АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Супермен в купальнике: борьба с сексизмом на обложках комиксов[:]

[:ru]

Женщина-Халк обладает сверхсилой и сверхскоростью. Во вселенной «Марвел» ей нет равных в рукопашном бою.

Тем не менее на одной из обложек посвященной ей серии комиксов, 1991 года выпуска, зеленая супергероиня предстает в бикини, с тщательно прорисованной стройной фигурой.

Увидев эту обложку, индийская художница Шрейа Арора, была шокирована и возмущена.

«В случае Халка, то, как его рисуют, объясняется физической силой героя. В случае же с Женщиной-Халком акцент делается на сексуальности», — говорит 21-летняя дизайнер Арора, с детства любившая комиксы.

Это навело ее на мысль о том, чтобы перевернуть гендерные роли в комиксах с ног на голову.

обложка комикса и ее переработкаПравообладатель иллюстрацииSHREYA ARORA
Image captionХалк и женщина-Халк в одной и той же позе
 

В рамках своего арт-проекта Арора перерисовывает обложки классических комиксов о супергероинях, заменяя их на героев-мужчин.

Результат — обложки со Спайдерменом, Суперменом и Бэтменом в «женских» позах и нарядах.

Спайдермен стоит боком к зрителю, из одежды на нем только трусы-бикини, Железный человек стоит на четвереньках на краю крыши, высоко задрав ягодицы.

«Мужчину бы никогда не нарисовали так, как рисуют супергероинь», — делится своим возмущением Арора в беседе с проектом Би-би-си «100 женщин».

Женщина-Паук (слева) и Железный человек в одинаковых позахПравообладатель иллюстрацииSHREYA ARORA
Image captionЖенщина-Паук (слева) и Железный человек в одинаковых позах

«Марвел», DC и других издателей комиксов и раньше неоднократно упрекали в сексизме.

Арора, ученица Национального института дизайна в Ахмедабаде, обратила внимание на гендерный дисбаланс, только когда поехала учиться во Францию.

«Может быть, чтение комиксов на незнакомом языке заставило меня обращать больше внимания на визуальную составляющую», — говорит она.

Интерпретация обложки с чудо-женщинойПравообладатель иллюстрацииSHREYA ARORA
Image captionБез плаща но в купальнике: так Арора видит Супермена

Арора видит корень проблемы в том, что комиксы очень часто рисуют мужчины, и для удовольствия мужчин.

«Нынешняя манера рисовать супергероинь появилась из-за этого порочного круга. Издатели определяют целевую аудиторию, и ее ожидания оправдывают создание сомнительного контента», — говорит она.

«Мне бы хотелось, чтобы издатели поняли, что на рынке безусловно есть место и для менее стереотипных комиксов», — говорит она.

Comic cover by Shreya AroraПравообладатель иллюстрацииSHREYA ARORA
Image caption«Хранители мужского эго», автор Шрейя Арора

Образ тела

Оппоненты Ароры считают, что супергерои обоих полов в принципе обладают идеальным телосложением — в реальности ни для мужчин, ни для женщин такие формы недостижимы. Однако она все равно считает, что авторы комиксов используют визуальный язык мизогинии.

«Стандарты для мужчин, с огромными бицепсами и кубиками на животе, нужны, чтобы герои воплощали силу и мощь. Героинь же специально делают не сильными, а как можно более сексуальными. Тела сильных и атлетичных женщин из реальной жизни, например Серены Уильямс, считаются чрезмерно грубыми», — говорит она.

«Если бы создатели хотели, чтобы героини выглядели сильными, у них не возникло бы недостатка в примерах из реальной жизни», — полагает молодая художница.

"Good victim Magazine cover", Shreya AroraПравообладатель иллюстрацииSHREYA ARORA

Другие проекты Ароры тоже посвящены сексизму в изображении женского тела и тому, что она называет гендерным дисбалансом в СМИ.

Одна из ее работ — вымышленная реклама в журнале, на которой женщина изображена с застегнутым на молнию ртом. Арора уверена, что женщины в Индии и многих других странах не могут прямо говорить о домашнем насилии, жертвами которого они становятся.

«Почему вы виноваты, если вас пытаются изнасиловать», — с таким слоганом художница оформила обложку нарисованного ей несуществующего журнала.

"Zipper", Shreya AroraПравообладатель иллюстрацииSHREYA ARORA

«Над этими темами работает много молодых увлеченных художников — они поднимают социальные темы и начинают дискуссии, но даже эти дискуссии — для привилегированных слоев — для людей с доступом в интернет, для говорящих по-английски и в какой-то мере для понимающих язык образов», — говорит Арора.

«Но в Индии и в других странах есть люди, которые не подпадают под эти критерии. Я хочу разработать платформу, которая станет связующим звеном, чтобы решить проблему слабого воздействия этих хороших идей на самом массовом уровне», — заключает она.

https://www.bbc.com/russian/features-45213644

[:]