16 апреля, 2018 47 комментариев

Серик МАЛЕЕВ. Союзник ли Казахстан России?

На этот вопрос есть только один ответ. Да, союзник, но только не по политическим авантюрам. А этих авантюр сегодня Россия нахватала как собака блох. Тут и Крым, и Донбасс, и Сирия, и Грузия. Не осталось, наверное, ни одной страны на Западе, у которой с Россией не были бы натянутые отношения.

В то время как товарооборот Казахстана со странами Европейского Союза составляет 39% от общего количества товарооборота страны. Не считая торговли с США и Канадой.

Вот и думай после этого: втягиваться ли Казахстану, в угоду России, в конфронтацию с Западом, основным нашим торговым и экономическим партнером, чтоб ходить потом с голым задом, или все-таки придерживаться более взвешенной и разумной позиции? Как говориться, ничего личного, только бизнес.

Алтынорда

 

 

 

Загрузка...

(47) Комментарии

  1. QazaQ says:

    Гипотетически, вот к примеру. Китай наш союзник и важный торговый партнер. У нас с ними мир, дружба, фестиваль. Он напал на Монголию и аннексировал часть ее территории, ссылаясь на какой-то шанхайский трактат 200-летней давности, а также на референдум ханьского населения, которая составляет чуть ли не 99%. Китай будет продолжать оставаться нашим союзником? Нет, потому что он нарушил самый главный принцип международного права — принцип территориальной целостности. После этого Китай может говорить сколь угодно о тысячелетней дружбе, о тысячах нитях связывающих наши народы, о попытке НАТО создать базу на границе с китаем, о мифических гарантиях, нарушенных со стороны макрона-меркель-трампа. Но суть от этого не поменяется. Отторгнута территория. Казахстан будет продолжать делать вид, что китаезы наши союзники? Это же чушь. Казахстан будет пытаться заручиться поддержкой Запада и укреплять свою армию, попутно избавляясь от всего китайского, включая населения, которая может оказаться 5 колонной.
    Так вот, Россия пытается запудрить всем нам мозги в конфронтации с Западом. Все эти маневры призваны отвлечь наше внимание от самого главного преступления, которую совершило это государство, будучи гарантом а также постоянным членом СБ ООН. Это преступление — аннексия Крыма и прямая агрессия против Украины. Все остальное пыль в глаза. Все эти сирии нужны чтобы оправдать себя, мол чем вы лучше нас. Россия преступник со всеми отсюда вытекающими последствиями. и после оккупации Крыма она не может быть нашим союзником.
    Тут никакого другого определения не может быть. «ничего личного, только бизнес» — это не правильная формулировка. Дело не в бизнесе, а в нарушении основных принципов международного права. Никто выше этих принципов не может быть. Только бог выше всего этого.
    Поэтому Казахстан ссылаясь на главные принципы международного права постепенно должен отдаляться от таких «союзников». И больше контактировать с теми кто придерживается этих очень важных для нас международных законов, обеспечивая таким образом собственную безопасность. Это поможет нам не наступать на одни и те же исторические грабли.

  2. Аноним says:

    Россия состоит из разных республик. Как Казахстан не может быть союзником для тюркских или мусульманских республик. А вот Моцква нам никто.
    Есть такая поговорка — Гусь свинье не товарищь ))

  3. АКМ says:

    Если друг оказался вдруг
    И не друг, и не враг — а так…
    Если сразу не разберешь,
    Плох он или хорош,
    Парня в горы тяни — рискни! —
    Не бросай одного его,
    Пусть он в связке одной с тобой —
    Там поймешь, кто такой.

    Если парень в горах — не ах,
    Если сразу раскис — и вниз,
    Шаг ступил на ледник — и сник,
    Оступился — и в крик,
    Значит рядом с тобой — чужой,
    Ты его не брани — гони,
    Вверх таких не берут, и тут
    Про таких не поют.

    Если ж он не стонал, не ныл,
    Пусть он хмур был и зол, но шел,
    А когда ты упал со скал,
    Он стонал, но держал;
    Если шел он с тобой, как в бой,
    На вершине стоял хмельной,
    Значит, как на себя самого,
    Положись на него.

  4. Тайбей Бекболат. says:

    Согласен полностью и во всем.., НО не россия преступник.., а пукин его банда воров и террористов. Бекболат Т.С.

  5. Номад says:

    Союзник ли Казахстан России?
    ________________________________________
    О какой дружбе можно говорить, когда ватники миллионами погубили казахов!!

    Как сказал А.Солженицын У ватников нет друзей — либо холуи, либо враги. Его страна способна только угрожать, унижать убивать. ОНИ ДРУЖБУ ВОСПРИНИМАЮТ КАК СЛАБОСТЬ.

    РУПОР ПУТИНА!!
    Посмотрите, что творит северный сосед, САМАЯ НАСТОЯЩАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА. Эфир 26 час. в сутки затуманивает (промывает) мозги миллионам гражданам, продавливая СВОЮ ФАШИСТСКУЮ ИДЕОЛОГИЮ. Такие «идеологи» как: -В.Соловьев, Э. Лимонов, С. Курягин, А. Проханов, Киселев, Жилиновский и т. д. не дают не кому рот открыть. ДАВЯТ ВСЕХ СВОИМ ХАМСТВОМ, ПОТОМУ, ЧТО ЗА НИМИ СТОЯТ ВЛИЯТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ.

    ARTE. Французский политолог Мишель Ельчаниноф поведал миру о коварстве В.Путина. ВВП наказывает всех, кто пытается выйти из российской сферы влияния, более того ВВП подпитывает АМБИЦИИ РУССКОГО НАРОДА, ВОЗВЫШАЯ ИХ НАД ДРУГИМИ НАРОДАМИ. Православие (патриарх) вторит такому подходу весьма успешно. Этому что то добавить сложно ФАШИСТЫ ЕСТЬ ФАШИСТЫ.

  6. Кочевник says:

    Вообще у ватников наглости нет придела. Сама нарушила все видимые и невидимые международные нормы, а теперь обвиняет в этом США и запад.

    townhall,Марк Наколс. Только развал России СПАСЕТ МИР. Природу русских людей Наколс назвал безрассудной и опасной. Развала России ждут во всем мире. Опасная игра Путина когда — нибуть закончится слезами. Россия по прежнему является «Региональной державой» что злит российское общество. У русских комплекс неполноценности и это диктует их действия. ОЧЕНЬ СИЛЬНО СКАЗАНО, ГЛАВНОЕ СПРАВЕДЛИВО.

  7. Кипчак says:

    Союзник ли Казахстан России?
    ______________________________________
    Какое государство может быть союзником России при таком отношении.

    РУПОР ВВП.
    Директор института стран СНГ Константин Затулин, обвинил Нурсултана Назарбаева в казахском национализме. Глава Казахстана Нурсултан Назарбаев распорядился перевести казахский алфавит с кириллицы на латиницу.

    ГЕНЕРАЛ ВЛАСОВ: — Лучше про ватников угрофинов не скажешь.
    Кацапы – это Унтерменши-недочеловеки — это биологическое существо, созданное природой, имеющее руки, ноги, подобие мозга, с глазами и ртом. Тем не менее, это ужасное существо является человеком лишь частично. Оно носит черты лица подобные человеческим — однако духовно и психологически недочеловек стоит ниже, чем любое животное.

  8. QAZAQ says:

    Союзник ли Казахстан России?
    _______________________________________
    Веками доказано, что ватники это фашисты и оккупанты, о каком союзе можно говорить с нелюдями.
    Россия – прОклятая страна и пока она не покается за миллионы загубленных советской властью жизней, она так и будет гнить и разлагаться дальше, пока окончательно не исчезнет с географической карты Земли
    Газета «Заман-Казахстан» от 29 мая 2008 года, вышла в траурном обрамлении и надписью по ее фону: «У тебя нет морального права забывать о совершенных в XX веке кровавых преступлениях и злодеяниях Российской империи. Помни об этом, Казах!». И далее душераздирающий скорбный список потерь казахского народа:
    1. 1901 –1910 годы. Русский царь наводняет казахскую степь переселенцами из внутренних губерний России. Казахов сгоняют со своих земель, бросают в тюрьмы, расстреливают.
    2. 1914 –1915 годы. Казахов отправляют на тыловые работы, копать окопы на передовой. Многие не вернулись.
    3. 1916 год. Российское самодержавие потопило в крови национально-освободительное движение казахов, поднявшихся на борьбу с кровавым режимом.
    4. 1918-1920 годы. Казахи гибнут десятками тысяч в Гражданской войне красных против белых.
    5. 1921–1923 годы. От голода погибают полтора миллиона казахов.
    6. 1927–1929 годы. В стране разворачивается борьба под лозунгом «Экспроприация экспроприаторов». Многие бывшие богачи отправляются в ссылку, восстания в степи жестоко подавляются, организаторов бунтов расстреливают.
    7. 1930-1931 годы. Идут аресты и расстрелы видных деятелей партии «Алаш».
    8. 1932-1933 годы. Москва решается на полное истребление казахского народа. Геноцид. Три миллиона казахов погибает от голода. Всего тоталитарной системой истреблено 70% казахского населения.
    9. 1937 – 1939 годы. 66 тысяч казахов объявлены «врагами народа», многие из них расстреляны, репрессированы.
    10. 1941 –1945 годы. Более трехсот тысяч казахов сложили свои головы на фронтах Великой Отечественной войны. Около миллиона детей остаются сиротами.
    11. 1951 –1953 годы. Продолжение политики сталинских репрессий. Вновь казахов расстреливают, бросают в застенки НКВД, отправляют в лагеря.
    12. 1955-61 годы. Закрыто 700 казахских школ. На север Казахстана сгоняют до миллиона переселенцев – зеков.
    13. 1979 – 1989 годы. Казахи гибнут на чужой для нашего народа имперской захватнической войне в Афганистане.
    14. 1961 – 1984 годы. Рушатся мечети, идет богоборческая кампания, народ теряет свое национальное самосознание, духовность, спивается. Казахский язык задвигается на второй план.
    15. 1986 –1987 годы. Подавлено выступление казахской молодежи на Новой площади в Алматы. Многие его участники репрессированы, отправлены в тюрьмы и лагеря.

    В начале XX века первый Премьер Министр Казахстана А. Букейханов сказал: «Альхамдулиллях, численность казахов достигла 6 миллионов». И если бы не было голодомора то в настоящее время численность казахов достигла бы 40-50 миллионов человек.

  9. кабылда says:

    правилно мыслищ поддерживаю политика президента очень хороша два болшие государства наши соседи нам войни не надо но своии зеили не надо оддават вэтом вопросе на другие государство надеяться тоже не надо уних свой интерес появиться в нашу государству у нас ещё есть срели казахов который мыслить на языке соседа и правителстве 25 леть независимосый республике мыслить и говорит на руском стакими правительством зашишать свое госудаоство будить трудно язык госудрственный казахскии они на русском неужели за 25лет не подготовили переводчиков.

  10. Шурави says:

    Это лишь мнение престарелого писаки, который к политике никакого отношения не имеет.

  11. QAZAQ says:

    Теперь США и ЕС будут душить Россию до конца пока не уйдет ВВП.

    США готовят новые санкции против российских компаний
    Вашингтон в ближайшее время введёт экономические меры против российских компаний, «имеющих отношение к Асаду и применению химоружия» в Сирии, заявила в интервью CBS News постпред США при ООН Никки Хейли. Хейли также подчеркнула, что США приняли решение ударить по Сирии лишь после того, как были исчерпаны все дипломатические меры, а сама эта операция стала «чётким сигналом» для всех.

    Оригинал новости ИноТВ:

  12. 666 says:

    История ничему вас не научила, жаль конечно , но это ваше личное дело. Война между Россией и сша всеравно будет. Ляжете под америку , флаг вам и крепкрго здоровья. Но в случае войны , Россия будет бомбить военные базы сша на любой территории их нахождения . Кто тогда замеса избежит? Даже с нынешней вашей политикой,несмотря на то, что в Казахстане адекватных и умных людей большая половина, русаки ептеп-септеп кетеды. Максимум лет 7-10 и нас здесь практически не останется. Наверное не надо истерить . Волноаться надо о том , что вы Джабраилу ответите, когда он будет вопросы задавать. А уакыт келеды, сенбесен сенбе. Сауболындар!

  13. Немец says:

    Как можно быть союзником тому ,кто грозится отобрать твои теретории,кто угрожает твоему суверенитету.

  14. я says:

    Экономический союзник скорее всего да! Политический союзник нет. Даже если бы мы захотели быть политическим союзником любая санкция загнет нашу экономику сразу наполовину, даже поддержка РФ не поможет. Чисто если брать по аналогии с Абхазией и Южной Осетии РФ им помогает но помощь на уровне благосостояния как в самой РФ речи не идет, следовательно в случае коллапса в экономике КЗ, РФ не сможет нас вытянуть. В этом смысле у амеров есть преимущество если захотят кому то помочь они могут вбухать огромное количество денег, ну опять же если захотят.

  15. Сабит says:

    Россия и Украине тоже была союзником, но это не помешало ей потом предать Украину. Это хороший урок для всех.

  16. Kaufmann says:

    Вот и думай после этого: втягиваться ли Казахстану, в угоду России, в конфронтацию с Западом, основным нашим торговым и экономическим партнером.
    ++++++++++++++++++++++++
    А на западе «основной» торговый партнёр КЗ -это Швейцария с Нидерландами. Основной экспорт — сырая нефть. 🙂
    В эти страны идёт нефтепровод из КЗ? Так что это никакое не партнёрство, там просто находится офис по перепродаже казахстанского сырья. Если бы этот офис был в Гонконге, то Запад уже не был бы «партнёром». Это же элементарно, «автор». 🙂
    Интересна структура и объемом импорта из этих стран в КЗ, «Автор» явно не смотрел этого перед выплескиванием очередного полета своих «мыслей». Иначе ему стало бы стыдно нести эту чушь.

    А вот торговля с РФ и Китаем более-менее сбалансирована, и в то же время это два ближайших соседа, и оба этих соседа имеют напряжённые отношения со штатами.
    Но у кого-то вновь открылось видЕние про «свой уникальный путь» по нетоптанной многовекторной дорожке… 🙂

  17. Алан says:

    Вот ты пидорг госдеповский,всё печенюшки отрабатываешь! Казахстанцы, казахи не верьте разжигающей нац.рознь пропаганде одного не ублюдка QazaQ, Номад, Кипчак, Кочевник и др. Госдеповский тролль,учился по программе Сороса в Варшаве!!!
    У всех этих высеров
    один IP-адрес 176.119.227.3 надеюсь органы это не пропустят и нейтрализуют вредителя вовремя как и тех что на площади Республики планировали майдан и закладывали схроны

  18. Алан says:

    Возможно это сам автор материала, задуривает молодых, которые не сформировались еще и по не знанию всему верят. Информационная война США:»Разделяй и властвуй!» Будьте умнее и выше всего этого

  19. Степан says:

    Казахстан ни когда не был союзником России в поддержке России на международном уровне!Если выгодно Казахстану то да!Например Европейцы если они союзники ,то выгодно или не выгодно всё равно поддерживают своих.Казахстан прогибается под американцев и европейцев.

  20. Наблюдатель says:

    Смехдержава и сама то себе не союзник, а вы еще о других ее соседях что то говорите.
    Эта страна давно перестала прежде всего со своей головой дружить, раз без учета собственных интересов стала проводить политику антисанкций, тем самым «бомбардируя свое население». В такой ситуации сложно говорить о союзничестве с нею, скорее о личной унии руководителей наших государств.
    Неизвестно как она повела бы себя, если бы не Елбасы со своей высокой деловой репутацией.
    Нам повезло, что у нас такой грамотный лидер.
    Пример всем и урок — Украина, когда казалось бы из некогда братской страны для смехдержавы она вдруг внезапно превратилась в чуть ли не главного и злейшего ее врага и противника.
    Поэтому, веры в союзничество с нею — нет.

  21. Волшебный пендель says:

    Степан says:»Казахстан прогибается под американцев и европейцев».
    ——————————————
    А что им делать..отняли 40% золото-вал.резервов (22 млрд.долларов). Армии считай нет, одни потешные войска.. вот и пытаются сидеть на 2-х стульях.. а такая позиция провальна..

  22. Аноним says:

    Казахстан прогибается под американцев и европейцев.
    ———————————————
    Это Россия под Запад прогнулась на Олимпиаде 2018, участвуя без флага и гимна РФ.

  23. Аноним says:

    вот и пытаются сидеть на 2-х стульях..
    ——————————————
    Пытаются усидеть на 2-х стульях — это когда РФ в ответ на санкции Запада ведёт политику импортозамещения, но дарит олимпийским чемпионам автомобили BMW, а не Lada Kalina.

  24. новости Казахстана says:

    Суд признал россиянку Диану Перегуду виновной по статье «Хулиганство» — она стала зачинщицей драки в магазине. Драка-то сама по себе банальна, но вот причина оказалась очень даже серьезная — казахский язык.

    Инцидент произошел 27 ноября 2016 года в мебельном магазине. Пострадавшая Асель Назарбаева так описывает случившееся:

    «В очереди передо мной стояла девушка европейской национальности, которая очень грубо разговаривала с продавцами. Их было четверо, все были казахскоязычными, русский язык понимали, но отвечали невпопад. Девушка разговаривала с ними словно хозяйка, в повелительном тоне. Слово за слово, разгорелся спор. А когда я попыталась объяснить ей, что продавцы плохо говорят на русском языке, она налетела на меня со словами:

    — Заткнись, мамбетка!

    Затем, нецензурно выражаясь, она двумя руками толкнула меня в грудь. Когда я упала, она правой ногой пнула меня в живот и, схватив за волосы, стала бить головой о пол.

    Все были шокированы произошедшим. А когда она пыталась уйти, я попросила продавцов закрыть дверь и вызвать полицию.

    Только 9 января 2018 года дело поступило на рассмотрение Бостандыкского районного суда.

    Судебный процесс проходил на русском языке – ответчица не владеет государственным языком Казахстана, — сообщил адвокат.

    Диана Перегуда признана виновной по пункту 1 статьи 293 Уголовного кодекса и осуждена на два года лишения свободы условно. Кроме того, ответчица выплатит потерпевшей Асель Назарбаевой 1 млн тенге в качестве возмещения материального и морального вреда.

  25. Аноним says:

    После того как она подгадила Украине?

  26. Россия + Турция = Любовь says:

    У России теперь есть новый союзник — Турция. Правда она не признала Крым российским и поддержала ракетный удар Запада по Сирии. Ну да не суть.

  27. халикен says:

    воина за последние 350 лет наченая от ИВАНА ГРОЗНОГ у которого МАТЬ была ,,КИПЧАТСКИХ КРОВЕИ,, которая была у России со Шведами ,Поляками,Немцами 3 раза,Французами и Великой Отечественной принимали КАЗАХИ участие на стороне РОССИИ и назывались Дикая Дивизия не прятались за другие спины , так что не вам давать оценку КАЗАХАМ . ЗАТКНИТЕСЬ ОБЕ СТОРОНЫ если ВОИНА ПРИДЁТ тогда не кто из вас воевать не поидёте,трусливо спрячитесь НАЦИОНАЛИСТЫ .ВЕЛИК КАЗАХСКИЙ НАРОД и не вам СУДИТ ЕГО . Нам не по пути не с Америкой ,Китаем и ТЕМБОЛЙЕ с Европои . С РОССИЕЙ ДА есть неболшое разногласие которое решаемо.

  28. Ораз says:

    Надо решать это разногласие быстрее а то росс.пресса и наши пишут всякую херню, почему власть молчит?

  29. Валерий. says:

    Земляки, казахи, я хочу спросить у вас. Представьте себе ситуацию: в Каракалпакстане, где большинство населения — это узбеки, начали притеснять казахов, запрещать им разговаривать на родном языке, но принуждать говорить только по-узбекски. По улицам Нукуса стали бы маршировать тысячи узбеков-провокаторов и выкрикивать: «Казахов на ножи!» («Москаляку на гиляку»). А ведь казахов там живут сотни тысяч и для всех них Каракалпакия является Родиной. Но узбекам (я не хочу никого обижать, я рассуждаю гипотетически) на это плевать, они останавливают автобусы, избивают неузбеков, унижают их, жгут покрышки — МАЙДАН. Или какая-нибудь «революция арбузов». Теперь вопрос: как станете вести себя, братья казахи? Вас же попросят защитить от беспредела такие же казахи, но только каракалпакские. Там много родственников у соплеменников. Не дождавшись внятной помощи, казахи достанут свои охотничьи ружья, добудут гранаты, автоматы (помощники найдутся, чтобы вооружить протестующих против насилия). А Узбеки станут долбить из «Градов» и крупнокалиберных миномётов по жилым аулам, уничтожая женщин и детей, калеча стариков и жилища некогда мирных жителей. Как вы станете вести себя, казахи? Побежите к американцам: «Умоляем, защитите наших земляков-родственников!» — так? Или станете призывать собратьев и без всяких выжиданий пойдёте войной на узбеков, нарушая границу? И не посмотрите на то, что и казахи, и узбеки — мусульмане? Ответьте, пожалуйста. Извините, если что не так, но у меня друг жил в Нукусе и рассказывал, что казахи с узбеками не ладят там. Достаточно сказать узбеку: «Юзбек!» — и тот кинется в драку. Достаточно сказать на казаха: «Козох» — и всё! Казах бросится и на толпу узбеков. Как-то так…

  30. Валерий. says:

    Земляки, казахи, я хочу спросить у вас. Представьте себе ситуацию: в Каракалпакстане, где большинство населения — это узбеки, начали притеснять казахов, запрещать им разговаривать на родном языке, но принуждать говорить только по-узбекски. По улицам Нукуса стали бы маршировать тысячи узбеков-провокаторов и выкрикивать: «Казахов на ножи!» («Москаляку на гиляку»). А ведь казахов там живут сотни тысяч и для всех них Каракалпакия является Родиной. Но узбекам (я не хочу никого обижать, я рассуждаю гипотетически) на это плевать, они останавливают автобусы, избивают неузбеков, унижают их, жгут покрышки — МАЙДАН. Или какая-нибудь «революция конопли». Теперь вопрос: как станете вести себя, братья казахи? Вас же попросят защитить от беспредела такие же казахи, но только каракалпакские. Не дождавшись внятной помощи, казахи достанут свои охотничьи ружья, добудут гранаты, автоматы (помощники найдутся, чтобы вооружить протестующих против насилия). А Узбеки станут долбить из «Градов» и крупнокалиберных миномётов по жилым аулам, уничтожая женщин и детей, калеча стариков и жилища некогда мирных жителей. Как вы станете вести себя, казахи? Побежите к американцам: «Умоляем, защитите наших земляков-родственников!» — так? Или станете призывать собратьев и без всяких выжиданий пойдёте войной на узбеков? И не посмотрите на то, что и казахи, и узбеки — мусульмане. Ответьте, пожалуйста. Извините, если что не так, но у меня друг жил в Нукусе и рассказывал, что казахи с узбеками не ладят там. Достаточно сказать узбеку: «Юзбек!» — и тот кинется в драку. Достаточно сказать на казаха: «Козок» — и всё! Казах бросится хоть на толпу узбеков. Как-то так…

  31. Танир says:

    С обеих сторон лают. Как бы не лаяли мы соседи, поэтому нужно как-то по иному относится друг другу. Мы же не политики…

  32. аноним says:

    Есть такая поговорка: таких союзников иметь врагов не надо. Там В раше правильно говорят , что основные их союзники это армия и флот- Не плохо было бы, чтобы и Казахзстан больше надеялся на таких же союзников, а не мотался от одних к другим , как в проруби.

  33. Олег says:

    Почему казахстанцы так плохо живут у себя в казахстане? С такими богатой природными ресурсами и малочисленном народе.В советском союзе жили гораздо богаче в казахстане и лучше. Потому что, мы были с Россией и всеми
    республиками месте. А сейчас кто казахстаном
    руководит иностранные фирмы. Местных предприятий очень мало. И все природные ресурсы уходят на запад. Казахстане не развевается производства все привозное. Надо вести дела со своими соседями особенно с Россией а не западом. Западу Казахстан не нужен.

  34. Шурави says:

    Сапит
    Россия и Украине тоже была союзником, но это не помешало ей потом предать Украину***************************напомни, придурошный, что было вперед «Москаляку на гиляку» или крымские события?

  35. Гость says:

    Одни провокаторы пишут…

  36. Сергей says:

    Все это противно читать,докатились.Скоро глотки друг другу грызть начнем, на радость американцам,пропаганда русофобии и разжигание национальной розни в действии,примеров — море!Сорес аплодирует.

  37. Даурен says:

    Вы не забывайте, кто вызволил нас из юрт, так и кочевали бы, были бы без железных дорог, не нужно забывать историю, а то что Крым отжали, америкосы хотели в Крыму разместить свои военные базы, прям под носом России, и это по-Вашему нормально, когда Россия со всех сторон окружена врагами?! что ей остается делать? И если не Россия и ВВП, то во всем мире правила бы США и ЕС. Вспомните, Ирак, Афганистан, Ливия, чио у них жизнь улучшилась от демократии, которую принесли американцы? Наоборот, там голод, и разрушения, хотите такое?

  38. Вероника says:

    Сколько тут тех, кто «очень любит Россию», аж зашкаливает. И Путин плох, и Россия плоха и президента обзывают. Учатся у хохлодолбов? Прыгать желают за печеньки? Кружевных трусов не хватает? Америка даст все и всем. Даст ! Пендюлей, после того как оберет всех!Дерзайте. Только в Казахстане нормально мыслящих людей больше, чем русофобов.

  39. Вероника says:

    QAZAQ. Для кого и откуда такие «исторические факты»? Дяденька Сорос учебник ваял?

  40. Простой человек says:

    Мы союзники России, я понимаю, почему мы не поддержали её, но готовы ли мы поддержать её на войне? Думаю да, если казахстанцы не будут вспоминать лишь плохое про Россию и русских. Хотя Россия многое дала нам, сделала нас оседлыми, дала образование. Мы с ней бок о бок сражались на ВОВ. Вы говорите так, буд то ВОВ была не нашей войной. Она была нашей войной, фашисты напали на нашу Родину-СССР. Все солдаты, которые шли на войну, понимали что они идут сражаться за свой дом. Не обесценивайте их поступок! В смертях казахов на ВОВ виновата Фашисткая Германия, а не Россия. Россия наш друг и союзник, мы можем её критиковать, но нельзя отвергать её. Это как брат, вы можете с ним быть не согласны, ссориться, но если его кто то обидит, или обидят тебя, вы встанете на защиту друг друга.

  41. Балта says:

    Олег, казахи проживающие в Узбекистане почти 100% знают узбекский язык, потому, что понимают, надо уважать язык страны который проживаешь. К сожалению русские в Казахстане упорно не желают владеть государственного языка. По моему на Украине такой фактор стал одной из причин майдана.

  42. Россиянин says:

    По поводу языка. Локальный язык, на котором разговаривает определенная часть населения, является родным языком только этого населения. Если учесть, что почти 80 лет (примерно) все общались на русском языке, получали знания, делали научные открытия, строили Великую страну которую развалили за год. Эти люди сейчас не находятся в этих странах, которые были одним целым государством. Ради личностного интереса они пошли на это. А теперь посмотрите вокруг себя, что изменилось уже больше чем за 25 лет так называемой независимости, фактически ни чего. Я сейчас живу в России, я русский. Но 50 лет я прожил в Казахстане. Что я вижу сейчас. А вижу я казахов, таджиков, узбеков, которые мечутся между своим независимым государством и Россией в поисках работы, образования, жилья. Кучка людей независимых республик не заинтерисованна в благосостоянии людей которые несут жалкое существование в независимых республиках. Им нужна просто рабочая сила за копейки, которые они отдадут лишь за то, что живут в этой республике. Можно обмануть кого угодно, не обманешь самого себя. Предать, обмануть ради интереса только кучки отдельных лиц, которые создают лишь для себя условия и своего близкого окружения. Лучший судья это время.

  43. Историк says:

    В народных пословицах выражена глубокая мудрость. И хочу всем напомнить одну казахскую пословицу: «Орыспен жүрсен ай балтанды койына устап жұр»!

  44. Ринат says:

    Историк и это пословица на много актуальнее чем твоя «Алыстаги агайнан кори жакындаги коршин артык» деген соз бар.

  45. Алекс says:

    Шурави ты наверно никогда не был на Украине и тем более не знаешь что Крым был фактически незаконно передан из рук в руки .А что касаемо отношений России и » Переобутой Украины» ни одно грамотное правительство не будет поддерживать отношения после таких преступлений совершенных на майдане .Я был там еще при СССР в 1998 году там уже тогда школы разделили на русские и украинские и в семьях где к примеру муж крымский татарин а жена украинка уже тогда возникали споры куда отдать ребенка тоже самое сейчас происходит у нас в Казахстане !!! Вопрос кому это нафиг надо .Мало кто об этом задумывался .А ответ простой .Разделяй и властвуй пихай и тем и другим дезинформацию и пока они грызут друг друга делай что хочешь .Проверенная схема .Так что друзья не забывайте то чему учили нас при советском союзе .А что касаемо знания языков это все претензии надо предьявлять министерству образования .При нынешнем разделении школ на русские и казахские это лишь еще один шаг к разделению народов 100 %даю просто так это не делается .Да и по поводу того кто плохой а кто хороший «Не судите да не судимы будете» Как завещал дедушка Ленин Учиться Учиться и Учиться грамотного человека трудно обмануть а бездарю все что угодно можно в пустую голову забить этим и пользуется НАШ ДРУГ ЗАОКЕАНСКИЙ

  46. МируМир says:

    Вы что за люди!!! До сих пор понять не можете!? Кз не поддержал РФ потому что Назарбаев и Путин договорились заранее об этом!!! После того как Америка наехала на кз арестом 40% активов Самрук. У кз на западе много активов, и РФ это понимает поэтому кз ведёт такую игру. И это знают президенты двух стран. Шантаж Террор Угрозы — вот как запад проявляет свою слабость. Надави на кз и России мало не покажется. Все это понимают только вы поймите люди все это политика договорняк. Падет Россия, а потом Китай, я посмотрю как вы потом запоёте, в пример вам ливия Ирак и другие страны. Живите и радуйтесь, а западные провокаторы и до вас доберётся суровая рука закона.

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.