АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru] Опасность салафизма. Айгерим Малеева[:]

[:ru]

Салафизм-  одно из направлений религиозных течений, цель которого возродить фундаментальный ислам.

Сегодня салафизм делится на умеренный и радикальный. Но,  как отмечает в своем выступлении имамы из ДУМК, умеренного салафизма не бывает. Несмотря на то, что умеренные салафиты против джихада, убийства неверных, свержения власти, они все же выступают и против  казахских традиций, имамов и людей, придерживающихся атеистических взглядов.  Эти люди опасны тем, что проводят идеологическую пропаганду, нацеленную на отказ от казахского начала.   

 

У салафитов принято менять имена ( особенно те имена, в которых есть языческое начало) не чтить память аруахов, не праздновать Наурыз, не делать бата, не проводить тусау кесер, не уважать памятники.   Очень четко разделены позиции между мужчинами и женщинами.

Женщина в салафизме, фактически, лишена прав выбирать. Ей нельзя ступить шагу без ведома мужа. Достаточно вспомнить историю салафитки из Алматы, которой пришлось отказаться от сына, дабы выйти замуж за представителя этого течения.   Так же шокирующие  подробности о жизни с салафитом поведала девушка из Кокшетау в своём интервью для газеты Караван от 05.07.2017.

Началось все еще с установления на казахской земле советской власти.  Советская власть сделала все, что в ее силах, дабы казахи максимально отдалились от своей культуры,  позабыли религиозные особенности, традиции, язык.   С обретением независимости, в стране установилась свобода вероисповедования и своеобразный религиозный либерализм. Именно в этот момент в страну хлынули самые разные  религиозные течения.  Появились иеговисты,  кришнаиты, протестанты.  Некоторые течения несли безобидный характер, а некоторые были направлены  на то, чтобы подчинить себе человека всеми способами,  и завлечь в секту его близких. Достаточно вспомнить как церковь «Новая жизнь» вымогала деньги у своих прихожан, давя на них психологическим путем.  Предводитель  церкви «Благодать» Ким Сам Сон   был задержан при перевозке крупной суммы денег, которую он получил от прихожан. А один из лидеров этой же церкви спаивал своих прихожан галлюцигенным средством. Жители Алматы неоднократно жаловались на то, что в церкви происходят очень странные ритуалы, сопряжённые с криками, жуткими обрядами и наркотическим угаром.  Проверка началась еще в 2011 году.  

В церкви  были найдены галлюцигенные зелья.  Проводились детские служения.  А одного из активистов Батырбекова обвинили в педофилии.  Секс скандал был связан и с другим активистом, который участвовал в актах эксгибиционизма.

Салафиты пошли куда дальше. Их целью было тотальное подчинение, свержение власти, и уничтожение казахских традиций.

 Самыми распространенными течениями современного салафизма являются такфиризм и мадхализм. У них разное происхождение и идеологическая составляющая.  Мадхализмом называется умеренное течение салафизма, выступающее против джихада, свержения власти и насильственных мер. Однако, опасность   мадхализма в  отрицании казахского начала и казахской  культуры в целом,  так же идет негативное отношение к атеистам и сторонникам других вероисповеданий. Мадхалисты против насилия, но так же  проявляют не лояльное отношение к ценностям светского государства,  к казахской культуре, ментальности, традициям и языку.

 

Течение под названием такфиризм берет свое название от движения «Ат-такфируаль-хиджра» («Обвинение в неверии и отъезд для спасения своей веры»), созданное Саидом Кутбом и Мустафой Шукри, зарожденное на базе радикального крыла партии «Ихвануль-муслимин» («Мусульманское братство», «Братья-мусульмане»). Это течение запрещено во многих мусульманских странах, а так же в странах Европы.  В этом течении есть понятие  о «неверных».  «Неверные» причисляются к вероотступникам. Салафиты этого течения абсолютно не уважают власть, государственный гимн, не ставят ни во что законы страны, в которой живут. И средством борьбы с  неверными выступает джихад. Джихад-вооружённая борьба за веру.  Радикальные салафиты считают, что только так, мечем и войной, можно установить в мире власть Аллаха.

 

 Сегодня салафиты активно используют  термин такыйа, обозначающий «скрывание своей веры». Они могут сбрить бороду, одеваться как все, слиться с толпой, с целью обезопасить себя и свою веру.  И это рождает  еще большую опасность.

 В апреле 2017 года, заместитель председателя комитета Национальной безопасности Нургали Билисбеков заявил, что  главная угроза для безопасности Казахстана исходит от салафитов.

 

Билисбеков отметил, что  самое главное устранить социальную базу, которая  потворствует распространению этой идеологии. Сами приверженцы салафизма остаются основой для формирования новых радикальных групп.

 

Стоит отметить, что Казахстан борется с салафизмом на всех уровнях. На психологическом уровне, с помощью телефонов доверия и бесплатной психологической помощи для  лиц, столкнувшихся с  религиозным давлением, или пострадавших от  деструктивных религиозных течений.  С целью борьбы на информационном уровне, страна закрыла очень многие сайты,  заблокированы группы в социальных сетях, идет контрпропаганда  от имамов в мечетях.  Так же Билисбеков отметил, что усилена профилактика религиозного экстремизма в образовательных учреждениях. Через интернет, можно выйти на реабилитационный центр, ведущий психологическую работу с салафитами.

По заверениям КНБ, в  2016 году адресной профилактикой охвачено 32,1 процентов последователей нетрадиционных религиозных течений.

70 лидеров и активистов салафитской общины были  перевоспитаны и склонены  к лояльному отношению к ценностям светского Казахстана.

 Так же в стране предотвращено 12 террористических акций.

Однако Билисбеков  подчеркнул, что граждан увлекающихся деструктивными религиозными течениями меньше не становится. Верующие продолжают радикализироваться.  Самой уязвимой категорией остаются студенты и школьники.  Так же под воздействие попадают маргиналы, социально-необустроенные лица, потерявшие надежду в завтрашний день.  

 Наше время, это время  огромного информационного потока. Эпоха постправды и дезинформации.  Борьба с салафизмом должна происходить  как на социальном уровне, таки и на информационно-идеологическом.  По заверениям КНБ, чаще всего  жертвами становятся  люди, обитающие в маргинальной среде, социально-уязвимые и необустроенные. С этой целью необходимо противодействие безработице и социальной нестабильности. Салафиты не слушают радио, не смотрят телевизор, но очень умело используют интернет и соцсети. Все не запретишь!  С этой целью необходимо  расширять контрпропаганду, расширять влияние  светской идеологии, и казахской культуры в интернете.

[:]