АЛТЫНОРДА
Региональные новости

Школьников научат быть гуманными

августовскаяПилотный проект в сфере образования стартует в Карагандинской области в сентябре. В областном центре первого сентября будет открыта школа духовно-гуманной педагогики. От обычных учебных заведений эта школа отличается тем, что здесь будут учить не только таблице умножения и падежам, но и воспитывать ученика духовно и нравственно. Аким Карагандинской области Бауржан Абдишев поддержал новаторский подход педагогов и пожелал им постоянно улучшать и повышать уровень преподавания.

 

Автор проекта по открытию школы духовно-гуманной педагогики – доктор психологических наук, почетный член Российской Академии образования, руководитель лаборатории гуманной педагогики Шалва Амонашвили.

Вчера российский педагог по видеосвязи призвал педагогов Караганду и рассказал учителям на ежегодной августовской конференции о сути обучения в школе духовно-гуманной педагогики.

— Детей нужно воспитывать прежде всего нравственно. Этот аспект в системе образования нельзя недооценивать. Ученик может знать все предметы, быть отличником, но если духовно и нравственно он беден, то такой человек более невежественный, чем его сверстник без образования, — сказал Шалва Амонашвили. – Необходимо с раннего возраста давать детям нравственное воспитание. Его нужно внедрять в образовательном процессе Казахстана в сочетании с развивающим обучением. По мнению социальных аналитиков, такой метод образования должен стать приоритетным направлением в педагогической деятельности.

Дети убивают, грабят, воруют, хулиганят… Такие историй становится в стране все больше. В июне три ученицы второго класса в Сортировке (пригород Караганды) задушили и для уверенности наступления смерти утопили в водоеме одноклассницу. Малолетние убийцы – хорошие дочери своих родителей, прилежные ученицы, школьные активистки. Эти факты, как уверен Шалва Амонашвили, не появились вдруг.

— Большинство современных детей в Казахстане, в России и в мире не гуманны. Они не видят грани между добром и злом, агрессивны, порой жестоки. Пропаганда жестокости идет отовсюду – из фильмов, передач, компьютерных игр. Задача педагогов – не только дать знания, но и воспитать гуманного и духовно богатого ученика, — отметил доктор психологических наук Шалва Амонашвили. — Идеями гуманной педагогики необходимо пронизывать  Казахстанскую модель образования.

Основными постулатами гуманного педагогического мышления являются вера в возможности ребенка, раскрытие самобытной природы в ребенке, уважение его личности, направление его на служение  добру и справедливости.

Пилотный проект в Карагандинской области стартует с первого сентября и завершится в мае 2014 года. Экспериментальной сделают обычную среднюю школу. Если предметы по гуманно-духовному воспитанию не будут мешать образовательному процессу и, так сказать, «приживутся» среди учащихся, то такая модель обучения будет внедрена во всех школах Карагандинской области.

— В Тбилиси этот проект показал себя успешно. Сегодня в Грузии вся система образования построена на гуманно-духовном воспитании в сочетании с развивающим обучением, — сказал Шалва Амонашвили.

Экспериментальная школа № 1 в Тбилиси была организована еще в 1960-х годах. Там подбор кадров осуществлялся не по наличию педагогического диплома, а по желанию работать творчески, всего себя отдавать делу.

Аким Карагандинской области Бауржан Абдишев, проводивший августовскую конференцию педагогов, пообещал от лица исполнительной власти приложить все усилия, чтобы образовательный проект в регионе был запущен успешно.

августовская

— Материальные и организационные вопросы будут решены. Главное – это настрой педагогов и их преданность своей работе, — отметил Бауржан Абдишев. — Как отметил Президент страны Нурсултан Назарбаев в Послании народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050». Новый политический курс состоявшегося государства», чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. В связи с этим сегодня перед работниками образования стоит задача — воспитать компетентного, социально мобильного молодого человека, усвоившего новейшие фундаментальные знания и  способного их применять в условиях быстро развивающегося общества.

Этот проект – не единственный, реализуемый в Карагандинской образовательной сфере. Разработаны и готовы к внедрению инновационные проекты «Программа взаимодействия педагогов и родителей в условиях поликультурной среды» в Темиртау, «Социально-психологическое сопровождение детей-мигрантов в условиях поликультурной среды образовательного учреждения» в Жезказгане и «Программа мониторинга по выявлению уровня этнотолерантности школьников» в Караганде.

Аким области поздравил участников конференции с началом нового учебного года.

— Пусть этот год подарит вам радость творчества, способных, талантливых учеников, благодарных воспитанников. Помните, что учитель —  это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить, — сказал в завершение глава региона.

Благодаря селекторной и видеосвязи, в работе конференции приняли участие не только педагоги из глубинки, но также акимы, работники образования и представители родительской общественности всех городов и районов. В общей сложности — около 5 тысяч человек.

Айсулу АХМЕТОВА, Караганда

На фото: на августовской конференции, благодаря селекторной и видеосвязи, приняли участие педагоги из глубинки.

августовск