АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Уникальные ретромобили остановились в Павлодаре по пути в Париж[:]

[:ru]

Самой старой машине 112 лет, стоимость ретро-автомобиля доходит до миллиона долларов США.

Участники знаменитого ралли «Пекин — Париж» прибыли в Павлодар, откуда далее отправятся в Нур-Султан, передаёт корреспондент Bnews.kz.

По данным организаторов, 120 экипажей стартовали из столицы Китайской Народной Республики 2 июня 2019 года. На ретро-автомобилях за 35 дней они планируют преодолеть расстояние свыше 14 тысяч километров. Маршрут ралли проходит через территории разных стран. В их числе и Казахстан. Путешествие планируют завершить 7 июля в столице Франции.

Как пояснил представитель павлодарского филиала Национальной федерации автоспорта РК Игорь Коновалов, из заявленных 120 авто через российско-казахстанскую границу пока прошли 98, остальные экипажи задержались из-за поломок. Сколько точно из них продолжит путь, пока не известно.

«У каждой машины — своя история. Самый старый автомобиль на этом ралли 1907 года выпуска. Стоимость экземпляров доходит до миллиона долларов США. Участие в соревнованиях обходится путешественникам в сумму порядка 50 тысяч фунтов стерлингов. Мы, как принимающая сторона, встречаем гостей от пункта перехода Кулунда – Щербакты и провожаем до Шидертов. Мы отвечаем за прием гостей и техническое обеспечение. Сейчас около 10 машин требуют серьезного ремонта. Причем, есть сложности не только с поиском запчастей. К примеру, один из участников попросил доехать на мойку. У него машина 1955 года выпуска, по дороге человек 20 с ним фотографировались, из-за чего он постоянно останавливался, рассказывал истории на чистом английском, но кто смог — понял. Конечно, это требует времени», — рассказал Игорь Коновалов.

Он также отметил, что география участников ралли разнообразна: Австралия, США, Новая Зеландия, Япония, Южная Корея, Европа – в общей сложности это старинные авто из 26 государств на карте мира.

В гонке принимают участие автомобили класса «винтаж» с годом выпуска до 1941-го и «классика» с годом выпуска до 1975-го.

«Таможенный досмотр участники ралли прошли по всем правилам. Единственное преимущество – им создали «зеленый коридор», чтобы не стояли в очереди и не ждали, пока досмотр на границе пройдут пассажирские автобусы. Участников сопровождал автомобиль принимающей стороны», — поделился представитель принимающей стороны.

Инженер из Англии Дэвид Мэйн рассказал, что его машине 90 лет. Она прибыла из Америки в Англию пять лет назад.

«Чтобы полностью подготовить к путешествию этот автомобиль, мне потребовалось четыре года, но все запчасти в ней оригинальные», — похвастался путешественник.

Дэвид признался, что купил машину только для того, чтобы участвовать в соревнованиях, которые проходят раз в три года и считаются очень престижными в Европе.

Другой участник Алекс Васботен из Норвегии приехал на машине марки «Алвис»  — двухместном кабриолете 1933 года выпуска. Ее он купил в Англии 10 лет назад. Такое авто оценивается примерно в 300 тысяч долларов.

«Сегодня дождливо, я очень устал. Путешествую больше 40 дней, начав свой путь с Китая. Побывал в Монголии, России. В Монголии пришлось ехать по пустыне. Средняя скорость, которую развивает мой автомобиль в этих соревнованиях — от 50 до 150 км/ч в зависимости от трассы. По дороге машина еще ни разу не ломалась», — рассказал путешественник.

Пенсионер Дэвид Робертс из Великобритании участвует в ралли вместе с супругой-штурманом. Они оба на пенсии обрели свое хобби. Их автомобиль 1954 года выпуска уже принимал участие в четырёх ралли.

«На этот раз дорога была сложной, машина сломалась, приходится чинить. Ралли для меня очень увлекательны. Здесь мне нравится постоянный драйв, много нового, новые эмоции, новые люди, ради этого стоит потерпеть трудности», — считает Дэвид.

Напомним, завтра участников VII Международного Ретро ралли Пекин — Париж ждут в Нур-Султане. Увидеть уникальные ретро-авто можно будет на парковке отеля Marriott по улице Достык, 2 с 16:30 до 20:00.

 

 

[:]