Мистер Х says:

    Салем Руза!Оте куаныштымын биздердин пикир алмасу аланына келгенинизге.

  213. борат says:

    даже адрес её в сети есть:
    Кереку ?аласы, «Желто?сан А?и?аты» Р?Б павлодар облысы филиалы т?райымы Бейсенбай тегі Руза Зайкен?ызы . ?айрбаев 104-136 (хаттар ?шін 104-114), ?й т. 8 ( 7182 ) 51 — 10 — 50 , 8 — 701 — 182 — 52 — 65 , e-mail: Ruza_7@mail.ru.

  214. zed says:

    Анонимно

    Знаете, у нас и с обучением в большой теннис, и в фигурном катании, и в музыкальной школе, и в шахматах, и в модельных детских агентствах уровень подготовки не очень. Однако замечаю там много европейских (читай славянских) детей. Т.е. все таки вы хотите их видеть гармонично развитыми людьми, может даже чемпионами в чем либо. А казахский — блажь, бесперспективняк потому как, ну не связываете вы их будущее с этой страной. А у нас родина одна и если пропадет или деградирует язык, то и нас не будет, ни страны. Потому то некотрые из нас так горячо его отстаивают. Что в этом противоестественного? Тем более, это иногда в ответ на козлинные выпады, что у казахов не было якобы раньше ни государственности, ни своей земли (Жириновский, антимамбет, и прочие тирексы с других веток).

  215. zed says:

    Олармен айтыс таласты то?тату керек -сандалыс.

  216. Антикацап says:

    Анониму с мелкой душенкой. Есть русские граждане, владеющие гос.языком той страны где они живут, и есть русские-кацапы, не владеющие и не желающие овладевать гос.языком. Страна может быть любой, кацапам это не важно.
    Правильно что прибалты не дали всем гражданство автоматом. Гражданство надо заслужить! Кстати и Россия уже вводит и экзамен по гос.языку и др.препоны для желающих получить гражд-во.

  217. 11 says:

    Бред сивой кабылы.. Заслужить гражданство… Маразм -одно слово…

  218. Обеке says:

    Серик Малеев, займитесь сайтом. Почему вместо казахских букв вопросительные знаки? Мы что живем в другой стране?

  219. Н.Назарбаев says:

    комментарий удален

  220. Н.Назарбаев says:

    Увы,мамбеты не лабриты!?!

  221. Саке says:

    Помню, в 1990 году был в Латвии и разговорился с коллегой — преподавателем одного рижского вуза. Он мне сказал, что если латыш и русский студенты отвечают одинаково хорошо, то русскому он ставит «отлично», а латыша отправляет на пересдачу, чтобы лучше подготовился. Аргументировал так: чтобы стать действительно независимыми, мы, латыши, должны знать значительно больше, чем русские, должны быть на голову выше. Только тогда мы сможем построить суверенное латышское государство.
    У нас в Казахстане происходит с точностью до наоборот. За одинаково посредственный ответ рускому студенту ставят «неуд», а казахский студент вымаливает «уд» со слезливыми словами: «Агай, менде бес карындасым, алты шал колымда …, ушты койынызшы, бiз казак пiз гой». Так и плодим неучей и невежд. А потом удивляемся, когда такие бывшие «студенты», да еще с «двумя высшими образованиями» не могут разрешить пустяковую проблему. Ни на казахском ничего не могут толком объяснить, ни, тем более, на русском. Только грубить и хамить научились.
    С такими специалистами ни суверенитет не построишь, ни в тридцатку лучших в мире не войдешь. Кстати, а кто из из тридцати стоящих перед нами стран захочет пропустить нас вперед себя?

  222. Имперская мова says:

    Саке: «У нас в Казахстане происходит с точностью до наоборот. За одинаково посредственный ответ рускому студенту ставят «неуд», а казахский студент вымаливает «уд» со слезливыми словами: «Агай, менде бес карындасым, алты шал колымда …, ушты койынызшы, бiз казак пiз гой». Так и плодим неучей и невежд. А потом удивляемся, когда такие бывшие «студенты», да еще с «двумя высшими образованиями» не могут разрешить пустяковую проблему. Ни на казахском ничего не могут толком объяснить, ни, тем более, на русском. Только грубить и хамить научились».

    Тут на этом сайте есть некто Антитас (Из новосиба), который получил в РК красный диплом, но при этом хам и абсолютно безграмотный. Если не верите — посмотрите его писанину. Он, кстати, русский. Поэтому нечего тут казахов в целом поливать грязью.

  223. алтай says:

    что то имперская мова исправляется никого не ругает

  224. Уездная лажа says:

    Тут на этом сайте есть некто Болат (Имперская мова), который получил в РК красный диплом, но при этом хам и абсолютно безграмотный. Если не верите — посмотрите его писанину на казахском. Он, кстати, казах. Поэтому нечего тут русских в целом поливать грязью.

