images (8)Панк в переводе с английского  «шпана», хулиган, оборванец. Молодёжное движение и направление в музыке, впервые появившееся в США как результат так называемого «британского вторжения — попытки скопировать образцы музыкальной культуры Великобритании середины 1960-х гг.

 

images (8)

«Панк» появился в начале 70ых годов в рабочих районах Америки, конечно же, не от хорошей жизни. Почти тогда же появилась «панк-сцена» (которой предшествовал «proto-punk»). Музыканты панк — групп зачастую не умели толком играть на своих инструментах и петь, да это было и не нужно. Главной задачей ставилось то, чтобы люди увидели их протест, заметили их, задумались о жизни, о будущем.

Первая и единственная не продажная волна «панк — рока»:

Это началось где-то в 1973 году, как не прискорбно осознавать, в Штатах (в Нью-Йорке, Чикаго, Детройте и т.д.). Эта «волна панка» была практически не заметна, так как группы того времени выступали исключительно в гаражах, подвалах, подпольных клубах. Власти не обращали на это особого внимания, так как осознавали, что им ничего не грозит. На улицах городов можно было зачастую увидеть подростков, пугающих своим видом прохожих, распивающих спиртные напитки на виду у приличных граждан, шумящих и творящих всякого рода «беспредел». В этом тоже заключался некий подростковый бунт,присущий возрасту представителей сей культуры. Но их было очень мало, недопустимо мало, для того чтобы их заметили по настоящему.
Вторая волна «панк — рока»:

Эта волна взяла своё начало 6 ноября 1975 года в Лондоне.
А точнее с первого выступления легендарной группы Sex Pistols в колледже искусств Святого Мартина (группа исполнила всего 5 песен, после чего перепугавшийся сотрудник  церковного колледжа выключил электричество). Но этих пяти песен было достаточно, чтобы народ заговорил о «панк революции»!

Общественность в шоке, музыкальные критики в панике, да… такого Англия ещё не видела!
Появляются сотни новых «панк — групп», на улицах шатаются многочисленные полчища «панков», агрессивно настроенных и плюющих на законы и старые устои Англии.

Сначала власти пытаются запрещать концерты «панк — групп», сажать в тюрьмы разошедшихся подростков, но в итоге осознают, что это бесполезно. Тогда они предпринимают другой шаг, они разрешают концерты, пускают «панк» на телевидение, в эфир!

Это был конец для «панка», его купили, разрешили, выставили на всеобщее обозрение…
Антисоциальный настрой «панка» прошёл, «панков» стали воспринимать почти так же, как и другие движения. На этом и закончилась «панк революция» в Англии.

Наиболее заметные группы «второй волны панка»: Sex Pistols, Clash, Subway Sect, Siouxsie & the Banshees, Damned, Vibrators, Buzzcocks и многие другие.

Третья волна (новая волна) «панк — рока»:

Это явление уже трудно даже назвать «панк – роком», в эту третью волну входило всё, хоть даже отдалённо напоминающее старый добрый «панк».

Эта самая «новая волна» возникла в 1978 году, она пришла на смену «английской панк революции» как раз в то время, когда разговоры о «панке», как о социально опасной проблеме, поутихли.

Музыка стала более спокойной, профессиональной и электронной. Исчезли былые тексты.
Но, конечно же, не все ветви «новой волны» были так уж плохи, были и приятные исключения…

Самая интересная ветвь «новой волны» — это «пост – панк».
Это явление возникло в 1977- 1978 годах.

Музыканты «пост — панковских» групп подхватили основную идею «панка», но пытались выразить её по — своему. Большинство «пост – панковских» групп умело профессионально играть, в композициях было побольше, чем 3 аккорда, да и пропала былая агрессия…

Например, представители «пост – панка» в Британии (Bauhaus, The Cure, Echo & The Bunnymen, Joy Division, Japan и многие другие) играли мрачную, унылую, апатичную музыку. В своих песнях они пели о депрессии, мистике и тому подобных вещах.

А группа Cure — это вообще отдельный разговор, они считаются создателями целой ветви «пост — панковского» направления:

а) «готики». Перед выступлениями, музыканты данной группы, накладывали на себя обильный грим и ставили волосы дыбом, чтобы более походить на персонажей комедии «del arte».

б) «Хардкор» (hardcore), или «хардкор – панк» (hardcore-punk) – это одна из наиболее экстремистских разновидностей «пост — панка». «Хардкор» очень походил на «панк», но был ещё более необузданным, громким, вот только играли его попрофессиональнее. Это был своего рода ответ «панку». Музыка «хардкорщиков» несла злую энергетику, агрессию. В их текстах явно улавливались нападки на политических деятелей, обывателей, буржуев.

«Хардкор» — это слияние старого доброго «панка» и «хэви – метала». Гремучая смесь…
Это движение начало набирать обороты в конце 70-ых.
Наиболее известные группы того времени — это Dead Kennedys и Dictators.

А в 80-ых годах «хардкор», покорив всю Америку, стал популярным и в Европе (Agnostic Front, Circle Jerks, D.O.A., The Exploited, Fear, Flipper, Husker Du, The Misfits, Suicidial Tendencies, Minor Threat, Bad Brains, Black Flag, Government Issue, Napalm Death, Terror, Meat Men, D.R.I.)
В то время появлялись всё новые и новые «панк — группы». Одни распадались, не успев отыграть свой первый «концерт», другие держались относительно долго.

Наиболее заметные группы «первой волны панка»: The Ramones, Television, Talking Heads, New York Dolls, Patti Smith Group.

Идеологией панка стали отрицание всех существующих государственных ценностей, полная хаотичность действий и максимальное пренебрежение к обществу.

Для панк-музыки характерны рифовые комбинации, однообразная ритмика, упрощённость текста и непрофессионализм исполнения.

Первые «классики» панкрока этого периода — «МС 5», «Seeds», Patti Smith.

Настоящий расцвет панка (как музыкального направления, так и контркультуры в целом) приходится на вторую половину 1970-х гг.

Новый панк-рок появляется одновременно в США («Ramones») и Великобритании («Sex Pistols», «Clash»).

Идеология панк-движения сводится к трём основным моментам:

1) антикультура (нонконформизм. неприятие существующих культурных ценностей, агрессивная манера поведения на сцене, нарушение общепринятых норм поведения, моральных норм);

2) антиискусство (утрированная простота текстов и примитивизация музыки, эпатаж зрителей);

3) антимода (вызывающий внешний вид — максимально некрасивая, неопрятная, рваная одежда, яркие цветные причёски с гребнями — «ирокезы» и пр.).

Панк культура, наряду с движением хиппи, стала одним из наиболее ярких контркультурных явлений середины — конца XX в., оказав заметное влияние на развитие кино- и театрального искусства, создав идеологическую и эстетическую основу для появления контркультуры «новой волны».

Наследниками панка в музыке являются такие направления, как эпатажный «пост-панк» (post-punk) («Talking Heads», «Stranglers», «The Cure»), предельно жёсткий по звучанию «трэш-метал» (thrash-metal) («Anthrax», «Metallica»), яростно-депрессивный «грандж» (grange)(«Nirvana», «Soundgarden», «Face No More»), Femen punk ( Bikinni kill,Pussy riot) и другие.

 

Рубрика: