Серик МалеевГотов выступить в роли ясновидца — предсказателя. Полагаю, в ближайшие два — три года тема русско-казахских отношений внутри самого Казахстана потеряет свою актуальность. То есть, споры и дискуссии все еще будут, но все это будет уже не настолько серьезно, как, скажем, в девяностые годы. Поскольку исчезает сам предмет спора. Казахи уже построили свое национальное государство. Или, скажем, близки к завершению строительства. Правда, власть подобный свершившийся факт пока не признает, не спешит выступить с соответствующими заявлениями, но казахам этого и не надо. Мы и так видим, куда движется поезд.  И насколько изменилась демографическая ситуация в городах и населенных пунктах нашей страны.

По государственному языку, кажется, тоже уже договорились. Что его надо изучать, с этим могут поспорить разве только самые упертые антиказахи, не делающие особой погоды. А больше и спорить не о чем. Можно и осторожность соблюсти.

При том, что появляется все больше русских, не только в совершенстве владеющих казахским языком, но и являющихся подлинными казахскими патриотами с большой буквы. А ведь есть еще и те, кто является патриотом Казахстана, даже не зная казахского языка.

Правда, остается еще ЕЭС и ТС, по которым тоже будут вестись дискуссии, но это уже область внешней политики. И тут многое будет зависеть от того, насколько соблюдаются в  данных структурах наши национальные интересы. Что важно не только для казахов, проживающих в Казахстане, но и для всех граждан нашей страны. Ведь если Россия будет «кидать» Казахстан, то в проигрыше окажутся не только казахи. Так что здесь публика разделиться сугубо по эономическим, а не этническим интересам.

Но тогда о чем мы будем спорить в течении этого и последующих годов?, — может спросить читатель. Отвечаю, актуализируется сугубо казахская проблематика. Казахи и история. Казахи и казахская государственность. Казахи и дальнейшее развитие казахского языка. Казахи против самих казахов — вот, полагаю, круг тем, вокруг которых и будут ломаться копьи. Это и вопросы религии, и вопросы мировоззрения, где будет идти жесткое позиционирование сторон. Причем, не ислючаю, что от нынешнего единства мнений, с которым казахи выступали единым фронтом против антиказахских вещей, в скором времени мы перейдем к  их многообразию. Когда встанет вопрос о внутреннем насыщении национального казахского государства. Каким мы его хотим видеть? Традиционалистски — модернизированным, западно -ориентированным светским, или религиозно — ваххабитским. Вот по этим предметам и будем вестись самая жесточайшая дискуссия, в которой и будет определяться будущее нашей страны.

Рубрика: