туалетыГлава ОАО «РЖД» Владимир Якунин обрушилсявчера с гневной критикой на иностранных журналистов, которые в эти дни охотно пишут о недоделках в сочинских гостиницах и национальных особенностях перевода. За предолимпийскими передовицами в ведущих западных изданиях г-ну Якунину видится «хорошо организованная информационная война» – чем же еще объяснить «бессовестные суждения по поводу амбиций российских властей, олимпийских бюджетов, безапелляционные заявления в адрес компаний – подрядчиков строительства» (одним из них, напомним, является ОАО «РЖД»).

 

Действительно, первая реакция мирового сообщества на Олимпиаду оказалась не совсем такой, на которую рассчитывали в Москве. На фоне рекордных $51 млрд, потраченных на подготовку к Играм, огромное количество недоделок и убогий сервис выглядят особенно вопиюще, лишний раз подтверждая подозрения в небывалом разгуле коррупции на олимпийской стройке.

По большому счету, за плохой пиар организаторам «олимпийского счастья» некого винить, кроме самих себя: привыкнув существовать в условиях стерильного информационного пространства, им просто не пришло в голову озаботиться тем, чтобы первые впечатления приехавших на Игры корреспондентов оказались положительными. Представителей собственных СМИ они давно воспринимают как разновидность обслуги, с которой можно не церемониться. Г-н Якунин, который жалуется на то, что «в публикациях избегают комментариев другой стороны», очевидно, сам не пытался получить комментарий в олимпийском пресс-центре, да и у собственной пресс-службы, если уж на то пошло – иначе у него появилось бы другие поводы для жалоб.

Кстати, журналисты кремлевского пула, приехавшие на этой неделе в Сочи, страшно мерзли в санатории «Беларусь», где их разместили за немаленькие, между прочим, деньги. Но рассказать об этом могли разве что в соцсетях. Зато их зарубежные коллеги, не сдерживаемые суровой кремлевской цензурой, получили прекрасный материал для заметок, чем и не преминули воспользоваться.

Негатив, скорее всего, быстро уйдет: когда начнутся соревнования, у журналистов будет гораздо меньше времени следить за завершением великой стройки. Однако, как известно, второй возможности произвести первое впечатление не бывает. И теперь российские чиновники, привыкшие общаться с народом посредством заранее заготовленных пресс-релизов и амфор, искренне не понимают: а что пошло не так?

равшан

Между тем тренд очень тревожный. Судя по реакции Якунина, в ближайшем окружении Путина реакцией на Олимпиаду сильно разочарованы. Негативные отзывы в зарубежных СМИ воспринимаются как откровенно недружественные действия, направленные против России. «Предвзятого отношения к нашей стране, к сожалению, по-прежнему очень много. Сильных, успешных, богатых и здоровых не всегда любят… А мы такие сейчас», объяснял недавно пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в интервью «Комсомольской правде».

Предваряющая открытие Олимпиады информационная война не сулит ничего хорошего, поскольку может привести разве что к резкому к усилению конфронтации между Россией и Западом. Вместо демонстрации национального прорыва мы получим подъем новой консервативной волны и новые поводы для «закручивания гаек». Но, судя по всему, в Кремле понимают, что как минимум на время Игр топор войны следует прикопать. По крайней мере в последнем интервью радиостанции «Коммерсант FM» Песков выбрал уже гораздо более миролюбивый тон.

utro.ru

 

Рубрика: