С точки зрения онтологии, вопрос сформулирован неверно. Человек не верит в религию.

Человек верит в Бога. В одного единственного Всевышнего. Человек не просто верит  в него, но еще и молится, обращается к богу .

Верующие люди были всегда. Во все времена. А вот способы обращаться к Богу и познавать его, установлены были религиями. И у каждого народа своя религия.

Религиозная культура того или иного народа напрямую связана с ментальными особенностями, традициями и обычаями этого самого народа.

Арабы назвали  Всевышнего Аллахом, тюрки называли Тенгри.

У каждого народа свой «бог».. Однако,  религиозные  установки и ценности могут меняться. Арабский бог сегодня стал казахским.

Однако,  казахский ислам не  похож на арабский. Это две разные религии, можно сказать. Менталитет у казахов другой. Мы номады. Нам близка свобода, а не рабство. Мы любили познавать новое. Не ставили себе границы. 

Казахи не фанатичные от природы. Всегда верили в бога умерено. Они не могут принять образ деспотичного бога, который все время стоит над душой и измывается над человеком. Поэтому, наш  ислам другой. Тюркский.

Но, в нашей стране появились деструктивные элементы, цель которых изменить казахов. Эти элементы отвергают казахский ислам. А значит, отвергают нашу культуру и наши ценности.

И, кажется, у этих элементов неплохо получилось сбить народ с пути.

Әбдірашит Бәкір

 

Abai.kz

 

Рубрика: