87c95d64871eef820031cf7c9f9d14b5_smallСенсационная новость пришла сегодня из General Motors – руководство этой компании приняло решение прекратить продажи автомобилей марки Opel в России в конце этого года. Серьезно пострадает и Chevrolet – у нас останутся только «премиальные» модели типа большого внедорожника Tahoe и суперкара Corvette. Продолжится производство и «Нивы», однако разработка нового поколения «Шнивы», увы и ах, заморожена.
Chevrolet Cruze еще год назад претендовал на место в десятке самых популярных автомобилей в России! Но сейчас россияне не хотят покупать «Круз», который нынче в средней комплектации стоит больше миллиона! А ведь летом ее стартовая цена начиналась с 556 тысяч… Если по итогам двух месяцев 2014 года было куплено почти 7 тысяч «Крузов», то в этом лишь… 658. На всю страну! Похожая ситуация и с Opel Astra — 5853 автомобиля по итогам января-февраля 2014 и лишь 625 проданных Astra в 2015 году
Что касается завода GM в Санкт-Петербурге, то его решено пока законсервировать (сокращенным работникам будет предложено семь окладов), а контрактная сборка автомобилей на ГАЗе прекратится в 2015 году. При этом в GM заверили корреспондента «Авто Mail.Ru», что все гарантийные обязательства на уже проданные автомобили дилерами будут выполняться. Не прекратится и поставка запчастей, так как GM верит, что еще сможет вернуться на российский рынок через некоторое время.

87c95d64871eef820031cf7c9f9d14b5_small

Комментарии официальных представителей General Motors по поводу ухода из России выглядят, признаться, весьма бледно, хотя менеджеры и пытаются излучать оптимизм. «Изменение нашей бизнес-модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках, где мы присутствуем, – говорит президент GM Дэн Амманн. — Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой».

Выпуск нынешней Chevrolet Niva будет продолжен. А вот новой модели, увы, не будет. А жаль. Автомобиль-то был очень интересным
«В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации», — заявил генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн.

Надо отметить, что Opel и Chevrolet едва ли не сильнее остальных пострадали от падения курса рубля. Еще год назад они были одними из лидеров рынка — «Шеви» занимала шестую строчку в общем рейтинге продаж, а Opel шел на 11 месте. Однако руководство GM приняло решение в условиях кризиса не заниматься сохранением доли рынка, даже несмотря на наличие в России производственных площадок… Цены серьезно выросли, продажи рухнули. Chevrolet только за два месяца потерял по данным АЕБ 71%, а Opel 82%.

P.S. Что касается марки Cadillac, то она не пострадает – эти машины по-прежнему будут продаваться в России.

auto.mail.ru

Рубрика: