22 января, 2013 Комментарии к записи Программа национально-культурного и национально-государственного развития Казахстана отключены

Программа национально-культурного и национально-государственного развития Казахстана

Марлен Зиманов z-marlen@bk.ru Проекты: 1. «Национальная идея Казахстана»; 2. «Казахский проект, система статусов и миссия»; 3. «Этнополитическое сообщество Казахстаника»; 4. программа «Казахстан новой эры» – модернизация Казахского (казахстанского) проекта – «Нация-государство». - Идеологическая программа «Национальная идеология 21-го века». - Этнополитическая программа Казахского государственного проекта - Этнокультурная программа развития - Государственническая программа - Историческая программа Казахстана – просветительствоПроект № 1 «Национальная идея Казахстана» Национальная идея – это ответ на вопрос: «Кто я?», - через причисление себя к коллективному «я»: «Кто – мы!» – в истории, культуре и т.д. Мы – это Казахский проект. У казахского коллективного «Я» имеется своё этнокультурное ядро и четкая национальная самоидентификация. Она образует проект «Я» + «Мы» (или же «Я» - это «Мы»). Когда эти понятия-феномены отождествляются, то на их базе образуется совместный проект. Он основан на этнолингвистическом, этнокультурном и этнополитическом самоопределении народа. Таким способом появляются этнические коллективы, тяготеющие к обособлению во «внешней среде». При достаточной силе внутреннего самоопределения и при благоприятном внешнем стечении обстоятельств народы консолидируются в государственные общности – в проекты национального государства. Весь мир в той или иной мере состоит из национальных государств, демократическая модернизация которых, в конечном счете, стремится к проекту нации-государства и построению гражданского сообщества. Теоретическое обеспечение проекта «Национальная идея Казахстана»:– теория национальной идеи-идеологии (понятие, основное содержание, функции, структура, виды и т.п.); – национальная идея и историческая идеология тюрко-туранских и евразийских государств (идеалы и идеализации, виды идеализаций, этнокультурные и этнополитические программы, исторические примеры идеологии, и т.д.); – теория национально-государственных статусов; – теория национально-идеологического позиционирования;–цивилизационные пространства и геокультурные комплексы, культурно-цивилизационные задания-миссии и самоидентификации, и т.д.; – культурно-цивилизационные импульсы и оси развития; – теория культурно-цивилизационных циклов; – цивилизации материальной культуры и цивилизации сознания; – Евразийские цивилизации; – Алтайская (тюрко-туранская) цивилизация всадников – цивилизация сознания свободных граждан-воинов, военная демократия, культура, честь и магия родовых имен; – кочевническая цивилизация и ее культурно-цивилизационные циклы, расцвет и падение древнетюркских каганатов и тюрко-туранских государств;– культурно-цивилизационный статус и этнокультурный традиционализм тюрко-туранских и казахских проектов; – сакральное наследие Турана тюрков и казахов (энергия культурно-цивилизационного сознания – историческая память, методология восстановления этнокультурного сознания, этнокультурная традиционалистская платформа, коды сознания и т.д.); – этнокультура (традиционализм, мировоззрение, стереотипы сознания и стандарты поведения, этика и т.д.); – корпоративная идеология общества военной демократии и родовых союзов; – традиционалистское сообщество: народ и элиты, народничество и вожди, и т.д.; – необходимость и способы модернизации традиционалистского общества на примере Казахстана;– идея «Хартлэнда»; – идея «Большой Евразии» и единой евразийской судьбы; – понятие Единого Евразийского гипер-этноса (все суперэтносы внутренней Евразии); – историческое обоснование концепции национального государства; – геополитические векторы в центрально-азиатском регионе; – внутриконтинентальные противоречия Евразийских культур-цивилизаций между собой и их трансконтинентальное столкновение с атлантизмом (односторонняя глобализация). - и т.д.Проект № 2 «Казахский проект, система статусов и миссия» Казахский национально-государственный проект основан на системе культурно-цивилизационных, этнолингвистических и этнокультурных, этнополитических и геополитических статусов и миссий.1. Этнокультура и традиционалистская идеология Казахского проекта Этнокультурные статусы: – Казахский народ – «этнос-нация»; – этнолингвистическая и этнокультурная принадлежность – кыпчакская группа; – национально-культурная субъективность – казахский язык, кыпчакская кочевническая этнокультура; – культурно-цивилизационный традиционализм сознания – культура тюрко-туранского кочевничества; – традиционалистское мировоззрение – исключительное следование родоплеменной культуре; – внутринациональное разделение искусственно созданной доктриной жузовщины.