Эксперт по борьбе с утечками данных также рассказал, как
сегодня у аферистов «модно» мстить несостоявшейся жертве.

Ключевые фразы, выдающие телефонного мошенника — это «»лицевой счёт» и «финансовая ячейка». Об этом говорится в исследовании компании-производителя систем борьбы с утечками данных DeviceLock. Эксперты проанализировали информацию о более 50 звонках и изучили методички, найденные правоохранительными органами в «криминальном колл-центре» в Киеве.

Как отмечает РИА «Новости», мошенники «постепенно уходят от использования банковских баз данных, подорожавших из-за мер борьбы с утечками, и чаще выманивают информацию в беседе. Для этого в ход идёт легенда, что на имя жертвы якобы взят кредит с использованием «лицевого счёта», привязанного к паспортным данным. И нужно назвать номера банковских счетов и перевести все средства на некий безопасный счёт. При этом человека просят не сообщать никому о звонке, поскольку это якобы нарушает Уголовный кодекс.

«Слова «лицевой счёт» или «финансовая ячейка» должны выступать сигналом того, что вы говорите с мошенником… Так как никаких лицевых счетов, привязанных к паспортным данным, не существует, то и похитить с них средства или взять кредит невозможно», — отметил гендиректор DeviceLock DLP Юрий Томашко.

Он рекомендует в таком случае просто завершить разговор и в течение ближайшего времени не отвечать на звонки с незнакомых номеров. Не нужно вступать в конфликт, так как, по словам эксперта, это только разъярит злоумышленников, и тогда они могут отомстить. Всё чаще раздражённые аферисты используют звонки с сообщением о минировании или совершении других преступлений, а номер звонящего подменяют на номер жертвы. Поэтому повесить трубку — самый безопасный вариант.

 

Источник: life.ru

Рубрика: