АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Смогут ли технологии и искусственный интеллект заменить людей в HR-индустрии[:]

[:ru]

Новые вызовы времени требуют от специалистов и руководителей подразделений по работе с персоналом новых навыков, стремления к обучению и принятию нестандартных, на первый взгляд, шагов

В среду, 13 ноября, в Алматы прошел VII казахстанский HR-форум, организованный Kazakhstan Growth Forum и страховой компанией «Коммеск-Өмір». В рамках мероприятия, на котором собралось более 200 СЕО и HR-директоров крупных казахстанских и зарубежных компаний, были подняты актуальные темы управления персоналом, привлечения новых кадров и внедрения передовых технологий.

В ходе выступлений было отмечено, что одно из главных призваний HR – это стремление помочь персоналу ощутить удовлетворённость от собственной работы в компании. Для этого необходимо выстроить правильную корпоративную культуру, чтобы сотрудники чувствовали себя в коллективе если не счастливыми, то хотя бы комфортно. Большую роль, как отметили спикеры, в построении корпоративного духа играет личный пример первого руководителя и топ-менеджмента. Он должен вести за собой свою команду, демонстрируя не только профессионализм, но и человеческие качества.

Важную роль в построении удачного бизнес-проекта играет и наличие собственных институтов развития кадров. Преемственность, возможность роста сотрудников, а значит, удовлетворение здоровых амбиций персонала является существенным катализатором стремления к повышению профессиональных знаний работников. А это — один из ключевых моментов развития не только компании, но и целой отрасли.

Сегодня деятельность HR-подразделений прямо влияет на темпы роста всей компании. Специалисты по работе с персоналом всё больше вовлекаются в бизнес, помогая не только в управлении кадрами, но и в выстраивании стратегических направлений.  

Нина Путинцева

ФОТО: архив Нины Путинцевой
Нина Путинцева

Также было отмечено, что современный динамичный и высокотехнологичный мир создаёт новые вызовы и требования для бизнеса, в том числе и в HR. Цифровая трансформация, переход на более эффективные бизнес-модели, изменение характера труда и трудовых отношений влекут за собой пересмотр и изменение подходов в системе управления персоналом.

Именно о внедрении технологий в сферу HR на форуме говорила руководитель отдела предпроектного консалтинга Oracle по России и СНГ Нина Путинцева, выступив с темой «HR-технологии сегодня: хайп, будущее и реальные проекты».

Forbes.kz поговорил с экспертом о том, как сегодня в сферу HR приходят новые технологии.

F: Нина, какие тренды в сфере цифровизации работы в области управления персоналом вы отметите?

— В HR всё чаще привлекаются IT-решения и специалисты из этой области. В последнее время появился интерес к небольшим точечным решениям. Например, к машинам для обучения, программам для рекрутинга или оценки персонала. Основы для внедрения новых технологий уже есть: большинство компаний в той или иной степени уже используют автоматизацию. Большой интерес вызывают новые технологии, которые отвечают за развитие персонала. Чат-боты, искусственный интеллект, прогнозная аналитика — также большой тренд, за которым сейчас идёт бизнес. Привлечение данных технологий даёт высокую вероятность того, что результат проявится сразу.

F: Об HR-ботах активно говорят в последние несколько лет.  Сделан ли прорыв в индустрии?

 

— Нынешний тренд в отношении HR-ботов состоит в том, что они перешли в другую категорию. Обычный чат-бот сейчас трансформируют в digital assistant, или цифрового помощника. Здесь уже более мощный набор функций за счёт того, что внедрены элементы машинного обучения, аналитики. Программа собирает больше информации из различных систем и источников. Также HR -бот может по более разветвлённым алгоритмам анализировать исторические данные, менять ответы в диалоге — в отличие от HR-ботов прежних моделей, которые были более жёстко запрограммированы.

F: Какие отрасли чаще и больше вкладываются в современные HR-технологии?  

— На пике высоких технологий всегда стояли банки и телекоммуникационные компании. Сейчас их догоняют другие. Появился большой интерес у производственных компаний. Этому есть две причины. Первое — это омоложение кадров, которые более пристально следят за современными технологиями. Второе — это то, что у большинства производственных компаний сформировалась стратегия повышения эффективности, концепция индустрии 4.0, которая подразумевает использование интернета вещей, искусственного интеллекта, смарт-заводов. Они стали использовать новые технологии и на собственном опыте увидели, что это всё приносит реальную пользу. Это происходит не только в России, но и в Казахстане. Мы видим, как те же чат-боты быстро трансформировались. Люди всё чаще начинают использовать разные гаджеты и технологии, перенося это из жизни в работу. Потому что это удобно и быстро.

F: В связи с развитием искусственного интеллекта, привлечением различных технологий, вроде того же чат-бота, ожидается ли сокращение персонала?

— В некотором случае — безусловно да. Для примера возьмём не HR, а ретейл. Там сейчас используются роботы, которые сканируют торговые полки и определяют, каким товаром и где лучше это всё заставить. И есть данные от ретейлеров, что эти роботы эффективнее человека. Поэтому на данных позициях людей в скором времени могут заменить машины, но и этими роботами кто-то должен управлять. Это не значит, что с развитием цифровизации и искусственного интеллекта последуют массовые сокращения. Что касается непосредственно вопроса HR в этой теме, то сегодня специалисты по работе с персоналом попросту завалены рутинной работой и им некогда смотреть на развитие бизнеса, на выстраивание корпоративных отношений в компании. Искусственный интеллект придёт им на помощь, освободит от черновой работы.

F: Всё это говорит о том, что HR-специалист должен разбираться не только в работе с персоналом, но и в современных технологиях?

— Да. Раньше был стереотип, что HR-работник – это гуманитарий, который витает в облаках и не знает математики. Это давно ушло в прошлое. Сейчас появляется всё больше HR-управленцев, которые едва ли не сами пишут программы для своей работы. Во многих учебных курсах, которые проходят HR, есть предметы, которые во многом связаны с информационными технологиями. Сегодня это необходимая компетенция для HR – понимать современные разработки.

 

 
 

https://forbes.kz/process/resources/smogut_li_tehnologii_i_iskusstvennyiy_intellekt_zamenit_lyudey_v_hr-industrii/

[:]