карнавальная ночьЕсли кто помнит «Карнавальную ночь» с главной ее героиней, тогда еще молодой Людмилой Гурченко, то он должен помнить и ее антипода, ярого бюрократа Огурцова, стремившегося даже новогодний вечер превратить в утомительный доклад на тему «передовых » достижений вверенного ему клуба.

И вот теперь и казахи с «гордостью» могут сказать, что и у них отыщутся свои бюрократы -огурцовы на ниве народного образования, способные заформализировать любое живое начинание.

А начиналось все совсем и совсем безобидно. С частых заходов в газету «Литер» преподавателей одного из казахстанских университетов, просивших опубликовать об их учебном заведении хвалебную статью. Причем, количество таких обращений было так велико, что однажды мы, журналисты, не удержавшись, спросили: «А с чем это ваша настойчивость связана» — На что получили ответ — «Да это руководство с нас требует». Как буд-то других дел у руководства высшего учебного заведения больше нет, кроме как гонять стариков — профессоров по редакционным коридорам.

Причем, оговорюсь сразу, речь идет о весьма известном алматинском университете, где вся научная жизнь превратилась с некоторых пор в одни сплошные доклады, совещания, семинары, соревнования, отчеты, учеты, баллы, рейтинги и заседания. А заняться исследовательской работой — уже и руки не доходят. Да и времени на подлинную науку, с подобной нервотрепкой, не остается. В то время как другие вузы как — то умудряются обходиться без подобного очковтирательства. Как пишут авторы обращения на наш сайт «Алтынорда»: «»ПРИ ЭТОМ УЖЕ СТАЛО АНЕКДОТОМ ИЗ ЖИЗНИ что в КазНУ  одна научная статья в солидном журнале оценивается в одинаковое количество баллов с  1 ночным дежурством в студенческом общежитии».

То есть, труд научного сотрудника в этом высшем учебном заведении почти нивелирован до труда штатного коменданта общежития. Благо, и зарплаты у них почти одинаковые. Что само по себе оскорбительно. Хотя, и спрашивается, зачем преподавателю  оставаться еще дежурить в ночь  в студенческом общежитии? Разве трудовым договором при найме на работу подобный пункт предусматривается?

Но впрочем, и об этом бы можно было промолчать, не вынося лишний раз сор из избы, если бы не последняя новация университетского начальства, ставшая той самой «последней соломинкой, что переломила хребет верблюда».

Руководство вуза на ниве бюрократии «изобретает» теперь нечто совершенно новое, вытекающее из старого. Сегодня ученым КазНу предлагают заполнять формуляр, в котором должно учитываться буквально все. От А до Я. Чем они дышали, о чем думали, что создали. А впрочем, что это я вам все  рассказываю. Я лучше вам этот самый формуляр покажу. Благо и копия у нас в редакции имеется.

 

Количество учебно-методических статей, изданных в РК и СНГ К К 0

1.1.5 Количество учебно-методических статей, изданных в странах дальнего зарубежья К К 0

1.1.6 Издание учебников и учебных пособий на иностранных языках К К 0

1.1.7 Издание учебных и учебно-методических пособий, рекомендованных НМС, РИСО К К 0

1.1.8 Издание учебников и учебных пособий, рекомендованных МОН РК, УМС РУМС К К 0

1.1.9 Разработка методических указаний, утвержденных НМС К К 0

 

1.1.10 Количество разработанных РУП-ов или ОУП-ов специальностей на трех языках:

1.1.10.1 — по специальностям бакалавриата К К 0

1.1.10.2 — по специальностям магистратуры К К 0

1.1.10.3 — по специальностям PhD докторантуры К К 0

 

1.1.11 Количество разработанных каталогов дисциплин на трех языках

1.1.11.1 — по специальностям бакалавриата К К 0

1.1.11.2 — по специальностям магистратуры К К 0

1.1.11.3 — по специальностям PhD докторантуры К К 0

1.1.12 Разработка типовых учебных программ дисциплин по ГОСО К К 0

1.1.13 Разработка нового комплекта электронных тестовых заданий по дисциплинам (не менее 300 тестов на одну дисциплину) К К 0

1.1.14 Разработка основных учебных программ дисциплин по ОУП К К 0

 

1.1.15 Количество разработанных спецификации по специальностям на трех языках с учетом компетентностных требований

1.1.15.1 — по специальностям бакалавриата К К 0

1.1.15.2 — по специальностям магистратуры К К 0

1.1.15.3 — по специальностям PhD докторантуры К К 0

1.1.16 Организация семинаров, круглых столов по учебно-методической работе на уровне кафедры и факультета К К 0

Задача 1.2. Инновационные образовательные технологии

1.2.1 Количество разработанных электронных дистанционных курсов по дисциплинам К К 0

1.2.2 Организация онлайн мероприятий учебного характера с участием зарубежных университетов (онлайн конференция, вебинар, онлайн семинар) К К 0

1.2.3 Количество разработанных видео-лекций и виртуальных лабораторных комплексов по дисциплинам К К 0

1.2.4 Количество разработанных электронных учебных пособий с поддержкой мультимедиа и элементов интерактивности К К 0

1.2.5 Количество разработанных электронных учебников с грифом МОН РК К К 0

1.2.6 Количество дисциплин, читаемых на английском языке К К 0

Задача 1.4. Профориентационная работа

1.4.1 Количество классов (не менее 20 школьников), организованной в интеллектуально-виртуальных школах ФДО с участием факультетов К К 0

1.4.2 Публикация статей профориентационного характера и выступление на ТВ К К 0

1.4.3 Количество ППС, принявших участие в организации и проведении предметной олимпиады «аль-Фараби» К К 0

1.4.4 Количество мероприятий по профориентационной работе на факультетах К К 0

 

 

 

Сайт КазНУ |
Copyright © 2003-2014 Copyright © 2003-2009 Департамент информационных технологий

 

 

Количество международных научных и научно-образовательных проектов и программ (гранты), проходящих через счета КазНУ, ДГП НИИ, НЦ и лаборатории на год

2.1.1.1 Участие в международных научных и научно-образовательных проектов и программ К К 0

 

2.1.1.2 Объем финансирования международных научных и научно-образовательных проектов и программ, (млн., тенге на год) Э млн.тг. 0 0

 

2.1.1.3 Доля участия в выполнении международных проектов и программ К К 0 0

 

2.1.2 Количество научных проектов по фундаментальным, прикладным и хоздоговорным исследованиям, проходящих через счета КазНУ, ДГП НИИ, НЦ и лаборатории

2.1.2.1 Участие в фундаментальных и прикладных НИР К К 0

2.1.2.2 Участие в хоздоговорных НИР К К 0

 

2.1.2.3 Объем финансирования фундаментальных и прикладных НИР, (млн. тенге на год) Э млн.тг. 0 0

 

2.1.2.4 Объем финансирования хоздоговорных НИР, (млн. тенге на год) Э млн.тг. 0 0

 

2.1.2.5 Доля участия в выполнении фундаментальных и прикладных НИР К К 0 0

 

2.1.2.6 Доля участия в выполнении хоздоговорных НИР К К 0 0

 

2.1.3 Количество студентов, магистрантов и PhD-докторантов, привлекаемых на оплачиваемой основе к исследованиям по проектам фундаментальных, прикладных и хоздоговорных работ

 

2.1.3.1 Количество студентов, привлекаемых к исследованиям по проектам на оплачиваемой основе К К 0 0

 

2.1.3.2 Количество магистрантов, привлекаемых к исследованиям по проектам на оплачиваемой основе К К 0 0

 

2.1.3.3 Количество PhD-докторантов, привлекаемых к исследованиям по проектам на оплачиваемой основе К К 0 0

 

2.1.4 Коммерциализация результатов НИР:

 

2.1.4.1 Количество инновационных проектов, внедренных в производство Р К 0 0

 

2.1.4.2 Количество подготовленных и представленных потенциальным инвесторам ТЭО, ФЭО, бизнес-планов К К 0 0

 

2.1.4.3 Кол-во созданных малых инновационных предприятии для выпуска новой продукции Р К 0 0

 

2.1.4.4 Кол-во переданных патентов по лицензионным договорам и договоров об уступке прав Э К 0 0

2.1.5 Количество проведенных научных экспертиз по научным проектам Ка К 0

2.1.6 Количество проведенных международных научных конференций, семинаров, круглых столов на кафедре за счет внебюджетных средств (межд. фондов; спонсорские средства; межд. гранты и т.д.) К К 0

2.1.7 Количество проведенных республиканских научных конференций, семинаров, круглых столов на кафедре за счет внебюджетных средств (межд. фондов; спонсорские средства; межд. гранты и т.д.) К К 0

Задача 2.2. Создание современной научной инфраструктуры

 

2.2.1 Кол-во созданных и финансируемых научно-исследовательских институтов/центров/лабораторий за счет внебюджетных средств (межд. фондов; спонсорские средства; межд. гранты; хоз.расчет и т.д.) К К 0 0

 

2.2.2 Объем привлеченных внебюджетных финансовых средств в научно-исследовательские институты/центры/лаборатории, (млн. тенге) Э млн.тг. 0 0

 

2.2.3 Количество сертифицированных лабораторий НИИ на соответствие международным стандартам Р К 0 0

 

2.2.4 Количество поверенных приборов и средств измерений, соответствующих стандартам качества и безопасности Ка К 0 0

 

2.2.5 Количество единиц нового научного оборудования, введенного в эксплуатацию К К 0 0

 

2.2.6 Количество созданных «start-up компаний» в рамках функционирующих студенческих бизнес-инкубаторов К К 0 0

Задача 2.3. Повышение уровня конкурентоспособности и востребованности результатов НИР в регионе, республике и международном сообществе

 

2.3.1 Количество поданных заявок на изобретения Р К 0 0

 

2.3.2 Кол-во полученных заключений о выдаче охранных документов Р К 0 0

 

2.3.3 Количество полученных охранных документов Р К 0 0

 

2.3.4 Количество полученных международных охранных документов Р К 0 0

2.3.5 Суммарное значение импакт-фактора публикаций преподавателя (ISI Web of Knowledge, Thomson Reuters) Р К 0

2.3.6 Индекс цитируемости (Хирша) преподавателя (ISI Web of Knowledge, Thomson Reuters) Р К 0

Задача 2.4. Повышение научно-исследовательского и инновационного потенциала университета (подготовка кадров)

 

2.4.1 Количество научных трудов, опубликованных в международных научных изданиях, имеющих по данным информационных баз компаний Томсон Ройтерс и Scopus (ISI Web of Knowledge, Thomson Reuters) ненулевой импакт-фактор

2.4.1.1 Количество научных трудов, опубликованных в международных научных изданиях, имеющих по Томсон Ройтерс (ISI Web of Knowledge, Thomson Reuters) ненулевой импакт-фактор Ка К 0

2.4.1.2 Количество научных трудов, опубликованных в международных научных изданиях, входящих в базу данных Scopus Ка К 0

 

2.4.2 Количество публикаций ППС:

2.4.2.1 Количество публикаций ППС в казахстанских изданиях, по рекомендуемому перечню ККСОН МОН РК (кроме монографий) Ка К 0

2.4.2.2 Количество публикаций в материалах республиканских и международных конференции, проводимых в РК Ка К 0

2.4.2.3 Количество публикаций в изданиях, материалах международных конференций ближнего зарубежья (кроме монографий) Ка К 0

2.4.2.4 Количество публикаций в изданиях, материалах международных конференций дальнего зарубежья (кроме монографий) Ка К 0

 

2.4.3 Кол-во подготовленных и изданных научных монографий:

2.4.3.1 Количество научных монографий, изданных в отечественных издательствах Ка К 0

2.4.3.2 Количество научных монографий, изданных в дальнем зарубежье Ка К 0

 

2.4.4 Количество преподавателей, прошедших научную стажировку:

2.4.4.1 Количество научных стажировок в ближнем зарубежье с получением сертификатов Ка К 0

2.4.4.2 Количество научных стажировок в дальнем зарубежье с получением сертификатов Ка К 0

2.4.4.3 Количество научных стажировок в Республике Казахстан с получением сертификатов Ка К 0

 

2.4.5 Количество ППС, награжденных за выдающийся вклад в развитие науки и техники:

 

2.4.5.1 Государственные награды РК в области образования, науки и техники Ка К 0 0

 

2.4.5.2 Международные награды в области образования, науки и техники Ка К 0 0

 

2.4.5.3 Кол-во Лауреатов государственной премии РК в области образования, науки и техники Ка К 0 0

 

2.4.5.4 Именные премии РК в области науки Ка К 0 0

 

2.4.5.5 Государственная научная стипендия для ученых и специалистов, внесших выдающийся вклад в развитие науки и техники Ка К 0 0

 

2.4.5.6 Государственная научная стипендия для талантливых молодых ученых РК Ка К 0 0

 

2.4.5.7 Обладатель гранта МОН РК «Лучший преподаватель вуза» Ка К 0 0

 

2.4.6 Количество PhD-диссертаций защищенных своевременно Ка К 0 0

Задача 2.5. Интеграция научно-инновационной деятельности с образовательным процессом

 

2.5.1 Количество публикаций студентов, магистрантов, докторантов:

2.5.1.1 Кол-во публикации студентов, магистрантов, докторантов в казахстанских изданиях (кроме монографий) под научным руководством ППС Ка К 0

2.5.1.2 Кол-во публикации студентов, магистрантов, докторантов в изданиях ближнего зарубежья (кроме монографий) под руководством ППС Ка К 0

2.5.1.3 Кол-во публикации студентов, магистрантов, докторантов в изданиях дальнего зарубежья (кроме монографий) под руководством ППС Ка К 0

 

2.5.2 Количество полученных студентами дипломов, грантов и премий в области науки и инновации

2.5.2.1 Количество дипломов студентов, полученных в республиканских конкурсах НИРС, а также грантов и премий Ка К 0

2.5.2.2 Количество международных наград студентов, полученных в области научно-инновационной деятельности Р % 0

 

2.5.3 Количество постоянно-действующих научных семинаров на кафедрах (выступление магистрантов, докторантов, решение общенаучных проблем) Р К 0 0

 

2.5.4 Участие в работе Диссертационных советов PhD-докторантуры К К 0 0

2.5.5 Кол-во дисциплин, разработанных на основе результатов НИР и внедренных в учебный процесс К К 0

 

 

 

Сайт КазНУ |
Copyright © 2003-2014 Copyright © 2003-2009 Департамент информационных технологий

 

 

Количество проектов, реализованных кафедральными центрами по развитию ВР, направленных на научное, методологическое, информационное либо аналитическое сопровождение воспитательной работы (не менее 1 проекта на центр) Ка К 0

4.1.2 Привлечение денежных средств центрами по ВР на реализацию проектов (не менее 0,2 млн.тг) Э млн.тг. 0

4.1.3 Участие в работе центров, обеспечивающих научное, методологическое, информационное либо аналитическое сопровождение ВР, а также центров по изучению казахской и других культур и языков, гуманизации ВР и СД Р К 0

 

4.1.4 Мероприятия по развитию и совершенствованию системы ВР (семинары, круглые столы, конференции и т.д.):

4.1.4.1 Количество организованных мероприятий по развитию и совершенствованию системы ВР на уровне кафедры и факультета для ППС, кураторов-эдвайзеров, сотрудников(семинары, круглые столы, конференции и т.д.; не менее 1 по кафедре) К К 0

4.1.4.2 Количество разработанных методических материалов по воспитательной деятельности (не менее 1 методического материала на центр) К К 0

4.1.5 Участие в семинарах Школы кураторов-эдвайзеров Р К 0

 

4.1.6 Организация клубной и кружковой работы со студентами:

4.1.6.1 Руководство клубной и кружковой работы со студентами К К 0

4.1.6.2 Количество студентов вовлеченных в кафедральный кружок/клуб Р К 0

 

4.1.7 Количество подготовленных студентов, получивших призовые места на творческих конкурсах, спортивных олимпиадах:

4.1.7.1 городские соревнования К К 0

4.1.7.2 республиканские соревнования К К 0

4.1.7.3 международные соревнования К К 0

 

4.1.8 Организация воспитательной работы в общежитии:

4.1.8.1 Количество мероприятий, организованных в общежитиях К К 0

4.1.8.2 Количество дежурств в общежитии К К 0

Задача 4.2. Развитие социального партнерства

4.2.1 Количество социально-воспитательных мероприятии, осуществляемых совместно с Ассоциацией выпускников К К 0

4.2.2 Привлечение денежных средств в Ассоциацию выпускников (не менее 0,1 млн.тг по кафедре) Ка млн.тг. 0

4.2.3 Привлечение денежных средств в эндаумент-фонд Э млн.тг. 0

4.2.4 Привлечение спонсорских стипендий для студентов К К 0

Задача 4.3. Развитие гражданского, патриотического и культурно-эстетического воспитания студентов

4.3.1 Количество мероприятий по вовлечению студентов в проект «100 кітап» (не менее 1 по кафедре) К К 0

4.3.2 Количество мероприятий по вовлечению студентов и ППС в движение «Айналаңды нұрландыр» (не менее 1 по кафедре) К К 0

4.3.3 Количество мероприятий по вовлечению студентов и ППС в движение «КазНУ Гринкампус» (не менее 1 по кафедре) К К 0

4.3.4 Количество мероприятий воспитательного характера на уровне кафедры К К 0

4.3.5 Количество мероприятий воспитательного характера на уровне факультета К К 0

Задача 4.4. Формирование здорового образа жизни, профилактика антисоциальных проявлений

4.4.1 Количество мероприятий по вовлечению студентов и ППС в движению «Культ здорового тела» (не менее 1 по кафедре) К К 0

4.4.2 Количество мероприятий, со студентами «группы риска», в том числе мероприятия по профилактике религиозного экстремизма и терроризма К К 0

4.4.3 Участие в межфакультетской спартакиаде К К 0

Задача 4.5. Повышение общественного имиджа университета

4.5.1 Количество имиджевых публикаций в международных СМИ (не менее 1 по кафедре) Ка К 0

4.5.2 Количество имиджевых публикаций в республиканских печатных изданиях (кроме научных и учебно-методических) — о деятельности, достижениях кафедры, факультета, университета (не менее 1 на каждые 5 единиц штата) К К 0

4.5.3 Количество имиджевых выступлений в теле и радиопередачах о деятельности, достижениях кафедры, факультета, университета (не менее 1 на каждые 5 единиц штата) К К 0

4.5.4 Количество откликов в печатных СМИ и теле-радио передачах (не менее 1 на каждые 5 единиц штата) К К 0

4.5.5 Количество публикаций преподавателей в газете «Қазақ университеті» — о деятельности, достижениях кафедры, факультета, университета, общественно значимых событиях в стране (не менее 2 на каждые 5 единиц штата) К К 0

4.5.6 Количество имиджевых публикаций студентов в международных СМИ, в газете «Қазақ университеті» — о деятельности, достижениях кафедры, факультета, университета, общественно значимых событиях в стране (не менее 8 по кафедре) Р К 0

Задача 4.6. Развитие студенческого самоуправления

4.6.1 Доля студентов, участвующих в студенческих организациях (не менее 15 % с факультета) К К 0

4.6.2 Количество студенческих социальных проектов, осуществляемых на основе грантов (не менее 1 проекта на факультете) К К 0

4.6.3 Доля студентов, участвующих в волонтерских движениях (благотворительные и экологические субботники, работа детских спецучереждении и т.д.; не менее 10 % по факультету) К К 0

 

 

 

Сайт КазНУ |
Copyright © 2003-2014 Copyright © 2003-2009 Департамент информационных технологий

 

 

 

Рубрика: