АЛТЫНОРДА
Блог Серика Малеева

Серик МАЛЕЕВ. НЕ ВАНГУЮ, А АНАЛИЗИРУЮ. ПЕРЕФОРМАТИРОВАНИЕ ЕВРАЗИЙСКОГО ПРОСТРАНСТВА ОЧЕНЬ ДАЖЕ ВОЗМОЖНО….

1Вашингтонский обком партии, вернее, одна из его партячеек, может приблизиться к границам России, расположившись в сегодняшнем Киеве. И если для украинцев у Запада будет приготовлен свой «план Маршалла», то это может возыметь для Москвы самые неприятные последствия.

Так может случиться, что Русь опять станет Киевской, а не Московской. И тогда уже Москву будут называть окраиной государства. У Киева появляется шанс стать новым центром славянской цивилизации. Причем, центром, тесно связанным с европейской культурой.

С другой стороны, мы видим, что ОАО «РЖД» закрыло с недавних пор путинский проект по восстановлению российской империи, отказавшись пускать поезда в направлении Казахстана, Азербайджана и Украины, ссылаясь на убыточность этих маршрутов. Даже при Ельцине такого не было. Так и подмывает спросить: «А что, на Дальний Восток и в Сибирь пассажирские составы РЖД запускать выгодно? » Учитывая, что до Владивостока из Москвы добираться куда дальше, чем до Алматы. И это звоночек очень и очень говорящий.

В погоне за Крымом Россия сегодня теряет Центральную Азию и Азербайджан, потеряв заодно и Украину.

Что касается Казахстана и Центральной Азии, то сегодня здесь особую активность проявляет Пекин, а не Москва. По программе создания экономического пояса Великого Шелкового пути, китайцы в один только Казахстан намерены проинвестировать в самое ближайшее время порядка шестидесяти миллиардов долларов. И попробует при этом Россия хоть слово возразить. Сразу же потеряет дружбу и расположение Поднебесной. Что отнюдь не в интересах путинской команды. Ведь для них сегодня Пекин единственный свет в окошке.

Но Казахстан при этом все еще остается одним из союзников России. (Хотя с нынешними кремлевскими правителями, по отзыву наших дипломатов, иметь дело невероятно трудно).

Казахстану, для экспорта отечественных и китайских товаров, сегодня нужна дорога в Европу, пролегающая, в том числе, и по российской территории. А дорога – это деньги. Что прагматичные казахстанские чиновники и бизнесмены прекрасно понимают. Поэтому нам и нужен ЕАЭС.

И другой важный момент. Сегодня, в условиях самоизоляции России от внешнего мира, возникшей в ходе путинской авантюры в Крыму и на Юго-Востоке Украины, появляется нужда в новом экономическом и финансовом посреднике, способным стать своеобразным евразийским мостом между Китаем и Европой. И на роль такого государства — посредника может претендовать Казахстан.

Что в перспективе означает появление еще одного мощного экономического и финансового центра, помимо новой Киевской Руси, на просторах завтрашней Евразии. Условно называемого «Алтынордой».

Для казахов очень важно сегодня прорубить свое окно в Европу, как это когда-то сделал русский царь Петр 1, отличавшийся особым умом и прозорливостью. И такая возможность нам представляется. Если будем действовать тонко и умно.