Этнокультурное позиционирование: – носитель и продолжатель тюрко-кыпчакской традиции в составе тюрко-мусульманского суперэтноса; – субъект тюрко-мусульманского суперэтноса и тюркского гипер-этноса; – носитель цивилизационного сознания кочевничества; – субъект родоплеменной культуры тюрков; – продолжатель чингизидского проекта ордынской государственности; – наследник Восточного Дешт-и-Кыпчака; – правопреемник традиции Казахского ханства, Алаш-Орды и Казахской ССР.Национально-идеологические статусы и этнокультурное позиционирование: – наследник тюрко-туранской культуры-цивилизации родовых имен; – носитель древнетюркской культуры родовых имен и родоплеменного традиционализма; – преемник кыпчакской этнолингвистической и ордынской геополитической традиции; – субъект-объект пантюркистской идеологии;Этнокультурная миссия – сохранение и развитие автохтонной культуры.2. Культурная и цивилизационная самоидентификация Казахского проекта Культурно-цивилизационные статусы: – наследник тюрко-туранской цивилизации кочевничества; – этнокультурная традиция – наследник и продолжатель тюрко-кыпчакской культуры; – субъект тюрко-кыпчакской этнокультуры; – историческая традиция государственности – дуализм кыпчакской федеративности племен и улусно-ордынского проекта; – религиозно-культурная идентификация – часть тюрко-мусульманского суперэтноса и всемирной Уммы; – субъект-объект континентальной пан-евразийской традиции «больших стран».Современное культурно-цивилизационное состояние: – продукт краха кочевнической цивилизации – в стадии искажения этнокультурного традиционализма; – продукт распада Советской цивилизации в стадии деградации идеологизированного коллективизма людей и культурно-идеологической концепции «советских народов»; – постсоветское сообщество; – объект глобализации (маргинализация населения – стадия разрушения этнокультурного традиционализма).Культурно-цивилизационное позиционирование: – культурно-цивилизационный наследник кочевнической цивилизации свободных всадников – ?аза?; – представитель геокультуры тюрков-кочевников в составе тюркского сообщества наций и этносов; – субъект тюрко-туранского сообщества евразийских кочевников; – этнос-нация в составе гипер-этноса Срединной Евразии (тюркский, ойрат-монгольский, угро-финский и восточно-славянский миры-цивилизации); – исторический субъект континентальной Евразийской цивилизации; – субъект Евразийской культуры; – часть цивилизации мирового сознания.Культурно-цивилизационная миссия: – сохранение и развитие казахской этнокультуры; – сохранение и развитие цивилизации тюрко-туранского сознания кочевнической цивилизации. Сакрализация – развитие казахской этнокультуры (казахского варианта общетюркской геокультуры) в центрально-азиатском ареале тюрко-туранской цивилизации.3. Этнополитическая миссия и геополитика Казахского проекта Этнополитические и геополитические статусы: Национально-государственный статус: – государственность – Республика Казахстан. – суверенное государство в составе мирового сообщества; – субъект центрально-азиатской геополитики, независимость которого защищается национально-государственным проектом и внешнеполитической самостоятельностью государственнической элиты страны.Национально-государственное позиционирование: – правопреемник Золотой Орды, Ак-Орды, Казахского ханства, Алаш-Орды и Казахской ССР (этнополитическое наследство – земельный домен, геополитическая традиция).Этнополитическая миссия: – сохранение национально-государственного проекта; – защита национально-государственного суверенитета;Геополитический статус – субъект региональной политики, субъект-объект континентальной политики, объект мировой геополитики.Геополитическая миссия: – развитие геополитического проекта государственности; – удержание внешних государственных границ; – удержание и контроль власти на территории евразийского «Хартленда».Проект № 3 «Этнополитическое сообщество Казахстаника» 1. Государственническое состояние – деидеологизированное постсоветское сообщество. Государственнические статусы сообщества: – этнополитический дуализм «этнокультурной народа-нации» и «гражданской нации-сообщества»: – постколониальная традиционалистская нация-этнос – казахи; – постимперская «постсоветская нация» – деидеологизированное сообщество – казахстанцы. государственническое позиционирование Казахского проекта: – государственническая цель – модернистский проект нация-государство (в стадии формирования); – отождествление гражданства «по крови» и «по земле» (в стадии формирования). 2. Актуальная проблематика сообщества «Казахстаника»: – жузовское разделение казахского народа; – трайбалистские манипуляции информационных ресурсов; – противоречие традиционалистского проекта «этнокультурной нации» и «постсоветского сообщества»; – конфликт постколониального этнического сознания и постимперского синдрома; – общая слабость доктрины нации-государства и модернизации гражданского сообщества применительно к РК. 3. Государственнические (внутриполитические) задачи Казахского проекта: – преодоление жузовщины; – слияние социально-политических феноменов титульной и гражданской нации; – сближение общественно-политических стратов и сословий: народничества и элиты, народнической субъектности суверена и государственного этатизма служащих, и т.д.; – отождествление статусов «страны-народа» и «страны-государства»; – создание модернистской идеологии государственничества и проекта нации-государства.Программа № 4 «Казахстан новой эры» – модернизация Казахского (казахстанского) проекта Народ, не способный защитить своих детей и женщин, – проиграет. Народ, забывший свой язык и культуру, – умирает. Народ, потерявший землю, – исчезнет. Нация без внутреннего мира – погибает по частямЗадачей программы является модернизация национальной идеологии и проекта «нация-государство». Только создав этот проект, мы сможем занять то место в мире, на которое может претендовать развитая нация:Содержание программы «Казахстан новой эры» – идеологическая, этнополитическая, этнокультурная, государственническая и историко-просветительская программы (тезисы). 1. Идеологическая программа «Национальная идеология 21-го века». – теория национальной идеи (идеологии); – идея народничества и государственный режим в проекте нации-государства; – этнокультурные и этнополитические особенности Казахского проекта; 2. Этнополитическая программа Казахского государственного проекта – сохранение-удержание внешних государственных границ и внутреннего качества сообщества; – сохранение-консервация внутригосударственного статус-кво «паспорт и по крови и по гражданству»; – предоставление гражданства иностранцам только по программе возвращения соотечественников, отказ от предоставления гражданства по иным основаниям (в т.ч. при браке с казахскими гражданами менее 7 лет, по факту рождения на территории РК иностранными гражданками, и т.д.); – позиционирование этнополитических феноменов «казахский народ» и «казахстанское общество» как структурных и взаимодополняющих элементов нации-государства (проект «Два – в одном»); – позиционирование тезиса о титульной нации и проекта гражданской нации как неантагонистических, взаимодополняющих явлениях (тождество-разница, борьба-единство и синтез этнополитических феноменов); – пропаганда подвига казахских и казахстанских частей и соединений на фронтах Великой Отечественной войны как совместного героизма воинов-казахстанцев; – пропаганда совместного труда казахстанцев по послевоенному развитию союзной республики; – формирование программы гражданского общества и идеологии нации-государства (проект «Два – в одном»). 3. Этнокультурная программа развития – формирование двуязычного сообщества и проекта нации-государства (проект «Два – в одном»). – программа развития казахского языка на два поколения (всеобщее обучение разговорному казахскому языку в дошкольных учреждениях и младших классах, литературному языку и письму – в среднем цикле обучения, первый общенациональный проект для старшего поколения – словарь-минимум «Двести слов», и т.д.); – и т.д. 4. Государственническая программа – демократическая институализация власти и государственнической идеологии; – концепция государственничества как гражданского патриотизма; – государственническая идеология и этика национальной элиты; – и т.д. 5. Проект историко-просветительской программы Данная программа рассматривается как первоочередная. Актуальность исходит из понимания того, что если мы хотим достойного будущего, нам необходимо знать своё прошлое и менять своё настоящее, не повторяя ошибок предшественников. * примечание – стартовым проектом программы «Казахстан новой эры» является п.5, т.е. Проект историко-просветительской программы.Для реализации п.5 необходима консолидация ресурсов. Обоснование проекта историко-просветительской программы: цели, направления и темы..., – приведено отдельно

Комментирование закрыто.

2025d523818cd5cb