АЛТЫНОРДА
Блог Азимбая Гали

Азимбай Гали: История Хазарского каганата, или Казахи — хранители еврейского наследия

азимбайПерелистываю пятитомный труд Историю Казахстана с древнейших времен до наших дней, в частности Первый том, здесь должно быть о Хазарском каганате. Но нет такого раздела. Только в указателе географических и топографических названий шесть раз упоминается о Хазарском государстве. Но только попутно, между про между прочим. Немного о разгроме Хазарского каганата.

История казахов будет неполной, если будут упущены детали исторического процесса. История Хазарского каганата не деталь, а целый период в историиКазахстана. Этот период длился от 200 до 300 лет. Нельзя сказать, что история казахской Хазарии (есть еще кавказская, южно-русская, татарская части это некогда могущественного государства) плохо изучена .Просто нет внимания нет должной интерпретации. В жилах казахов течет не только тюркская, иранская, монгольская, но толика еврейская крови, но и гены, что неопровержимо в историко-научном плане. Конечно, если пойти по пути примитивной политизации и спекуляций на эту тему, то можно упростить сложные исторические процессы и пойти по стезе домыслов. Ясно одно: нельзя замалчивать нельзя фальсифицировать эту проблематику. Приведу примеры опошления истории Хазарского каганата. Прошу прощения у читателя за приведение слишком длинной выдержки из статьи. Виктор Шнирельман Евразийцы и евреи(scepsis.net): Одновременно в Северном Прикаспии шло формирование хазарского этноса[107]. По мнению Гумилева, первотолчок быстрому подъему Хазарии был задан «тюрко-хазарами» VII в., происходившими, как отмечалось выше, от внебрачных связей хазарских женщин с тюркютскими богатырями.

еврей

                 Азимбай Гали рядом с другими евреями. У себя на родине.

Рядом с хазарами на равнинах Дагестана обитала небольшая колония евреев, которая до поры до времени мирно сосуществовала с ними. В VI-VIII вв. в Хазарии появились новые группы евреев, по тем или иным причинам бежавших туда из Ирана и Византии. …евреи-раввинисты, прибывшие из Византии. Они были горожанами-торговцами и захватили в свои руки баснословно выгодную караванную торговлю между Китаем и Европой. Они вступали в смешанные браки с хазарами, причем тюркютские ханы брали евреек в гаремы и их потомство наследовало от родителей большие права в обеих группах населения. В итоге в начале IX в. хазарские ханы приняли иудаизм и попали под влияние евреев, которые получили доступ ко всем государственным должностям. Иными словами, местная еврейская община превратилась в доминирующий социальный слой, осваивавший не природный, а антропогенный ландшафт (города и караванные пути)[110]. По мнению Гумилева, тем самым возник «зигзаг», отклоняющийся от нормального этногенетического развития, и в начале IX в. на сцене появилась «хищная и беспощадная этническая химера».

…Гумилев преподносит только в черных тонах, обусловленных «вредоносной деятельностью» иудеев…Это и якобы беспощадная расправа с врагами иудаизма в Хазарии (но из последующего текста обнаруживается, что в Хазарии была веротерпимость, хотя и «вынужденная» [113]), и безжалостная эксплуатация простого народа (но тут же говорится, что в Хазарии не было ни одного мятежа!), и массовая торговля рабами-славянами, и оскорбление народных святынь, и жестокие порядки в армии, состоявшей из наемников, и «циничное использование норманнов» в своих корыстных интересах, и натравливание народов друг на друга, и проч. Автор пытается представить хазар «угнетенным меньшинством» в Хазарии, где все мыслимые и немыслимые блага доставались еврейским правителям и торговцам. …Иными словами, Гумилев всячески изображает «агрессивный иудаизм» как важнейший геополитический фактор эпохи раннего Средневековья [114].

Не буду более останавливаться на Гумилеве. Это тема заслуживает отдельного рассмотрения. Если казахские историки пишут об этом периоде весьма скудно, а русский антисемитизм задает тон в безраздельном русском информационном пространстве Казахстана, то зомбирование российским антисемитизмом как импортным продуктом Таможенного союза идет системно. Не удивляйтесь Господа потом плодам казахстанской медийной нивы. Как говорится, что посеяли русские антисемиты, то придется пожинать нам казахам. А пока казахи в лучшем случае обойдут этот вопрос или назовут его также хазарским эпизодом в казахской истории. Или будут в последователях другого антисемита- Дугина, которому когда то я публично «дал поддых», опять же за антисемитизм тоже. (Азимбай Гали против Александра Дугина. -Материалы пресс-конференции Гали Азимбая и Александра Дугина с участием корресподента Майгуль Кондыказаковой -Навигатор, 14 октября 2003 года; Евразийство — неизбежность или ненужность? -Материалы пресс-конференции Гали Азимбая и Александра Дугина с участием корресподента «Начнем с понедельника» Владимира Воевода. -Навигатор, 15 октября 2003 года)

азеке

                                                           Без комментариев

Мое казахское наследие ислам, казахский язык, казахское государство, в котором есть место и евреям как равноправным гражданам страны и конечно нужен раздел в Истории моей страны, где будет изложено правдивое прошлое. Нельзя отбрасывать поучительно-драматическую историю смешанно тюрко-еврейского государства. История это социальный и политический опыт. Чем больше носителей этого опыта тем мы непобедимей. Нужно только единство. Кстати, история — это мудрость веков. Прошлым летом я посетил Израиль и помолился в Аль-Акса и поклонился Стене Плача в Иерусалиме. И тогда я подумал: у малых народов, к которым относятся и казаха, и евреи, всегда трагическая история, их история — история их выживания и путь через геноциды, история их гонений. После каждого истребления мы бежим, чтобы выжить, но возвращаемся, чтобы строить и сохранить национальное государство.

На планете Земля человеческие гены не столь гетерогенны (статистика смешанных браков тому доказательство), но гомогенны, по крайней мере, это я могу проследить по своей писанной родословной. Но дух мой взращен на Герцене, Фейхтвангере и Эренбурге и на национальном интересе моей страны. По крайней мере это кредо я отстаиваю повседневно.