АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Немножко про ЖГС. Айгерим Малеева [:]

[:ru]

Картинки по запросу жгсНа самом деле, мы даже не замечаем, что репродуктивное давление сопровождает нас с самых ранних лет.  Нам часто говорят в детстве «Не сиди на холодном, детей не родишь!».  «Не носи юбки зимой!», «Не поднимай тяжелое, матка опустится». Если у тебя есть матка, значит все! Рожать-твоя прямая обязанность. О том, что это сулит проблемой для здоровья, не особо важно упоминать. Т.е., женщине не дают возможность оценивать потенциальные риски для себя.  Самое главное для  женщины – это воспроизведение  рода.  Все остальное дело десятое. Тетушки таки любят пожалеть бездетных родственниц, из серии « Ну не обрела она свое счастье. Что поделаешь?!».  Частный пример, у меня есть сестра, которой 37 лет. И она  неплохо состоялась по жизни. Строит карьеру, путешествует, хорошо одевается. Человек не создает впечатление несчастной женщины. Но, конечно же, общество клеймит ее несчастной. Без такта, без уважения к чужим личным границам, лезет до нее  со своими советами и поучает, как жить.   Самое жуткое, когда общество от советов «Почему бы тебе не родить?» переходит к давлению и угрозам: «Не родишь, останешься одиночкой по жизни. Никому нужна не будешь!»,  «Нельзя познать счастья, если нет детей. Счастье только в детях», «Ты не можешь называться женщиной, пока не стала матерью», «А как же страна? Не для себя живем! Демографию надо повышать!». От последней фразы таки веет дегуманизацией,   каким-то сталинским подходом к решению вопросов.   К воплощению амбиций властей. Тело женщины всего лишь ресурс. Как при рабовладельческом строе, оно не принадлежит самой женщине, и  она не может распоряжаться им.

 Помимо внушения, что материнство для нас обязательное условие для  счастья,  бонусом, идет приучение хозяйству. Мужчина не должен  готовить и убирать, это ниже его достоинства. Ведь, слуга в отношениях женщина. А мужчина господин! Хотите сказать, что  гендерной социализации нет? Гляньте, пожалуйста, любое ток шоу про брак, отношения. От «Давай поженимся» до « Калаулым». Да даже те же псевдо-комичные передачки про келинок, над которыми издеваются енешки.  Апогей ЖГС. Ха-ха, психологическое насилие. Ведь это так смешно! И неважно, что от морального насилия, до физического  как рукой подать. Традиции, что поделаешь?!

Если какие-то традиции ущемляют человека, и идут вразрез с тем, что сказано в Конституции, то это фиговые традиции. Традиции не должны делать человека несчастным, унижать его достоинство, дискриминировать, дегуманизировать.  Но, самое печальное, что этими традициями пропитано все. От кабинетов гинекологов ( которые стали практическим кошмарным сном для многих незамужних женщин) до семейных сборов. Как красной нитью с детства проходит: «Но,  Да, ты можешь учиться. Да, ты можешь мечтать. Да, ты можешь иметь цели,   но ты не можешь быть уверенной в себе, счастливой, если у тебя нет мужика и ребенка». Возьмем классический пример, приучающий женской гендерной социализации. Фильм «Москва слезам не верит!». Мы видим перед собой красивую, успешную женщину, на которую давят гендерные стереотипы. Нет мужика, значит, не имеешь право называться счастливой!  В общем-то Катя ( главная героиня) с этим по умолчанию соглашается. В итоге она находит того самого мужика.

Герой наш закомплексованный слесарь,  лузер, который развелся из-за своих неудач и комплексов.   Жена зарабатывала больше него, и нет бы стимулировать себя подняться на ее уровень, Гога   же решает просто послать ее.      Ему плевать на личностные характеристики Катерины, главное не ощутить себя «униженным» «не мужчиной». Ведь, как так? Мужское достоинство ущемляется  одним только фактом, что женщина по статусу выше. Работать над собой Гога не собирается, вместо этого отправляется в запой в своей коммуналке.  Достойный поступок!

Приятно видеть, как Гога унижает мать в присутствии дочери. На вопрос «Сколько он зарабатывает?», Гога отвечает «Да уж побольше твоей матери».  При этом, в Гоге отсутствует то что называется цивилизованностью. Когда женщина выражает недовольство его поведением, он просто произносит эпичную фразу:  «Запомни, что всё и всегда я буду решать сам. На том простом основании, что я — мужчина». 

 С ранних лет гендерная социализация указывает женщине на ее место.  В семье, ты должна меньше зарабатывать, чтобы не дай бог не ущемить мудское самолюбие. Ты всегда должна выражать покорность, а если чем-то недовольна, то ты просто истеричка и у тебя женская логика. Это касательно советских гендерных стереотипов. Наши, любимые, отечественны стереотипы, еще и приучают быть келинкой. Что такое келинка? Это обезличенное существо, цель которого выслужиться не только перед мужем, но и перед его родичами. 

 «Ты не женщина, если не исполнила свое главное предназначение». Достаточно почитать статьи известных казахских СМИ,  там черным по белому фигурируют фразы из серии  «Женщин надо уважать. Ведь это  будущие матери,  и наши сестра».  В частности в издании Бак.кз, выходило интервью с многодетной семьей. В нем  мать восьмерых детей учит девушек срочно родить, ибо   нет ничего важнее на свете. Т.е., женщина уважаема только потому, что каким-то боком относится к мужчине. Она-его мать, сестра, сестренка, жена, мать его детей,  и.т.д. О том, что женщина просто человек, отдельная личность  с правами, которой необязательно быть матерью, умалчивается.  Это называется гендерные стереотипы.   И наше общество пропитано ими. Мы питаемся фильмами, в которых нормальным мужчиной считает сексист,бьющий по столу, и унижающий женщину,  а уважающий женщину мужчина, моментально становится подкаблучником.   Если мужчина помог женщине в хозяйстве, то он унижен.

 А меж тем, обратимся к Конституции РК:

 

Статья 3. Основные задачи государственной политики по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин

 

Основными задачами государственной политики по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин являются:

 

1) обеспечение равных прав и равных возможностей мужчин и женщин во всех сферах государственной и общественной жизни;

 

2) совершенствование и развитие законодательства Республики Казахстан;

 

3) Исключен в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 124-V (см. стар. ред.)

 

4) воспитание и пропаганда среди населения страны культуры равноправия мужчин и женщин, недопущение дискриминации по признаку пола;

 

5) выполнение общепризнанных принципов и норм международного права и международных обязательств;

 

6) повышение уровня правовой и политической культуры общества для обеспечения равенства полов во всех сферах жизнедеятельности, включая политику, социально-трудовые и семейные отношения.

В нашей  Конституции нигде не сказано, что женщина имеет право называться женщиной, только если она стала матерью. Женщина-это гражданка страны, и лишь на основании этого имеет право на безопасность, и  не терпеть оскорблений, унижений, домогательств и дискриминации.

[:]