АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Перевод казахских СМИ: Туризм в Казахстане. В чем проблема?[:]

[:ru]

Бакдаулет Нурдаулетулы: Чтобы развить туризм в Казахстане, нужно менять ментальность народа.

Главный директор Национальной туристической компании «Кочевник», Бакдаулет Нурдалетулы делится с изданием Бак.кз  своим взглядом на положение туризма в стране,  рассказывает о требованиях иностранных туристов, и  подмечает недостатки, мешающие развитию данной сферы в Казахстане.

 

-Давайте начнем наш разговор с университетов, которые обучают сфере туризма. Насколько они состоятельны?

— Ну, университет и предпринимательская деятельность-это разные явления. Университет-это всегда теоретическая часть вопроса. Нужна практика!  А практики мало.  К примеру, у всех нас есть высшее образование. И чтобы получить его, мы изучили поверхностно более 20 предметов.  И из-за поверхностного подхода, многое стерлось из нашей головы. Многие вообще не работают по специальности.  Поэтому, возникает очень много вопросов к сфере образования.  Студент для получения опыта, ищет  специалистов, у которых есть уже опыт. А у нас в сфере туризма мало сильных  специалистов. Я, как человек, знающий всю систему изнутри, говорю.

На мой взгляд,  молодой специалист, получивший диплом,   стремится применить на практике те знания, которые получил в университете.  Университет-это первая ступень. Фундамент.  Я сам работал в университете. И вот что хочу сказать.  Преподаватель задает урок, составляет какие-то вопросы по определенной программе, студенты отвечают на них. И это все образование! Печально!  А вообще насколько кафедра ответственна и состоятельна, ты можешь увидеть  лишь на практике.  Стоит отдельно отметить этот вопрос.  Никто не курирует  практикующих студентов.  Никто не следит за тем, как практикуются студенты, применяют ли свои знания, полученные в университете, способствуют ли их теоретические знания развитию.  Короче говоря, университет отдельно, практика отдельно. И никакой связи.  

— Какие вы ставите задачи перед своими студентами?

 

—  Я считаю, что первый курс университета нужно посвятить теоретической части. Первый семестр второго курса тоже. А вот со второго семестра второго курса нужно отправлять студентов на практику.   Я не встречал ни одного университета, где бы был инкубатор. К примеру, в университете есть кафедра магистратуры. Она позволяет выйти на зарубежные страны. Но, нет инкубатора. В том же евразийском университете есть факультет филологии, туризма, и других специальностей. Почему  же  не откроют инкубаторы?

— Какие требования стоят перед теми, кто учится по сфере туризма?

 

-Мне нужен готовый специалист. Т.е., если я его спрошу, что он знает, он должен ответить, что знает про бронирование, системную работу, географическое расположение разных стран. Но, самое важное, это опыт работы гидом.   Я беру лишь тех, у кого есть опыт, практика, и знания.  Если у тебя нет опыта, и тебя не устраивает маленькая зарплата, то прости! Ведь главное в работе результат. Плодотворный.

— Что нужно, чтобы развить сферу туризма в нашей стране?

 

 

— Ну, в-первых, туризм —  это многогранное понятие и включает в себя очень многие аспекты.

Во-вторых, каждому должен нравиться туризм. Каждый должен быть заинтересован в нем. Возьмем Испанию как пример. Обычный житель этой страны раскрашивает свои дома в яркие цвета.   А туристам это нравится, привлекает взор. Поэтому, они делают фото на фоне таких домов.  Испанцы это делают не потому, что они хотят привлечь туристов, а из любви к стране. Хотят сделать ее более яркой.  Каждый должен начинать с себя. С культуры в своем доме. Мы украшаем свои дома, приводим их в порядок, потому, что хотим жить в атмосфере красоты, и уюта.

В-третьих, нужна слаженная работа и взаимодействие. Между ресторанами, логистикой, информационными структурами, общественными деятелями, и транзитными организациями.  Туризм будет развиваться, если каждая сфера будет заинтересована в этом. Нужно тесное сотрудничество. В Казахстане есть только 5-6 крупных компаний, занимающихся внутренним туризмом.  Мы зовем в Казахстан очень многих блогеров.  Создаем стенды, посвященные Казахстану. Мы сотрудничаем с крупными туристическими компаниями.  Перед новым годом, мы   объездили Китай, Пекин, Гуанчжоу, Шанхай, и встретились с крупнейшими компаниями, занимающимися туризмом.  Стенды мы размещаем в конференц зале.   Тратим на них деньги.  Некоторые думают, что открыть свою фирму легко. Нет! Ничего легкого нет, особенно в бизнесе.

В-четвертых,  важно взаимодействовать с публичными и популярными личностями.   С управлением Казахтуризма, мы организовали Димаштур.  Мы поработали над организационными моментами, такие как встреча, предоставление питания, экскурсии.   Из каждой страны приехало по 20 туристов.  Из Америки, Новой Зеландии, Японии, Франции. Стран очень много.  Это преданные фанаты Димаша Кудайбергена. Они изучают казахский язык.  Они стремятся от всего сердца узнать  о нас, о нашей культуре, увидеть места, где проживал Димаш.   Привлекать туристов можно и посредством гастрономического тура.

 

— Какие преобразования имеются в этой сфере?

 

— Во-первых, есть проблема с гидами. Иностранцы любят приезжать со своими гидами.  Среди наших туроператоров есть большая группа людей, готовых к работе. Мы между собой общаемся, постоянно советуемся. В последний раз мы обсуждали, как нам продвигать своих гидов, и создать барьер для зарубежных.  К сожалению, нет органов, занимающихся этой проблемой.

Во-вторых, деньги  нужны немалые.  Немало денег уходит на то, чтобы пригласить иностранных туристов и туристические компании.  Мы пригласили блогеров из Италии.   Я в качестве туроператора обдумывал, какой эксклюзивный тур создать.   После нового года, я создал гастрономический турпакет.  Сначала года мы пригласили тайванцев.  Целью было продемонстрировать, что мы многонациональная страна.  Тайванцы с удовольствием приняли наше приглашение. Приехала не одна, а целых 5 компаний.  Их приняла компания Abditravel.  Эти компании по приезду в свою страну, выпустили статью о Казахстане в журнале Travelmarket.  А это реклама. Вот так все и работает в этой сфере. Понимаете?

Мы любим, скупать турпакеты у заграничных стран. Но, мы не сможем развить туризм у себя, если все время будем рассматривать иностранные страны в качестве мест для отдыха.  Самое ужасное, что наши отечественные организации, учреждения,   частные предприниматели,  не проявляют стремления и желания рекламировать свой продукт, свою страну  за рубежом.  Мы бы могли сотрудничать с ними. В Грузии эта система работает прекрасно.  К примеру, я зову группу туристов из заграницы,  тот или иной ресторан организовывает для них скидки на еду, отель организовывает скидки на проживание. Это реклама для них.  Но, никто этим у нас заниматься не хочет.

— Что больше всего увлекает туристов?

— Сакральные места, природа.  Нам главное впечатлить туристов. Запомниться им. Моя цель-это создать настроение. К примеру, те туристы, что посещают Астану, редко ходят в музеи.  Они отмечают, что видели эти экспонаты в других музеях много раз. Поэтому, им хочется понять кочевой образ жизни получше. Влиться в него.  Им по душе посещать казахские аулы, где люди все еще передвигаются на верблюдах, лошадях,  пьют кумыс, готовят курт, соблюдают многие традиции. Они любят сельскую  местность. Но, для этого казахское село надо сконструировать под туристов. Нужен цивильный подход.

 

Бак.кз

[:]