АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Почему ребенок задает вопрос «Почему?» А может ваши дети станут учеными?[:]

[:ru]

Доцент Тилбургского университета факультета философии Маттео Коломбо ( Нидерланды) попытался ответить на вопрос о почемучках.  И том, как важно давать ответы на вопросы ребенка.

Доцент отмечает, что между любопытными детьми и учеными есть сильное сходство.  Я сам задал вопрос «почему»  в  4 года своей матери, — пишет он.  Я спросил: «Мама, почему Пиппо живет в воде?»  Мама мне объяснила, что Пиппо наша рыбка. А рыбы всегда живут в воде.

Этот ответ меня удовлетворил, поэтому я задал другой вопрос. «А почему рыбы живут в воде? Почему мы не можем жить?». Мама объяснила мне, что рыбы могут дышать под водой, а мы нет.  И тогда я задал вопрос, который вообще не связан с предыдущими. «Из чего делается лед?». Мама сказала «из воды».

Через два дня родители нашли Пиппо в морозильнике.  Как и любого 4 летнего ребенка, меня волновал окружающий мир и все происходящее в нем.  Я постоянно спрашивал своих друзей и сверстников о чем-то, и их это раздражало.

Честно сказать, некоторые мои исследования приводили к не очень хорошим последствиям. К примеру, история Пиппо.  Но, тем не менее, открытия мне позволяли глубже чувствовать мир, и пробудили во мне еще больше любознательности.  Но этому способствовали и мои родители, у которых всегда был ответы на мои вопросы.

Ученые — философы делят на 3 категории ответы- пояснения.

1) В работе исследователя Карла Гемпеля сказано о  закономерном пояснении.  С приведением аргументов.  Модель закономерности состоит в следующем.   К примеру, вы задаете вопрос: « Почему тень объекта достигает 10 метров в длину?»  Чтобы ответить на этот вопрос, придется изучить немало закономерностей, оптических,  математических,  угол падения солнца.  Эта модель пояснения используется для того, чтобы познать, как можно больше фактов, и законов.

2) Модель связей. Эта модель используется для того, чтобы определить причинно-следственную связь между теми или иными явлениями. Сначала берется правило, потом оно исследуется с научной точки зрения, и делается вывод.

      3) Пояснения причины.  Модель причинная часто используется среди философов.  Главное правило этой модели —  определять причину, почему что-то происходит или случилось. 

К примеру, на вопрос: «Почему разбилось окно?», возможно, нет правильного ответа с точки зрения науки, но есть причина, вроде: «Кто-то разбил его».  А если, к примеру, вас кто-то спросит «как протекает кровь в теле человека?», вы уже так просто не ответите. Для этого у вас должна быть информация о работе сердца, сосудов, и о том, как происходит процесс работы человеческого организма. 

Если ребенок спрашивает «Почему?», отвечайте.

Это значит, что ребенок хочет познавать окружающий мир.   Конечно, чтобы познавать философские явления, ребенку необходимо вырасти.  Понятное дело, что маленький ребенок не в силах понять законы физики, и чтобы их объяснить, нужно использовать модель закономерностей.

Поэтому самая лучшая модель ответа на вопросы малыша -это пояснение причины.  Задает вам вопрос ребенок «Почему птицы улетают в теплые края?»

Ответ прост: «Потому, что им холодно, и они не переносят холод».  Не говорите ребенку что-то из серии: «Не знаю, не действуй мне на нервы!».  Вы в нем уничтожите его любознательность, и стремление к познанию.  Если вы дадите правильный ответ, дальше ребенок сам будет делать выводы, и интересоваться миром.

Massaget.kz

Перевод Айгерим Малеевой

Литер

[:]