  225. Имперская мова says:

    Уездная лажа: 13.02.13
    Если не верите — посмотрите его писанину на казахском.

    Примеры моей безграмотной писанины на казахском приведите.

    Только не говорите, что я не использую специфические буквы нынешнего так называемого «казахского алфавита»: я не хочу использовать этот кириллический алфавит. Когда примут вариант казахско-латинского алфавита, перейду на него. Еще раз повторяю: я рассматриваю существующий «казахский» алфавит как врЕменное явление. Тут на этом сайте некто «Каке» сделал мне замечание, что, мол, нужно писать не «Сиздин», а «Сiздiн». Но при этом ему невдомек, что в местоимении «Сiздiн» (Ваш) буква «н» должна быть с «хвостиком».

    С вас попрошу привести конкретные примеры моей «безграмотной писанины на казахском приведите».

  226. Имперская мова says:

    Извините, вышла опечатка

    Имперская мова: 13.02.13
    Уездная лажа: 13.02.13
    Если не верите — посмотрите его писанину на казахском.

    Примеры моей безграмотной писанины на казахском приведите.

    Только не говорите, что я не использую специфические буквы нынешнего так называемого «казахского алфавита»: я не хочу использовать этот кириллический алфавит. Когда примут вариант казахско-латинского алфавита, перейду на него. Еще раз повторяю: я рассматриваю существующий «казахский» алфавит как врЕменное явление. Тут на этом сайте некто «Каке» сделал мне замечание, что, мол, нужно писать не «Сиздин», а «Сiздiн». Но при этом ему невдомек, что в местоимении «Сiздiн» (Ваш) буква «н» должна быть с «хвостиком».

    С вас попрошу привести конкретные примеры моей «безграмотной писанины на казахском».

  227. Имперская мова says:

    алтай: 13.02.13
    что то имперская мова исправляется никого не ругает

    Какой Алтай информированный: я давно на этом сайте не называю своего настоящего имени, но Алтай его знает. Но я не помню, чтобы Алтай мне как-то возражал и вообще что-то говорил.

  228. Уездная лажа says:

    А какие тогда претензии к Антитасу? Он может быть тоже считает нынешние правила написания временными и ждёт когда новые правила в 2027г. появятся. Вот после 2027г. он и начнёт по новым правилам правильно писать.

  229. Имперская мова says:

    Уездная лажа: 13.02.13
    А какие тогда претензии к Антитасу? Он может быть тоже считает нынешние правила написания временными и ждёт когда новые правила в 2027г. появятся. Вот после 2027г. он и начнёт по новым правилам правильно писать.

    Этот довод не проходит. Для Антитаса русский алфавит — национальный алфавит его родного языка, я же, будучи казахом, абсолютно никаких нежных чувств к нынешнему «казахскому» алфавиту не испытываю. Поэтому я беру «казахский» в кавычки. Этот алфавит казахским не является, противоречит нормам казахского языка. Все личные записи и свои лекции я пишу по-казахски с использованием турецкого алфавита. Нынешним «казахским» алфавитом мне приходится, к сожалению, пользоваться исключительно при написании статей, учебных пособий, поскольку казахско-латинский алфавит не утвержден: им пользоваться официально нельзя. В Интернете же я считаю допустимым использовать крайне упрощенный алфавит при использовании казахского языка. Те, кто знают казахский, меня понимают. К тому же, использование упрощенного алфавита не позволяет антитасам понять, ЧТО написано по-казахски, даже при использовании онлайн-перевода. Замечу, что тут недавно Антитасик Из новосиба, видимо, пытался некоторые высказывания казахов на этом сайте перевести на русский, но не смог. Помнится, я тогда над ним немного поиздевался.

    От вас попрошу все-таки конкретных примеров моей безграмотности на казахском.

  230. Имперская мова says:

    Кстати сказать, нынешний «казахский» алфавит во многих случаях невозможно использовать в Интернете.

    Например, некто борат (см выше) пишет: «даже адрес её в сети есть: Кереку ?аласы, «Желто?сан А?и?аты» ….(хаттар ?шін)

    Видите, там, где должны стоять специфические буквы стоят вопросики.
    Это потому, что казахские буквы не поддерживаются. Если бы было написано вот так: «Кереку каласы, «Желтоксан Акикаты»…. (хаттар ушин)», то было бы понятно.

    А вот Мистер Х: 20.02.12 пишет: «Салем Руза!Оте куаныштымын биздердин пикир алмасу аланына келгенинизге». Здесь он не использует специфических букв, но текст для меня, казаха, понятен: «Приветствую, Руза. Очень рад Вашему приходу на нашу площадку по обмену мнениями».

  231. Имперская мова says:

    Кстати сказать, нынешний «казахский» алфавит во многих случаях невозможно использовать в Интернете.

    Например, некто борат (см выше) пишет: «даже адрес её в сети есть: Кереку ?аласы, «Желто?сан А?и?аты» ….(хаттар ?шін)

    Видите, там, где должны стоять специфические буквы стоят вопросики.
    Это потому, что казахские буквы не поддерживаются. Если бы было написано вот так: «Кереку каласы, «Желтоксан Акикаты»…. (хаттар ушин)», то было бы понятно.

    А вот Мистер Х: 20.02.12 пишет: «Салем Руза!Оте куаныштымын биздердин пикир алмасу аланына келгенинизге». Здесь он не использует специфических букв, но текст для меня, казаха, понятен: «Приветствую, Руза. Очень рад Вашему приходу на нашу площадку по обмену мнениями».

  232. Уездная лажа says:

    Имперская мова. Желаете доказательства своей безграмотности, извольте:
    -Вы безграмотно пишете на родном языке с точки зрения существующей (пока что никем не отменённой) грамматики.
    -Вы безграмотно пишете на родном языке с точки зрения (по вашему правильной) турецкой грамматики.
    Не надо в оправдание приводить пример того что современный казахский алфавит не печатается в интернете. Загляните на казахскоязычную ветку этого сайта и там всё нормально прописано.
    Давйте без нелепых отмазок про неприязнь к нынешнему казахскому алфавиту, тк излагаясь на русской кирилице вы ещё сильнеее коверкаете родную речь. Пишите тогда уж на турецком алфавите, к которому испытываете нежные чувства.

  233. Имперская мова says:

    Meni qazaq tiline üyretüwdiñ ornına öziñiz orısşa üyrenip alsañız, jaqsı bolar edi.

    Поняли? Так я переведу. «Было бы лучше, если бы вы, вместо того, чтобы обучать меня казахскому, сами бы научились русскому языку».

    Например, «КИРИЛЛИЦА» пишется с двумя «л».

  234. Антикацап says:

    В Чехии борются с рекламой на русском языке

    Власти чешского курортного города Марианске-Лазне приняли новое постановление, касающееся ограничения рекламы на русском языке. Размер букв в кириллических текстах требуется уменьшить.

    Согласно новому распоряжению, основной текст рекламного плаката должен быть написан на государственном языке, а надписи на других языках необходимо выполнять буквами, размер которых не может превышать 1/4 от чешских.

    Нововведения вступят в силу с 1 марта. Билборды, не соответствующие требованиям, будут убраны с улиц, пишет 420on.cz.

  235. Киевлянка says:

    Немножко истории про получение красного диплома не казахским студентом. Для получения оного, нужно было написать сочинение, о том, как, я люблю Казахстан, и президента страны Казахстан…
    Дело было 10 лет назад, вуз «Кайнар» г. Алматы
    преподаватель, куратор, уважаемая госпожа К, просто забыла? сообщить об этом претендующему на получение красного диплома, и ничего не подозревающему умненькому студенту, а вместо него, позвала на сочинение племянника, который появился вдруг, ну появился… Мой студент получил синенький диплом, а на вопрос ПОЧЕМУ? ( не позвали? не сообщили…), ответ, после которого студент был рад, что такого сочинения не написал.

  236. Русский says:

    zed полное говно нациалистический фафлижуй даже ваш говеный галамтор мои высказывания не переведет на ваш язык прихвостни нацистские были герои и в вашей нации и мы их уважаем и помним их подвиг но в большенстве своем вы шавки где хорошо там и вы свами нациками в падлу здороваться не зря даже Чингиз-хан вас гнобил мы попали под него но не сломились и разбили эту нечесть

  237. Нацпат казах says:

    анонимВасилий:
    13.02.12

    Не надо пытаться силой навязывать казахский язык всем гражданам республики
    ________________________________________________________
    а подвергать казахов в их собственной стране, где они абсолютное большинство- к дискриминации по языку, нарушать их право на родной язык и за счет засилия языка чужой для них страны- по твоему выходить НОРМАЛЬНЫМ ЯВЛЕНИЕМ !
    Значить принуждать казахов овладеть чужим для них языком- можно и это по Вашему нормально, а внедрять для казахов и гражданам страны государственный язык повсеместно-это ущемление русских, не желающих овладеть государственным-это по Вашему не нормально, значит это для русских-ущемление их прав, а для казахов языковое неравенство-не дискриминация по языку, для казахов-это не нарушение их прав на язык.
    Странная у Вас позиция и Вам следует разобраться со своей логикой

  238. Нацпат казах says:

    Шовики- где сейчас Римская империя, не имевшая равных себе по силе, с латынским языком ? Все империи возникали и исчезали, так и будет с РФ, ее дни сочтены, она переживает агонию, а ее основное население русаки впали в психоз, переходящее в Путино-шизофрению !
    Вылечиться от этого возможно, если сумеете освободиться от тирании Путинизма и стать на цивилизованный путь, отказавшись от притязаний к малым народам, на их исконные территории, а самое главное от имперских амбиций !

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.