АЛТЫНОРДА
Блог Серика Малеева

[:ru]Серик Малеев. Евразийский союз. Бежать, или остаться?[:]

[:ru]

Уважаемый мной политолог Расул Жумалы в своей статье «Чьи интересы отстаивает Евразийский Экономический союз?», опубликованной в издании «Информбюро.кз», делится своими соображениями насчет целесообразности нахождения Казахстана в этом союзе. (Краткую выжимку статьи в переводе на русский язык смотреть здесь https://www.altyn-orda.kz/o-chem-pishut-kazahskie-smi-interesy-kakoj-derzhavy-otstaivaet-evrazijskij-soyuz-i-pochemu-kazahi-okazalis-v-proigryshe/?fbclid=IwAR2AGnGj3eUNpZXZJ1gAnknZ88cu6PW4Z1xKvrBmcDFyR4LbURZq5uxSzpw ).

И все-таки, полагаю, не все так однозначно плохо для казахов от нашего участия в ЕврАзэс. Если свои интересы в формате этой организации отстаивать с тем же упорством, как делают это россияне и белорусы.

И заодно, выпускать со своих автомобильных конвейеров не «Вазы» и «Тазы», а нормальные конкурентные автомобили, которые будут пользоваться спросом у наших партнеров по ЕврАзэс.

И вот самая последняя информация на эту тему:  

Так, премьер-министр РК Аскар Мамин посетил Национальный автомобильный павильон, где ознакомился с планами развития автомобильной промышленности Казахстана на 2020 год, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу премьер-министра РК.

О состоянии и перспективах развития казахстанского автопрома, а также сотрудничестве автопроизводителей Казахстана и Узбекистана доложили президент объединения юридических лиц «Ассоциация казахстанского автобизнеса» Андрей Лаврентьев, генеральный директор Astana Group Нурлан Смагулов и председатель правления АО «Узавтосаноат» Шавкат Умурзаков.

По итогам 2019 года доля автомобильной промышленности в машиностроении РК составила 26%. По сравнению с 2018 годом она выросла на 7%. В прошлом году было произведено более 50 тыс. единиц техники общей стоимостью около 360 млрд тенге, экспортировано почти 2700 автомобилей.

Доля казахстанских автомобилей в продажах выросла по сравнению с 2018 годом на 10% и составила 59%. Четыре из пяти наиболее продаваемых автомобильных брендов в стране – отечественного производства.

В этом году в Казахстане будет начато производство более 10 новых моделей автомобилей. В краткосрочный период общий объем продукции автопрома планируется довести до 100 тыс. автомобилей, из них 10-15 тыс. – экспортировать в Россию, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан, Беларусь, Азербайджан и другие страны. В Алматы будет открыт завод Hyundai мощностью 45 тыс. единиц в год. Автопроизводители примут меры по повышению доступности автомобилей для населения.

В присутствии премьер-министра РК подписаны соглашение о сотрудничестве между АО «Узавтосаноат» и АО «Экспортная страховая компания «KazakhExport», а также договор о поставке машинокомплектов автомобилей между ТОО «СарыаркаАвтоПром» и АО «UzAuto Motors».

Аскару Мамину были продемонстрированы модели автобуса Damas, грузовой машины Labo, а также автомобиля Chevrolet (Tahoe, Traverse, Trailblazer, Equinox, Malibu, Tracker, Onix, Spark), сборку которых планируется осуществлять в Костанае.

Новости Казахстана. Алтынорда.

 

 

[:]