АЛТЫНОРДА
Блог Назиры НуртазинойНарод в потоке историиНовости Казахстана

[:ru]Психоментальные истоки афганофобии в современном Казахстане (женский страх перед бородатым вооруженным мужчиной)[:]

[:ru]

Не так давно специальные органы Минздрава РК, изучив проблему с противниками вакцинации заявили, что смогли воссоздать портрет антиваксера в Казахстане, и  оказалась, что это …«женщина, возраста примерно 30-50 лет, имеющая детей».  И вот, по аналогии с этим, даже не проводя специальных социологических исследований, а полагаясь больше на ум, интуицию и опыт, мы можем сказать, по крайней мере, с большой долей вероятности предположить, что нынешний бабий визг и ксенофобия в РК по поводу афганских беженцев (типа «ой, да самим есть нечего, своих бы детей прокормить!», «ой, не хватало еще, понаедут черномазые бородачи!», «ой, там под казахов косят узбеки и всякая «нерусь» и под шумок хотят перебраться в наш Казахстан, а то нам всяких «аралманов» не хватало опять!» и пр.) – исходят в основном от женской половины общества.

Да, именно! Молодые и не очень молодые, но все одинаково пугливые, эмоционально неустойчивые, девушки и женщины в РК, с некоторых пор успешно «оседлав» компьютер,  вольготно чувствуют себя на сетевых просторах русско- и казахскоязычного  интернета. И, словно кудахтающие квочки в курятнике, они-то зачастую и троллят там, и демонстрируют свои голые тела, и временами нагнетают антимусульманский психоз. При этом они буквально не дают пробиться объективному Знанию,  нормальному, трезвому, голосу разума Казахского Мужчины (к которому как Гласу Предков всегда присоединится Мудрая Женщина, но только не среднестатистическая глупая, эмансипированная «квочка»).  

И вот, это армия малообразованного быдло-бабья, порой целый рой девиц с красными губами и татуажными бровями (считающее себя вправе всегда иметь исключительно «собственное мнение» обо всем – от косметики и казахской истории – до Назарбаева и пророка Мухаммеда), как раз элементарно, биологически, подсознательно испугавшись бородатых «дядечек»-талибов, начинает у нас  задавать тон в плане распространения разных фейков, без конца шумят, визжат, раздувают страхи и ксенофобию в СМИ, на улицах и т.д.

И вакцина у них – враг, и Афганистан – враг (не желая различать, кто там террорист, а кто – нормальный человек; при этом образ «бородача» автоматически распространяется на весь народ этой страны, включая тамошних казахов).  Иными словами, феминистки и, в целом, женщины в РК часто заглушают голос казахских мужчин, джигитов (и преобладающей численностью, и умением визжать и забалтывать), даже парализуют последних.  Это можно видеть и замечать невооруженным глазом. Хотя можно доказать это и специальными социологическими и социально-психологическими исследованиями.

За свою 30-летнюю педагогическую деятельность я не раз наблюдала подобные, типичные для современного  казахского общества случаи с «гендерным неравенством» в студенческих аудиториях, когда даже в казахских группах студентки-девушки своей численностью, гиперактивностью, звонкими голосами, прыткостью речи буквально подавляют немногословных и скромных парней (сидящих, как правило, на задних партах). Так что мне лично приходилось  порой  затыкать им рты, чтобы давать возможность высказаться и выступить и «бедным» парням. КазИнтернет – аналогия той же казахской студенческой аудитории. Вот такой странный у нас постсоветский менталитет.  

Массе современных казахских мужчин, занятых в бизнесе, полиции, на стройках и другом тяжелом труде совсем некогда и неудобно бегать на шумные митинги «оппозиционных многодетных», обсуждать «права животных», либо сидеть на диванах, собирая отовсюду сплетни, сочинять пасквили и посты против мусульман, против казахов и т.д., да и не позволит ему это подсознательная вера отцов.  Как раз, наоборот,  джигиты пытаются знать Ислам и следовать религии предков, но за это терпят гонения и постоянно слышат насмешки и критику за то, что они «бородачи», «уятмены» и пр.

А все дело в том, что Казахстан, как и Россия, является «женской страной» (так журналист Владимир  Познер сказал о том, что по сути «Россия, конечно, женская страна»,  это прозвучало вроде как комплимент, хотя можно было эту фразу понять и как скрытую насмешку). Не только в плане демографического перекоса, но и отсутствия каких-либо, хотя бы неписаных правил и негласного ограничения излишней женской активности и эмоциональности, обоснования и продвижения модели национального восточного этикета, а также вообще ввиду произошедшей в национальном характере трагической метаморфозы –  ментальной феминизации. Феминизация казахов, бывших воинов, которых покорила и разоружила царская Россия и, пнув в одно место, приказала им пасти лишь баранов, началась еще с XIX века. И вскоре те же российские этнографы тонко заметили, что казахи «обабились».

Назира Нуртазина

Altyn-Orda.kz

[:]