Об этом сообщил председатель правления АО «СЭЗ «Морпорт Актау» Амирбек Тулегенов, передает информационный центр Mangystau Online.

«Первый этап проекта – строительство причала и дноуглубительные работы – мы запустим в июле 2015. Общая сумма инвестиций в проект расширения порта составляет 27 млрд тенге, и будет создано более 200 рабочих мест. Подрядчиком проекта является АО «НК «Казахстан темир жолы», а инвестором – Dubai Port World. Таким образом, Мангистауская область станет транспортным хабом на юго-западе Казахстана. По железной дороге будут доставляться грузы в Актау и далее через морпорт — в страны Европы и Иран. В дополнение к уже открытому железнодорожному сообщению Казахстан – Туркменистан — Иран будет открыт еще один путь Актау –Эгзали (Иран) и далее в порты Персидского залива. По контракту общий запуск запланирован на конец 2016 года», — рассказал Амирбек Тулегенов.

Новый транспортно-логистический проект позволит расширить объем перевозок грузов через морпорт Актау, в том числе предназначенных для экспорта. На территории порта будут расположены 6 силосов вместимостью 60 тыс тонн каждый и площадка для хранения контейнеров на 1 млн тонн.

Проектная мощность погрузки составит 500 т/час.

В 2014 общий объем перевозок на морпорту Актау составил 10,3 млн тонн, что на 2% больше чем в 2013 году. Рост объемов перевозок связан с запуском железнодорожных линий Жезказган–Бейнеу и Узень–Болашак.

Напомним, данный проект был представлен Президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву во время официального визита в Мангистаускую область в октябре этого года. Планируется, что годовой объем перевалки грузов вырастет до 19,5 млн тонн в год за счет строительства зернового терминала мощностью 1,5 млн тонн в год, а также двух терминалов для генеральных грузов и контейнеров мощностью 1,5 млн тонн в год.

http://forbes.kz/news/2015/04/21/newsid_85133

Рубрика: