20th-century-women-mike-mills-1000x520-1Давно ли вам приходилось видеть картину на феминистическую тему, рассказанную легко, непринужденно, светло, но  в то же время сложно, глубоко,  хотя и не мрачно, жутко, и трагично?

А вот режиссер Майк Миллс показал такой чудесный мирок, далекий от  темы борьбы,  но наглядно демонстрирующий как эта самая  борьба, и не только она, влияют на личное, интимное, и даже физиологическое пространство.  На самом деле Майк показал нам эпизод из своей жизни, свои отношения с матерью, девушкой, которую он полюбил, и женщиной, просветившей его на тему  свободы женщины.

Это первый фильм о феминизме, где я слышала о типично-женских проблемах вроде рака шейки матки, бесплодия, противозачаточных, несущих тяжелые последствия, тяжело-переносимой менструации, или  возможной нежелательной беременности. Даже об имитации оргазма и стимуляции клитора речь затронута. Но,  без пошлостей!

 

 Лишь с просветительской точки зрения.  И все подано в забавном ключе. Вроде бы нам продемонстрирован свободный американский мир, где обычная  55тилетняя женщина, выглядит как  обычная среднестатистическая  55тилетняя женщина. Никакого глянца, и приукрашивания. Героини даже одеты так, как  мы одеваемся в обычной жизни.  Что Аннет Беннинг, что Гретта Гервиг, что Эль Фаннинг. Все выглядят так, как требуют их роли. Но, в то же время в этом мире немало проблем.  Борьбы между мужчинами-патриархалами и женщинами-феминистками тут нет. Скорее непонимание. Мужчины и женщины, словно, представители разных планет.

Лично, мне давно не приходилось лицезреть столь замечательной, позитивной картинки о жизни и быте женщин,  в данном случае проживающих свою жизнь в Санта- Барбаре  в 1979 году.

Их жизнь нелегка, с одной стороны, с другой стороны, это тот год, когда Америку охватила панк-культура,  дух свободы выбора, прошлась  вихрем сексуальная революция, и  женщины стали выбирать, как им жить. Многие из них даже не подозревая, что все благодаря феминизму.  Но, выбор в данной ситуации несет за собой последствия. Потому, что женщины хоть и знают о своих правах, но  еще не просвещены до конца, что такое феминизм сексуального, полового  характера. Ибо ханжество и мещанство так же процветают в обществе неслабой силой.

 Среди  всего этого обитает потрясающая Дороттея ( Аннет Беннинг) 55тилетняя мать, душой, видимо, феминистка ( но не подозревающая об этом). Дороттея родила впервые в 40 лет, муж ее покинул давно,  в юности она мечтала стать летчицей, затем выбрала работу чертежника, позже  бухгалтера. Женщина посвятила себя работе, и собственному развитию, поэтому запоздала с браком. А может потому, что ее отношения с мужчинами долго не длились? Аннет Беннинг играет шикарно. Не зря ее номинировали на Оскар за эту роль.

В ее доме царит особая обстановка. Богемная. Хотя, сама она ни капельки не богемна. Она сдает комнату радикальной 30тилетней  феминистке Эбби, увлеченной панк-культурой, фотографией, живущей  современными ценностями. Восхитительная роль Гретты Гервиг.

С другой стороны, их дом все время посещает подруга Джейми, Джули  (Эль Фаннинг), юная бунтарка, которая  в свои 17 уже запуталась в своих сексуальных отношениях.  Было очень смешно, когда Джейми читал журнал о тесте для определения беременности, принес его Фаннинг, а она спрашивает: «Что это такое?». Так же насмешили моменты, когда Эбби заставляла мужчин произносить слово «Менструация» за ужином. За тем же ужином Фаннинг рассказывает о своем первом опыте. А Дороттея как более старшая, консервативная, но при этом деликатная подруга, чувствуют себя  настолько не комфортно,  что  на этой ноте оканчивает ужин.

Джули (Фаннинг) не просто 17тилетняя сексуальная фифа, это сложный, драматический персонаж, и весьма многоликий. Секс  вроде как стал способом сбежать от реальности, но желательно, без ответственности. В то же время с Джейми она не спит, она просто с ним болтает, и засыпает в его кровати. Ибо подозревает, что отношения с ним повлекут за собой ответственность.

 С одной стороны, Дороттея восхищается этими молодыми девушками, и поначалу просит их помочь в воспитании сына. Ибо видит, что он отдаляется. Она не понимает его, и весь современный мир, ибо родила так поздно. Он идет на конфликт с матерью, а современный мир его начинает портить. С другой стороны Дороттею они отпугивают. Одна дает ему кучу книг о феминизме, темы, затронутые  в которых, по мнению, Дороттеи еще рано знать 15тилетнему юнцу.  Вторая способна разбить его сердце, ибо он для нее всего лишь друг.

Потрясающая картина Майка Миллса, посвященная его матери, вобрала в себя столько жизненного, бытового, при этом возвышенного, богемного, что ее стоит обязательно  посмотреть.

Рубрика: