АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Оплачиваем проезд. Дорога на Боровое станет функционировать на коммерческой основе

Трасса Астана – Щучинск уже в первом квартале наступающего года станет платной. Вчера глава кабмина Серик Ахметов совместно с министром транспорта и коммуникаций Аскаром Жумагалиевым посетили один из пунктов оплаты проезда.  Премьер ознакомился с готовностью системы к запуску в тестовом режиме. Оборудование специально для отечественных погодных условий разрабатывали французские специалисты. Авторы проекта заверяют, что система будет работать и при минус 50, и при плюс 50 градусах. Переход на платную основу позволит снизить нагрузку на республиканский бюджет и использовать освободившиеся средства на ремонт и строительство дорог в других регионах страны, ведь только на содержание и текущий ремонт автодороги Астана – Щучинск в будущем году  потребуется 1 млрд 320 млн тенге. Стоит отметить, что система оплаты проезда на этой трассе станет пилотной. В дальнейшем все новые и реконструированные трассы республиканского значения станут платными. На очереди – транспортный коридор Западная Европа – Западный Китай.

Плату за проезд по трассе Астана – Щучинск, реконструированной в 2009 году, начнут взимать в первом квартале 2013 года. Это позволит снизить нагрузку на республиканский бюджет и использовать освободившиеся средства на ремонт и строительство дорог в других регионах. Только на содержание и текущий ремонт автодороги Астана – Щучинск в будущем году  потребуется 1 млрд 320 млн тенге. Согласно предварительным тарифам, водители легковых автомобилей будут платить 1 тенге за километр, с автобусов будет взиматься от 5 до 10 тенге, а для грузовых автомобилей тариф составит 5–20 тенге. Вчера премьер-министр РК Серик Ахметов совместно с министром транспорта и коммуникаций Аскаром Жумагалиевым посетили один из пунктов оплаты проезда, где премьер ознакомился с готовностью системы к запуску в тестовом режиме. Запуск запланирован на первый квартал следующего года. До этого момента проезд по автомагистрали будет бесплатным. В ближайшее время в тестовом режиме будут проводиться мониторинг движения транспортных средств и наладка процесса расчета стоимости проезда.
– Возможно, будут предоставлены льготы местному населению, проживающему вдоль трассы, – уточнил для журналистов председатель комитета автомобильных дорог МТК РК Замир Сагинов.
Оборудование специально для казахстанских погодных условий разрабатывала французская компания. Руководитель проекта Мохамед Кесмун заверяет, что система будет работать и при минус 50, и при плюс 50 градусах. При въезде на участок платной автодороги система будет автоматически фиксировать факт, затем по ходу следования подсчитает количество пересеченных зон и на выезде определит габариты автомобиля и размер оплаты. Произвести оплату можно будет на контрольных пунктах близ городов Астана и Щучинск.
Водителям, не выезжающим за контрольные пункты, плата будет начисляться арками контроля, расположенными в пяти районах. Оплатить проезд можно будет наличными либо дистанционным способом – посредством так называемой RF-ID метки. Метка представляет собой подобие платежной карточки. Деньги на нее вносятся заранее, а при подъезде к арке система автоматически считывает данные и снимает средства. На случай, если водитель забудет дома бумажник, предусмотрена оплата по счету, направленному по месту регистрации транспортного средства.
Стоит отметить, что система оплаты за проезд на этой трассе станет пилотной. В дальнейшем все новые и вновь строящиеся трассы республиканского значения станут платными. И первая среди них на очереди – транспортный коридор Западная Европа – Западный Китай.

Тамара ВААЛЬ, Фото Советбека МАГЗУМОВА, Астана

Источник: liter.kz