АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Про токсичность казахских семей. Айгерим Малеева[:]

[:ru]

На самом деле, токсичными бывают не только отдельно взятые люди,  но и целые семьи, а то и страны.  Все это происходит от так называемой ментальности. Глядя на традиционный уклад жизни типичной казахской семьи, ты понимаешь насколько много в них дисфукнционального подхода  и токсичности в воспитании детей.  Традиционная казахская семья с патриархальным укладом, отстала от современной жизни, от  современного определения здоровых и не токсичных отношений.  И это печально!

В чем же токсичность большинства семей, проживающих в этой стране? Клановость и клановое мышление. До сих пор считается, что человек должен держаться за своих родственников.  Семьи воспринимают себя в рамках «мы», где каждый конкретный человек  сливается с другими. Что такое слияние? Слияние с другим человеком подразумевает психологическую  и эмоциональную зависимость. Психологически и эмоционально зависимый человек не может отделить свои эмоции от эмоций другого человека. Он действительно воспринимает себя ни как отдельного человека, а лишь как винтик определенной системы. Любая зависимость опасна, потому, что не дает ощущать человеку почву под ногами, лишает его уверенности  и не дает шанса выбрать свой собственный путь.  Разница в ментальности, порождает дисфукнциональные и нездоровые отношения.  Если брать здоровые европейские семьи ( а бывают и нездоровые), в них мать занята своей жизнью. Помимо ребенка, у матери есть какие-то увлечения, подруги, или карьера. Тоже самое и отец. Отец встречается с друзьями, ездит по выходным на барбекю,  у него есть какое-то любимое  дело. Кроме того, они вместе с женой могут путешествовать. Ребенок с детства учится самостоятельности. Учится воспринимать себя отдельно от родителей. Потому, что родители не стоят над душой, видя в нем единственный смысл своей жизни, как это часто  бывает тут.  Множество казахских семей состоят в зависимых отношений, где мать и отец  не воспринимают  своих детей как отдельных личностей.  

Именно здесь можно увидеть матерей, которые лезут в жизнь  своего великовозрастного сына, пытаются выбрать ему жену,  не дают прохода своей келин. А ведь психологи это определяют как эмоциональное насилие. Казахское общество сугубо патриархально. Женщина в патриархальной культуре воспринимается в первую очередь с точки зрения того, что она мать. Она не личность. Она мать.  Материнская травма берет свое начало оттуда, где матери перестают думать о себе, заботиться о себе,  перестают чем-то увлекаться помимо детей, не живут своей жизнью, проецируют на ребенка свои  несбывшиеся мечты и надежды.  Мать поглощена ребенком.

  Она не отделает свои чувства от чувств ребенка.  Такие матери посредством детей стараются компенсировать свою жертвенность.  Таким матерям страшно отпустить своих детей.. Они вполне могут делать вид на сознательном уровне, что готовы отпустить. Но, на бессознательном черта с два.  Отсюда желание выбирать своему ребенку партнера. Отсюда стремление  решать за него. Отсюда постоянная критика. Отсюда все эти нюансы с келинками. Поэтому такие матери зачастую выбирают гиперопеку вместо заботы и любви. Что такое гиперопека? Это повышенный уровень контроля над человеком.  Когда человека лишают возможности выбирать. Лишают права на ошибку. И пытаются навязать свое мнение и свой выбор каждую секунду.

Как можно предотвратить подобное?  В первую очередь, женщина должна стать личностью. Она должна  учиться определять себя. Иметь хобби. Иметь друзей. Иметь развлечения в своей жизни. Патриархальное видение жизни никак не корелируется с сознанием 21 века,  в котором индивидуализм не просто важен. А индивидуализм является одной  из форм, отвечающей за процветание, благополучие, образованность общества.

[:]