АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Тимур Бекмамбетов избегает вопросов о своей страновой принадлежности

Тимур Бекмамбетов – нечастый гость в Казахстане, несмотря на то, что с нашей страной его связывает не только факт рождения, но и дружеские и деловые отношения.

В этот раз поводом для приезда известного режиссера и продюсера в Алматы стало открытие собственного кинотеатра. Однако на встрече с журналистами Тимур Бекмамбетов говорил не только о своем новом детище, но еще и поделился своими творческими планами, а также рассказал, почему сегодня стало модно снимать ремейки на классические советские фильмы.

ЛИТЕР-Неделя: Недавно в Алматы открылся кинотеатр с вашим именем. Это первый опыт в этой сфере или нет?
Т.Б.:
Это мой первый опыт, я кинотеатров никогда раньше не открывал. И надо признать: теперь, когда я оказался по другую сторону кинопроцесса, мне многое придется узнать, чтобы добиться и в этой области успеха.
ЛИТЕР-Неделя: Чем именно ваше заведение будет отличаться от всех остальных?
Т.Б.:
Несмотря на то что суть у всех кинотеатров одна – показывать фильмы, все же «начинка» моих залов будет несколько другой. Для меня это не просто возможность прокатывать картины наряду со всеми остальными участниками рынка, для меня это еще одна площадка для того, чтобы общаться со своим зрителям, чтобы встречаться с молодыми и талантливыми ребятами, желающими связать свое будущее с кинематографом. В двух словах могу вам сказать, что здесь будет несколько залов, ориентированных на зрителей разного достатка. Что касается творческой составляющей, в кинотеатре мы будем показывать не только картины, нацеленные на массового зрителя, но и документальные, фестивальные картины. Также здесь будет представлена программа национального кино, в рамках которой мне бы хотелось, чтобы режиссеры и актеры встречались со зрителями и обсуждали картину. Будут запланированы и благотворительные показы, рассчитанные на людей, которые не могут позволить себе покупку билетов. Так что планов на самом деле очень много, и, поскольку для меня это первый опыт, мне бы очень хотелось, чтобы все они реализовались и были положительно восприняты зрителями. Ну и здесь, естественно, всегда будут проходить премьеры фильмов, в которых я участвую как режиссер или продюсер. И одним из первых станет ремейк картины «Джентльмены удачи».
ЛИТЕР-Неделя: В последнее время вы нечастый гость в Казахстане. Гражданином какой страны вы себя считаете?
Т.Б.:
Я стараюсь избегать этого вопроса. Прежде всего потому, что родился в государстве, которого больше нет. Но, несмотря на это, я стараюсь поддерживать связи со страной, где родился, вырос, с которой меня связывают семейные, дружеские и деловые отношения. Мне всегда очень приятно возвращаться в Казахстан. И когда у меня появляется возможность открыть кинотеатр, снять эпизод в картине «Дневной дозор» под Алматы, эпизод об Астане в «Елках-2» – все это для меня удовольствие и еще один повод вновь приехать сюда. Но, отвечая на ваш вопрос, могу сказать, что я искренне считаю себя человеком, рожденным в СССР, который давал присягу в октябрята, пионеры. И я предпочитаю не выбирать, пока у меня есть такая возможность.
ЛИТЕР-Неделя: Тогда давайте поговорим о творчестве: каким будет следующий ваш фильм, или может быть, уже и не режиссура занимает вас сегодня?
Т.Б.:
На самом деле вы правы, меня много что интересует. Но я продолжаю помогать своим коллегам из России снимать фильмы. К сожалению, у меня пока нет возможности самому снимать картины на русском языке, потому как просто не хватает на все времени. Но, тем не менее, я уже совсем скоро вновь сяду в режиссерское кресло. В Америке сейчас готовится к запуску мой новый фильм, но, к сожалению, я пока не могу вам ничего конкретного сказать по этому поводу, потому что сам еще не знаю, какой именно из предложенных проектов будет реализован первым. Думаю, я смогу детальнее об этом говорить уже на премьере «Джентльменов удачи».
У нас есть проекты и в области IT-технологий. Два года назад у меня появилась очень смелая идея, которая наконец нашла свое воплощение. Совсем скоро мы представим программу «Киноязык». С ее помощью любой желающий сможет набрать на компьютере сценарий и, нажав на кнопку, через минуту получить уже смонтированный и озвученный анимационный фильм. Сейчас эта программа находится на этапе тестирования, но, думаю, уже скоро она будет доступна всем желающим.
ЛИТЕР-Неделя: Вы работали и с российскими, и с голливудскими актерами. С кем из них вам было легче?
Т.Б.:
Вы знаете, наверное, все-таки с российскими актерами мне и легче, и комфортнее, поскольку у нас одна культура, одно детство, одни мультфильмы. Но, как вы все знаете, я также работаю и с англоговорящими актерами, в работе с которыми есть свои плюсы, потому как я многому могу у них научиться. И я учусь. Но мне не хотелось бы сейчас называть какие-то конкретные имена, поскольку, назвав кого-то одного, я могу обидеть другого. Это не будет правильно. Знаю, что многие приписывают мне в качестве актера-талисмана Константина Хабенского, но это не так. Вот уже несколько проектов было снято без его участия – и все хорошо. Я очень люблю всех актеров, с кем я работаю, и не могу выделить из них кого-то одного.
ЛИТЕР-Неделя: Один из следующих фильмов, в создании которого вы принимали участие, стал ремейк фильма «Джентльмены удачи». Как вы думаете, чем продиктован такой интерес к советской классике, ведь за последние несколько лет было переснято уже немало картин прошлых лет?
Т.Б.:
Вы знаете, меня удивляет, почему такие вопросы задают кинематографистам и никогда – режиссерам театров, которые в тысячный раз ставят «Гамлета», «Ромео и Джульетту». Но на самом деле это необходимо делать, потому что, каждый раз возвращаясь к классическому произведению, мы как бы сверяем часы. Я убежден в том, что каждое новое поколение должно ставить своего «Гамлета», свою «Ромео и Джульетту», «Кыз- Жибек». Вот в 90-х годах поколение кинематографистов пропустило свою «Кыз-Жибек» и произошел сбой. Национальная традиция передачи эстафеты из рук в руки не случилась. Ветеранам кинематографии не с кем было поделиться своими знаниями, своим видением, и это большой пробел. Поэтому я убежден в том, что снимать ремейки надо – как повторять уроки перед экзаменом. Это отличное упражнение не только для кинематографистов, но и для зрителя.

Подготовила Карина ЮДЕНИЧ, фото Сергея ХОДАНОВА, Алматы

Источник: www.liter.kz