СМОбщее впечатление от концерта Кайрата Нуртаса: людей оторвали от дел, от отдыха, от общения с детьми, позвали на развлечение….и элементарно, надули! Подсунув вместо обещанных песен черт знает что такое.

Кто-то может сказать, что подобное возможно только у нас, в Азии…но мне на память приходит другая история, схожая до мелочей с нуртасовским «концертом», но произошедшая более двух веков назад в Америке.

В те годы в молодом государстве, которым являлись Соединенные Штаты Америки, существовало огромное множество различных аферистов и мошенников, любителей сшибать деньги по легкому, пользуясь доверчивостью простых обывателей. Настолько много, что сюжеты о них попадали время от времени в литературу и газеты. Стоит почитать того же О. Генри или американскую прозу тех лет.

А вот как описывает подвиги подобных мошенников в своем бессмертном произведении «Геккельбери Финн» знаменитый американский писатель Марк Твен: — Когда больше уже нельзя было втиснуться ни одному человеку, герцог бросил проверять билеты, обошел здание кругом и поднялся на сцену. Там он стал перед занавесом и произнес коротенькую речь: сначала похвалил трагедию, сказал, будто она самая что ни на есть занимательная, и пошел дальше распространяться насчет трагедии и Эдмунда Кина Старшего, который в ней исполняет самую главную роль; а потом, когда у всех зрителей глаза разгорелись от любопытства, герцог поднял занавес, и король выбежал из-за кулис на четвереньках, совсем голый; он был весь кругом размалеван разноцветными полосами и сверкал, как радуга. Ну, обо всем остальном и говорить не стоит — сущая чепуха, а все-таки очень было смешно. Публика чуть не надорвалась от смеха; а когда король кончил прыгать и ускакал за кулисы, зрители хлопали, кричали, хохотали и бесновались до тех пор, пока он не вернулся и не проделал всю комедию снова, да и после того его заставили повторить все сначала. Тут и корова не удержалась бы от смеха, глядя, какие штуки откалывает наш старый дурак.

      Потом герцог опустил занавес, раскланялся перед публикой и объявил, что эта замечательная трагедия будет исполнена только еще два раза, по случаю неотложных гастролей в Лондоне, где все билеты на предстоящие спектакли в театре «Друри-Лэйн» уже запроданы; потом опять раскланялся и сказал, что если почтеннейшая публика нашла представление занятным и поучительным, то ее покорнейше просят рекомендовать своим знакомым, чтобы и они пошли посмотреть.

      Человек двадцать закричали разом:

      — Как, да разве уже кончилось? Разве это все?

      Герцог сказал, что все. Тут-то и начался скандал. Подняли крик: «Надули!» — обозлившись, повскакали с мест, и полезли было ломать сцену и бить актеров.

Как тебе, читатель, никого не напоминает? За одним маленьким исключением. В нашем случае вместо афериста – герцога выступала некая дама в синем, которая кричала собравшимся после первой же песни, что Кайрат Нуртас больше выступать не будет, и что концерт окончен, и всем пора расходиться. Эта дамочка уже и сумочку через плечо перекинуть успела. Так, видимо, торопилась по своим делам. А тут какая-то публика, какие-то непонятные поклонники.

Да и члены команды Кайрата Нуртаса тоже, похоже, ужас-с-сно торопились? Ведь им еще предстояло выступление на следующий день в Актау, столице богатых нефтяников. А может, они на самолет опаздывали?  А может, пора было уже чемоданы паковать? Надо было еще и к перелету готовиться, в погоне за следующим гонораром. Так, видно, их жажда денег замучила?

А тут тебе какие-то люди, какие-то поклонники. Ну что им еще надо? Увидели своего кумира, разве одного этого им уже не достаточно? М-да. Как в подобных случаях говориться, жадность сгубила фраера.

И здесь же вполне уместно припомнить и другой случай из того же скандального ряда. Когда Кайрат Нуртас в феврале прошлого года и вовсе не вышел на концертную сцену в Семее. Хотя там его трепетно ждали.

Тогда семейчане разрывали афиши с фотографиями зазвездившегося Нуртаса и бросали их себе под ноги, дав зарок — обещание, что ноги этой «звезды» в Восточном Казахстане отныне не будет. И с тех пор семейчане свое обещание твердо держат. А теперь вот, похоже, черед дошел и до алматинцев.

И опять приходит на память незабвенная одиссея двух мошенников: Девида Гаррика Младшего и Эдмунда Кина Старшего, из романа «Приключения Геккельберри Фина», закончившаяся в конечном итоге ужасным фиаско. Аферисты продолжали ставить свой спектакль «Королевский жираф» до тех самых пор, пока в одном американском городке не попались на очередном надувательстве публики.  И тогда их раздели догола, обмазали дегтем, вывалили в пухе и перьях, и прогнали нагишом через весь город.

Что вряд ли согласуется с современными понятиями о правах человека. И так мы, разумеется, поступать не должны. Однако вот общественный бойкот Нуртасу заявить вполне в состоянии. Отлучив его навсегда от телевизионных экранов и концертных залов. Чтоб не дурачил впредь наших граждан.

Что же касается лично меня, то признаться, мне больше по нраву истории совершенно другого рода. Я припоминаю рассказ о том, как Роза Рымбаева выходила на сцену с температурой под сорок градусов, но все равно не разочаровывала своего зрителя. Кстати ни в одном скандале, схожим с нуртасовским, мы нашу народную Розу не замечали, и думаю, не заметим. Калибр актрисы не тот. А может, потому, что для нее не деньги главное?

Я вспоминаю и рассказ Аллы Пугачевой, как она выступала с концертной программой в России и улыбалась своим поклонникам, хотя знала, что только что скончалась ее родная мать. Но все равно Алла довела концерт до конца, как и подобает подлинному артисту. Сорвав аплодисменты. А слезы уже были потом.

А польская певица Анна Герман, как мужественно держалась она перед почитателями ее таланта? Она даже сознание теряла от боли в ноге, но сцену добровольно не покидала никогда. Никогда не разочаровывала свою публику.

И таких историй я мог бы привести тысячи.

А тут какой-то «артистишко», который ни петь толком, ни танцевать по настоящему не умеет. Да еще и проявляет себя, как самый последний зазнавшийся сноб! Кем он себя возомнил? Кто он перед такими звездными величинами? И кто мы, если терпим унижения от подобной личности?

Нет. По большому счету, это даже оскорбительно. И, следовательно, мы должны на данное оскорбление, нанесенное нам прилюдно, отреагировать. Самым соответствующим и жестким образом. Не битьем витрин и поджогами автомобилей ни в чем не повинных наших сограждан, как реагирует обычно неуправляемая и бессознательная толпа.

Нет. Мы должны отреагировать так, как это и принято во всем цивилизованном мире – общественным порицанием и презрением к подобному певцу. Мы должны стать, и я верю, мы станем подлинным гражданским обществом, обладающим в своем арсенале такими убийственными инструментами общественного воздействия на зарвавшихся личностей, от которых самим чертям станет тошно. Будь то зазнавшиеся чиновники, или в край обнаглевшие и не уважающие свой народ  артисты.

 

Рубрика: