Сейчас в сферах Яндекс такси и DiDi стало много таджиков и узбеков. Я исследовал их деятельность. Все выглядит примерно так.  В Астане три узбека берут две машины  в аренду. Три человека выполняют до 40 заказов в сутки.  Каждый из них делает примерно 26-27 заказов.  С таксопарка они получают, как минимум, 44 тысяч тенге. За машину, которую взяли в прокат, они платят 10 тысяч тенге в день.  Зарабатывают, в целом, 88 тысяч тенге в день. Есть еще бензин, еда, и ежедневная аренда машины.   Если убрать все нюансы, то каждый зарабатывает в день 15-20 тысяч тенге на себя.  Если машина ломается, они отдают ее хозяину.  Берут другую машину. Проблем тут нет.  Работа у них не тяжелая.  Город они особо не знают. Но, у них есть навигаторы. У всех каспи.

Наши же казахи не делают в день 26 заказов. Заработают 10 тысяч тенге и рады.

Иностранные  таксисты приезжают к нам в качестве туристов. У них нет разрешения работать здесь. Чтобы получить разрешение, нужно заплатить налог государству. Но, стоит показать миграционной службе сто долларов, они закроют глаза на данный факт. По причине взяточничества той же миграционной службы, государству не уплачивается налог в размере не менее 450 000 тенге с человека в год. Миграционные службы знают это лучше меня. Таксисты избегают оплаты налогов. Поэтому, используют каспи. Вред от этого заключается в том, все наши деньги уходят в Россию. Компании Яндекс и Индрайвер российские.   А Диди китайская. Сами таксисты отправляют деньги в Таджикистан или Узбекистан.

 

 

 

Национальный портал «Адырна» 

Рубрика: