аИнновационный проект Генеральной прокуратуры по контролю за своевременным рассмотрением жалоб и обращений от населения в режиме онлайн показывает отличный результат. В акимате Карагандинской области констатируют, что благодаря проекту «Айкын», который введен во всех областных департаментах и управлениях, чиновники научились оперативно отвечать на запросы и обращения населения.

 

Умная автоматизированная система против бюрократизма и бумажной волокиты обеспечивает прозрачность процесса рассмотрения обращений граждан и исключает личный контакт чиновника и заявителя.

— Уникальность этого проекта в том, что заявитель получает возможность отслеживать ход рассмотрения своего обращения в Интернете. Ему уже не надо звонить в госслужбу и интересоваться судьбой своего заявления. При получении его запроса или обращения канцелярия того или иного управления присвоит ему персональный номер и даст талон. С помощью этого талона он сможет выходить на портал  www.pravstat.kz и наблюдать, в каком отделе и у какого специалиста находится его документ. Теперь канцелярия того или иного управления не утеряет жалобу и не сможет переадресовать обращение в подразделение, которое некомпетентно ответить на поставленный вопрос, — говорит начальник областного управления Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Абу-Али Саттар.

В акимате Карагандинской области называют систему «Айкын» панацеей от бюрократизма.

— Автоматизированная система контроля за каждой жалобой и обращением позволяет не только экономить время госслужащих и населения, но и сокращает поток бумажных носителей, то есть существенно снижает документооборот, — говорят в канцелярии областного акимата.

Аким Карагандинской области Бауржан Абдишев и его заместители, согласно мониторингу за ходом реализации проекта «Айкын», признаны самыми оперативными в выдаче ответов на запросы. Контроль за процессом реализации проекта возложен на управление Комитета по правовой статистике и специальным учетам. Прокуроры проверяют качество ответов, их обоснованность и сроки рассмотрения, как того требует

законодательство «О порядке рассмотрения обращений».

В ходе мониторинга выявлены три факта волокиты. За нарушение рассмотрения сроков два должностных лица из управления здравоохранения привлечены к дисциплинарной ответственности – им объявлены выговоры.

Систему «Айкын» сегодня используют в 22 госорганах Карагандинской области. Проект работает в регионе с апреля. С января следующего года к нему подключат еще 45 департаментов и управлений городских и районных рангов.

Как посчитала система «Айкын», всего аппаратом акимата области и его структурными подразделениями зарегистрировано 3324 обращения физических и юридических лиц, выдано 600 талонов, и уже рассмотрено 591 обращение. Внедрение сверхсовременной информационной системы «Айкын» не только послужит искоренению коррупции, но и предотвратит все предпосылки к коррупционным действиям.

Айсулу АХМЕТОВА, Караганда

 

Рубрика: