Две новости из соседней России буквально взорвали информационную ленту в Казахстане. Первая новость связана со сгоревшим в Шереметьеве пассажирским среднемагистральном самолетом «Сухой -Супеджет -100». По словам российских пилотов и экспертов, самолет этот оказался сырым, недоработанным. И отсюда возникают многочисленные проблемы с безопасностью пассажиров у российских авиакомпаний, вынужденных эксплуатировать это «чудо техники».
А вторая новость и вовсе несет в себе грозную символику. И даже две. Ситуацию с загрязненной нефтью, которую Россия в больших объемах транспортировала по нефтепроводу «Дружба», построенному еще в советское время, сегодня на Западе сравнивают со вторым Чернобылем, который уже взорвался.
Однако население РФ все еще пребывает в счастливом неведении, по вине российских властей, замалчивающих масштабы новой техногенной катастрофы.
Так было и с Чернобылем. Когда взорвался четвертый энергоблок чернобыльской атомной станции, в соседней Припяти, уже накрытой радиацией, люди готовились отмечать Первомай. Власть оповестила страну об аварии на Чернобыле лишь спустя несколько дней после взрыва, когда молчать было уже нельзя. К тому времени весь мир и без того знал о случившейся катастрофе.
И вот вам факты о новой техногенной катастрофе. 37 миллионов загрязненных хлорорганикой баррелей нефти из России так и не дошли в прошлом месяце до Европы, застряв в нефтепроводе «Дружба».
Зарубежные потребители отказались приобретать такую грязную нефть, мотивируя свой отказ нежеланием выводить из строя свои нефтеперерабатывающие заводы.
И теперь перед российскими нефтянниками возникла непростая дилемма — что делать с этой грязной нефтью? Оставлять ее в трубе нельзя, поскольку хлорорганика проедает железо трубопроводов, а прокачивать ее реверсом обратно в Россию тоже проблематично — ну куда такой объем нефти сольешь? А сливать надо. Что грозит большими экологическими проблемами для РФ.
А с другой стороны, нефтепровод «Дружба» впервые за все время его эксплуатации прекращает свою работу на неопределенный срок. По разным подсчетам, от оптимистичных четырех до пессимистичных семи месяцев, а то и года. А ведь это упущенная российская многомиллиардная выгода, которую россияне получали от экспорта своего сырья соседям.
На что пользователи в социальных сетях мрачно шутят: — Ну вот, мол, Путин и добился желаемого. «Дружбу» с Европой утопил в грязи.
Поэтому, в такой непростой ситуации, когда в России горят не доведенные до ума самолеты, падают ракеты, а вместо нефти по трубам к своим соседям россияне гонят откровенную ядовитую отраву, у казахов не может не возникнуть вполне резонный вопрос: — А насколько сегодня Казахстан испытывает нужду в строительстве явно ненадежной российской атомной станции в нашей стране? Которая не завтра, так послезавтра, зная «надежность» российских технологий, обязательно бабахнет?
А казахам ведь еще в своей стране детей и внуков растить. И хотелось бы, чтобы это была страна чистая.
А может Казахстану все же лучше строить ветровые и солнечные энергостанции?По крайней мере, вреда от них нет, а их надежность нам уже продемонстрировали американские марсоходы, безо всякого ремонта вот уже пятнадцать лет копошащиеся на зарядке солнечных батарей на соседней планете. На удалении от Солца в два раза больше земного, и при температуре в минус семьдесят градусов по Цельсию.
Новости Казахстана. Алтынорда.

Рубрика: