06 июля, 2013 63 комментария

Назначены главнокомандующие ВВС РК и региональных войск РК

040651197Как сообщает пресс-служба Президента РК, распоряжениями Главы государства назначены:

Косанов Даурен Жуматаевич – командующим Сил воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан;

Бектанов Мурат Карибаевич – командующим войсками регионального командования «Восток»;

Нугманов Мурат Кажмуратович – командующим войсками регионального командования «Запад».

 

Распоряжениями Главы государства освобождены:

Джуманов Алсай Тюлеуович от должности командующего Военно-воздушными силами Сил воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан;

Рысбаев Василий Несипказиевича – от должности командующего войсками регионального командования «Восток» в связи с переходом на другую работу;

Халиков Амир Касымбекович – от должности командующего войсками регионального командования «Запад» в связи с переходом на другую работу.

 

Загрузка...

(63) Комментарии

  1. Аноним says:

    Почему Узбекистан имеет право и должен предъявлять территориальные и иные претензии Республике Казахстан?

    Отвечая на этот вопрос, следует отметить, что Президент Казахстана , уважаемый Нурсултан Абишевич Назарбаев, очень любит проявлять инициативы по различным вопросам нашей жизни: то он призывает нас вступить в СНГ, то в ЕврАзЭС, то в Таможенный союз, то в Евразийский союз. А вот в последний раз он призывал всех тюрков, в том числе и нас, объединиться в одно единое государство, говоря следующие слова:

    «Между Белым морем и Алтаем живет более 200 миллионов наших соплеменников. Если бы они объединились, мы стали бы большим и влиятельным в мире государством» [64].

    Я лично, как один из представителей тюркского народа, являющийся этническим узбеком, полностью согласен с его последним призывом. Ибо, считаю, что тюркские народы в своей истории совершали много ошибок, затевая практически постоянные братоубийственные и разрушительные войны между собой. Уничтожая, таким образом, даже собственные великие государства и их столицы, как, например, первое независимое узбекское государство ― Узбекистан и его столица Сарай ал-Джедид, Тот Узбекистан, созданный великим Узбек-ханом, которого российские историки специально называют Золотой Ордой, для того, чтобы стереть из истории человечества любое упоминание об этом Великом Государстве, под названием «Узбекистан».

    Хотя у мусульманских народов и не принято говорить плохое о людях, которые уже давно перешли в мир иной, и тем более относительно своих предков, но я все таки позволю, себе некоторое отступление из этого правила… Ибо следует отметить, что наш великий предок Амир Тимур тоже допускал серьезные ошибки, сам лично уничтожив первое независимое узбекское государство, возглавляемое его собственным учеником Тохтамышем, вместо того, чтобы простить его за непослушание и найти путь к объединению собственного государства с его государством, позволяющим занять огромное евразийское пространство. К числу таких ошибок можно отнести и покорение с его стороны Османской Империи времен Баязида I. Но самую главную ошибку, на мой взгляд, он совершил своевременно не назначив своего собственного приемника на престол того государства, которого сам создавал с колоссальными усилиями. Ибо именно по этой причине то узбекское государство, которого он построил, очень быстро распалось, после его смерти, расколовшись на отдельные государства тимуридов.

    Если понимание существования таких ошибок в истории тюрков и их государств, впервые осознал первый Президент Турецкой Республики Мустафа Кемаль Ататюрк, то в настоящее время ― эту ошибку осознал и наш уважаемый Нурсултан Абишевич Назарбаев ― Президент Республики Казахстан. И начал теперь предлагать нам объединится в единое тюркское государство. Поэтому в развитие его последней инициативы предлагаю ему, а в его лице и всему Казахстану, показать пример. Если помыслы Нурсултана Назарбаева действительно искренние, то пусть он мирным путем объединит казахский народ с таким тюркским народом, как узбеки , а Казахстан с таким тюркским государством, как Узбекистан, добровольно входя в его состав, тем самым внеся свой вклад в восстановление его былого величия. Ибо вся территория нынешнего Казахстана раньше принадлежала не только первому узбекскому государству, с 1312 года носившему название Узбекистан. Но и первому национальному узбекскому государству, которого называли Узбекским ханством, не говоря уж о Кокандском ханстве, что доказано не только с моей стороны, но и самими казахскими историками, за что мы им очень благодарны.

    А если такое предложение для Казахстана не приемлемо, то Узбекистан вполне на законных основаниях, соответствующих международному праву, может предъявить претензии и на всю его территорию. По этой причине, т.е. с возникновением новых обстоятельств , связанных с территориальными претензиями Узбекистана к Казахстану, до решения этого вопроса на основе процедур, предусмотренных международным правом, полагаю, что Узбекистан может поступить следующим образом.

    Республика Узбекистан выдвигает свои претензии на основе объявления правительственной ноты с требованием о выделении определенной территории Казахстана Узбекистану, на основании прилагаемого чертежа, нанесенного на соответствующую топографическую карту, предусматривающую обеспечение его выхода в Каспийское море. В Каспийское море, для того, чтобы построить там свои собственные береговые сооружения, а также грузовые и пассажирские морские терминалы (порты).

    А в случае отказа в удовлетворении этой территориальной претензии с казахской стороны, у узбекской стороны появиться полное и обоснованное право взять эту территорию под свой контроль, отнеся ее под свою собственную юрисдикцию, со всеми вытекающими отсюда выводами военно-политического и экономического характера, с соответствующими изменениями границы между Узбекистаном и Казахстаном.

    Я на вопросе о необходимости спасения Аральскоого моря, высказывался и раньше [65]. Поэтому здесь, учитывая то обстоятельство, что это море высыхает из-за ошибок экономической и хозяйственной системы Советского Союза. СССР, не принимавшего никаких мер, кроме проектирования канала » Сибирь — Средняя Азия», из-за пустой болтовни некоторых писателей, оппонируя авторам идеи Поворота сибирских рек для спасения Аральского моря, под националистическим лозунгом «защиты» природных ресурсов Сибири, заработавших на этой основе дешевый авторитет у части русского народа, поддержавшего их. А РФ и Казахстан после распада советской империи не сделали ничего для спасения этого моря, хочу отметить, что именно по этой причине Узбекистан обязан предъявить территориальные и иные претензии к Казахстану и Российской Федерации, причем одновременно обоим этим государствам.

    Это необходимо сделать Узбекистану для того, чтобы спасти человечество от одной из крупнейших экологических катастроф современного мира ― от высыхания Аральского моря, путем строительства, для этой цели, специального канала, подводящего к нему части стока сибирских рек. Сибирских рек, принадлежавших раньше к узбекским государствам . А к числу иных претензий Узбекистана к РФ и Казахстану можно отнести претензии, связанные с финансированием строительства этого объекта, то есть по покрытию основной части сметной стоимости этого канала.

    Узбекистан обязан предъявлять территориальные и иные претензии к Российской Федерации и Казахстану одновременно для того, чтобы спасти человечество, в том числе и узбекский народ, от одной из крупнейших экологических катастроф современного мира ― от высыхания Аральского моря, путем строительства, для этой цели, специального канала, подводящего к нему части стока сибирских рек. Сибирских рек, принадлежавших раньше к узбекским государствам.

    Академик Р.Абдуллаев: Узбекистан должен вступить в НАТО и предъявить территориальные и иные претензии к Казахстану.
    06.07.2013

    Полностью согласен. Узбеки наши братья. Мы должны добровольно воссоединится с Узбекистаном на правах Унии — единого государства.

  2. Каракесек says:

    Да мы и так вместе вы рабочие мы руководим, что еще не хватает. Улыбнуло когда Тимура приписали к узбекам, Амир Темир из рода БАРЛАС, найди такой род в Узбекистане, вряд ли найдешь у сартов нету родов, вы же делитесь по орнаменту на тюбитейках.

  3. Аноним says:

    Абдуллаев Рустамжон
    Страна: Узбекистан
    эксперт по международной информации, внешнеполитическим и экономическим отношениям России с соседними странами

    Председате­ль наблюдательного совета Негосударственного образовательного учреждения «Сareеr». Действительный член Международной академии информати­зации. Доктор экономических наук, академик. Область научных интересов: политическая экономия.

    Рустамжон Абдуллаев, доктор экономических наук, действительный член Международной Академии информатизации с 1996 года.
    Место проживания: Ташкент, Республика Узбекистан.
    Тел.: +998907222

  4. Аноним says:

    Абдуллаев Рустамжон отражает взгляды узбекских национал-патриотов. А их, мечтающих возродить империю Тимура, в Узбекистане тьма.

  5. казах без понтов says:

    да улыбнуло. В начале 90 узбеки предъявляли претензии на юге. Казахи молчали. Но когда узбеки молчание казахов приняли за слабость то казахи провели крупномасштабные учения в Жамбылской области. Узбеки успокоились и вернулись дальше строить, месить раствор. Видать эффект от учений только на 20 лет. Нужно подождать и провести еще учения. Кстати Ташкент казахский город. Ташкент насквозь простреливается с трех сторон гаубицами. С севера, востока, запада. В военном отношении узбеки скорее не противники. Авиация не такая как у нас, бронетанковые части по численности ускупают нашим в 6 раз, из википедии. По профессионализму наших военных вопросов нет. Если танками у узбек управляют срочники, которые половину службы красят газоны и собирают хлопок, то нашими танками управляют контрактники, за приличную зарплату. Зарплата казахского контрактники от 100 тысяч тенге в зависимости от выслуги, звания. Авиация наша сравнима по налету часов на летчика с НАТО. Даже у россиян меньше. У узбеков кроме Чирчикской бригады ВДВ есть пара потешных частей спецназа тоже срочники кстати, а у нас кроме срочников в аэромобильных частях большинство контрактники. Так что еще раз улыбнул бред этого кулинарного академика кулинарных наук, у которого специализация плов. Не забывайте что почти четверть Ташкента, и практически вся Ташкентская область этнические казахи, если что пятая колонна. Из них процентов 10 записаны против воли узбеками, но казахскую сущность не изменишь. К этому нужно добавить натянутые отношения, а местами враждебные, с соседями кыргызами и таджиками, которые только и ждут чтобы узбеки с кем нибудь конфликтанули, и бросили всю свою незначительную военную силу на этот конфликт чтобы под шумок прибрать и разделить между собой Ферганскую долину, а таджики Самарканд и Бухару. Так что в случае конфликта узбеки по миру пойдут, примкнут к рядам уйгуров и курдов.
    Академик, если можешь опровергни, и расскажи какими средствами ты собрался осуществлять задуманный блицкриг. Сразу оговорюсь, в НАТО вас не примут если и примут то за ваши бредовые идеи цивилизованные европейцы умирать не будут. Афган тому примеру, ошпарились уже.

  6. Аноним says:

    в НАТО вас не примут если и примут то за ваши бредовые идеи цивилизованные европейцы умирать не будут.
    _______________

    А Казахстан в НАТО примут?
    А за казахские бредовые идеи цивилизованные европейцы будут?
    Казахи на каждом шагу кричат долой ОДКБ, пора в НАТО…
    Ты иногда в зеркало смотрись…

  7. казах без понтов says:

    академик, ты что заткнулся? Куда урюк пропал?

  8. казах без понтов says:

    кроме как на сайте никто из официоза не говорит про НАТО. А по сабжу, как узбеки воевать будут? Ты конкретные доводы дай, а не глупости. Что узбеки хорошие пересмешники мы знаем, а про войну что нибудь конкретнее можешь? Воевать по установкам таких академиков собрался? Ну тогда казахи считай проиграли войну))).

  9. казах без понтов says:

    по большому счету и ОДКБ нам не особо нужно. Это скорее политический шаг казахов чем реальная военная сила. Всего пару частей быстрого реагирования из которых 30% казахские военные.

  10. Каракесек says:

    Многие военные ВС РК прошли обучение в НАТО, если даже примут завтра не удивлюсь. «Казах без понтов» прав на узбеков косо смотрят киргизы, таджики да и афганцы. Единственная сила в Узбекистане армия генерала Достум.

  11. казах без понтов says:

    узбеки вышли из ОДКБ не из за того что они гордые а по причине экономической несостоятельности. Не смогли содержать своих военных. Что уж говорить про эффективные воинские регулярные части. Узбеки могут эффективно прессинговать мирных граждан только на границе. Все свои силы отдают на границу. А в реале, в случае боевых действии узбеков можно на место поставить силами одного только регионального командования «Юг». Так что узбек не гони, а по теме, конкретику давай.

  12. Узбекистан региональная военная сверхдержава says:

    свою помощь в подготовке спецподразделений Узбекистану оказывали Германия и Великобритания, Италия и Турция. Но наиболее активно с Узбекистаном в данном направлении стали сотрудничать США и Россия.

    В соответствии с программой международного военного образования и подготовки в 1995-2000 годах в США обучались 150 офицеров узбекской армии.

    В свою очередь, американские военнослужащие принимали участие в учениях на территории Узбекистана (например, «Баланс-2000»).

    США также поставляли в республику военное снаряжение. Была создана постоянно действующая группа по военно-техническому сотрудничеству.

    Согласно достигнутым договоренностям, в ходе мартовского визита президента Узбекистана в США в 2002 году предполагалось оснащение Вооруженных сил республики вооружением и военной техникой в соответствии со стандартами НАТО. Также рассматривались вопросы по созданию с помощью США производственной базы по их техническому обслуживанию и выпуску некоторых видов вооружения и военной техники.

    Вашингтон, предлагая свои услуги, пытался с одной стороны закрепиться, с другой — расширить свое влияние на Ташкент.

    Но события последних лет несколько удалили перспективу плодотворного сотрудничества между США и Узбекистаном.

    Россия также принимала участие в подготовке военнослужащих Узбекистана. Подписанный в декабре 1999 года во время первого визита Владимира Путина в Узбекистан договор о военном и военно-техническом сотрудничестве, а также договоренности между главами двух государств во время второго визита сделали возможным реализацию 28 проектов в области военного сотрудничества.

    Так, в ходе создания Антитеррористического центра СНГ (2000 год) представители спецподразделения «Альфа» готовили сотрудников спецслужб и подразделений специального назначения Узбекистана. Кроме этого военнослужащие Узбекистана начинают проходить обучение в российских военных вузах.

    В 2001 году между Москвой и Ташкентом были достигнуты договоренности о поставках из России артиллерийских систем, транспортных и боевых вертолетов (в том числе — Ка-50-2), средств ПВО и боеприпасов. В последнее время наметилась тенденция сближения интересов Москвы и Ташкента.

    В результате чего между оборонными ведомствами двух стран наступает очередной этап сотрудничества. Уже сегодня можно говорить о том, что сферы взаимодействия будут включать в себя увеличение квот на обучение узбекских военнослужащих в высших военных заведениях России, пополнение узбекской армии новыми образцами военной техники и вооружения российского производства, техническое обслуживание и модернизацию устаревших видов военной техники Узбекистана.

    Это позволит Узбекистану поддерживать на должном уровне состояние боеготовности национальных вооруженных сил, с другой стороны заручиться поддержкой со стороны Москвы.

    В то же время Россия путем углубления контактов с Узбекистаном постепенно сможет расширить зону своего влияния, а также приблизиться к обсуждению вопроса о размещении на территории центрально-азиатской республики своей базы.

    Учитывая все факторы, способствующие становлению системы национальной безопасности, можно говорить, что Вооруженные силы Узбекистана на сегодня могут поддержать стабильность и порядок в стране.

    Вместе с тем, произошедший раздел органов военной разведки, когда в системе военной разведки Вооруженных Сил республики осталась лишь войсковая разведка (подразделения оперативной разведки были переведены в Управление разведки Службы национальной безопасности), негативным образом повлиял на оперативное реагирование воинских подразделений. Это стало заметно при неоднократном проникновении бандформирований на территорию республики.

    Вполне вероятно, что дальнейшее реформирование вооруженных сил Узбекистана будет способствовать повышению имиджа государства в регионе.

    Однако не стоит забывать, что и у других сопредельных с Узбекистаном стран вооруженные силы также подвержены реформированию, и в этом случае в среднесрочной перспективе лавры лидерства могут либо остаться, либо перейти от одной республики к другой.

    «Военный информатор»
    military-informant.com/index.php/force/382-uzbekistan.html#.UdgLhHmf9K0

  13. казах без понтов says:

    каракесек, узбек Дустум уже давно свалил в Турцию. Если раньше талибы были далеко то с уходом в небытие узбека Дустум с севера Афгана у узбеков жопа полностью открыта для удара талибов. Так что узбекам не на Казахстан надо смотреть а на юг, на Самарканд, Ферганскую долину. Рычагов воздействия на казахов у узбеков только один это газ, да и это не действует после того что мы ввели в эксплатацию Амангельдинское газовое месторождение в Жамбылской области. А рычагов давления на узбеков у нас куча. Самый маленький рычажок это выдворение узбекских бетономешалок из страны. Это минус 1,5-2 миллиардов долларов. Именно столько они зарабатывают у нас. Есть и другие рычаги, включив которые можно пустить по миру узбеков и Каримова, кстати он таджик самаркандский.

  14. ненавижу шовинистов says:

    почитайте его здесь
    centrasia.ru/newsA.php?st=1373079240

    вот его выдержки:
    -=-=-
    Предлагаю создать Русскую Республику и назвать евразийский союз Узбекистаном
    -=-=-
    касающихся не их ― кара киргизов, а нынешних казахов, которые в те времена называли себя, киргизами, а потом казаками, но остановившиеся на своем самоназвании «казахи», о чем я писал в соответствующих своих статьях
    -=-=-
    к Туркменистану у Узбекистана нет претензий кроме претензий на всю его территорию
    -=-=-

    не стоит из-за одного сумасшедшего судить обо всех

  15. казах без понтов says:

    прочитал полностью статью по ссылке. Место этого урюка в палате рядом с царями, Наполеонами и прочими неадекватами. Прослезился три раза пока до конца не прочитал………. от смеха.

  16. Вася says:

    Я тоже ненавижу узбекских шовинистов…

  17. Аноним says:

    Некоторые размышления академика не лишены здравого смысла.Сегодня мало надежд на Россию,которая управляется небольшой кучкой спекулянтов-сионистов.Путин-один в поле ,не воин! У России нет современных технологий,промышленность развалена,она ничего не может дать ЦА. Имперские замашки у России остались,Казахстан это почувствовал,когда вошел в таможенный союз.Несостоявшиеся государства-Кыргизия и Таджикистан,будут источниками конфликтов,наркоторговли и марионетками акторов международной политики.В этих условиях Узбекистан должен думать о своем будущем,антиузбекская пропаганда ведется в российских СМИ постоянно,ложь и сплетни перемешиваются и выливается на голову оболваненному россиянину.Надо искать союзников,и почему не НАТО?

  18. Аноним says:

    Замечательная статья! Давно пора ликвидировать последствия сталинского национально-территориального размежевания ЦА.

  19. Аноним says:

    Узбекская бетономешалка надо.

  20. Вася says:

    Не бздите казахи…
    Если узбеки или талибы придут, то мы все будем в одном окопе…
    За муслимов не ручаюсь…

  21. казах без понтов says:

    васе еще раз, ни узбеки, ни талибы к нам не сунутся. Так что сиди дома. Про окопы забудь.

  22. беспонтовому казаху says:

    Мы на тебя и муслимов не рассчитываем…
    А южный округ есть, и боевой парад там проводили…
    Или ты думаешь мы китайцев запугивали или киргизов?

    Региональное командование «Юг» (штаб командования — г. Тараз) — в административных границах Алматинской, Жамбылской, Южно-Казахстанской и Кызылординской областей. Основная задача — обеспечение безопасности на юго-восточных рубежах страны. В 2008 г командующим войсками округа назначен генерал А. Б. Джарбулов. Округу подчиняются 5-я мотострелковая бригада в Таразе, два отдельных мотострелковых батальона, горно-егерский батальон, 210-й учебный центр «Гвардейский» возле пос.Отар.

  23. Черкеш says:

    Да бросьте все это. Я даже читать дальше не стал. Это пишет не «урюк».Больно грамотно и к»месту». Вся та же старая схема: разделяй и властвуй.

  24. Черкеш says:

    Наш оппонент очень боится, что мы с узбеками можем оказаться на одной стороне баррикады — на американской.

  25. понтовитому Черкешу says:

    мы с узбеками можем оказаться на одной стороне баррикады — на американской.
    ——————

    Согласен, после добровольного присоединения казахов к Узбекистану…

  26. Аноним says:

    Исторически государствообразующие нации
    Средней Азии — это все братские народы
    региона кроме казахов и таджиков. Впрочем
    самое древное это Государство древних
    кыргызов. Туркмены потомки гос-ва
    Сельджукидов. Всеми признанными
    средневековыми узбекскими государствами
    являются Караханиды, империя Темура,
    Бухарский эмират, Хивинское и Кокандское
    ханство, в том числе хорезмские узбеки —
    огузы (государство Хорезмшахов, родственны
    туркменам). Золотая Орда — это ногайцы,
    каракалпаки и 30% современных узбеков,
    отчасти младщеджузцев казахов. Большая
    часть казахов — это окипчакизированные
    джунгары в 18 веке ником боком не имеют
    отношение ни к Золотому орду и ни узбек-
    казахам Джанибека и Гирея, а Казахское
    ханство это выдумка казахов, на самом деле
    никакого казахского государства в истории и в
    помине не было. В степных местностях
    вместо так называемого Казахского ханства
    существовало некое желто-зеленое скопление
    скотоводов-пастухов и чабанов со своими
    отарами, которые время от времени
    выбирали себе главного скотокрада (Аблая,
    Тауке итд). Но назвать государством это
    образование в корне не правильно. И по тому
    первое искуственное государство в истории
    казахов — это Киргизское АССР, придуманное и
    выдуманное в 1918 году Владимиром
    Ильичем Ленином.

  27. Аноним says:

    Дорогие друзья!

    Я уже говорил до этого о моем труде, посвященном возрождению тюркской нации. Эта работа задумывается как эпохальная и в ее первой части «Воскрешение Атиллы» будут рассмотрены, в основном, проблемы возвращения, утерянных тюрками земель. Воссоздание территорий всех тюркских государств, существавших когда-либо, под единым управлением.
    Ядром великогй империи будет Узбекистан.

    В первый период намечается создание Центраноазиатского Союза с включением в него Азербайджана, Таджикстанан и территории северного Афганистана, населенного узбеками. Затем в союзе с НАТО, начнется война с Ираном посредством которого к Тюркской империи будут присоединены земли Южного Азербайджана и населенные турменами земли иранской провинции Хорасан. Теперь и Турция, имеющая нынче общую границу с Тюркской империей присоединится к своим братьям.

    Вторая часть моего труда «Возмездие Тэнгри», посвящена войне Запада, с одной стороны и России и Китая, с другой, Тюркская империя сделает все возможное и НЕВОЗМОЖНОЕ, чтобы эта война свершилась. После войны, в которой обе стороны уничтожат друг друга. Тюркская империя объединит земли России, Украины, Белорусии, Венгрии, Болгарии, Греции, Сербии, Черногории, Македонии, Албании, Хорватии, Словении, Румынии, Монголии, Китая, Кореи, Афганистана, Ирана, Армении, Грузии под своей эгидой.

    Таким образом, большая часть земель, находившиеся когда-либо в составе тех или иных тюркских государств окажутся под властью Тюркской империи. Исключение составят Индия, Пакистан, Бангладеш, Ирак, Сирия, Египет. Но это на первых порах.

    Третья часть моего труда «Нистпровержение Эрклиг-хана» будет посвящена борьбе с новыми геполитическми противниками Тюркской империи — Арабского союза, захватившего Западную Европу, которая юудет разрушена во время войны с Россией и китаем. Очень будут опасны Индия, которая объединит Юго-восточную Азию, а также Америка, которая более менее уцелеет после войны и создаст новый союз с Канадой, Австралией, Новой Зеландией и Латинской Америкой.

    На Земле должен господствовать один этнос — ТЮРКСКИЙ !!!!

    академик
    Рустам Абдуллаев

  28. Пастух says:

    В очередной раз убеждаюсь, что среди узбеков много сторонников идеи построения своего благополучия за счет других народов. Хотя с детства мне старики говорили, что они наши братья и мы должны друг другу помогать. Но, всякий раз читая такие стать в интернете, думаю как много все-таки среди них сил зла и коварства. Все таки нужно быть начеку, чтобы не получить нож в спину. Имея такого «брата» и врагов не надо.

  29. Пастух says:

    Мы держались так долго, как только могли
    Но туда и сюда — напрочь забыли пин-код
    И теперь мы скользим, не касаясь земли
    И бьемся в стену, хотя с рождения знали, где вход

    Но тяжелое время сомнений пришло и ушло
    Рука славы сгорела, и пепел рассыпан, и смесь
    Вылита. И тому, кто тут держит весло
    Сообщите, что Тайный Узбек уже здесь

    Три старухи в подвале, закутанные в тряпье,
    Но прядущие драгоценную нить
    Знают, как знает тот, кто пьет, опершись на копье
    И как знают все те, кому нечем и незачем пить

    Так раструбите на всю бесконечную степь
    Сквозь горящий туман и мутно-зеленую взвесь
    Добывающим соль и ласково сеющим хлеб
    Шепните им, что Тайный Узбек уже здесь

    Он не «за», он не «против», он занят другим, как Басе
    Он не распоряжается ничьей судьбой
    Просто там, где он появляется, все
    Происходит словно само собой

    Так передайте всем тем, кто долго был выгнут дугой
    Что нет смысла скрывать больше тупость и жадность и спесь
    И бессмысленно делать вид, что ты кто-то другой
    Когда Тайный Узбек уже здесь

    И даже если нам всем запереться в глухую тюрьму
    Сжечь самолеты, расформировать поезда
    Это вовсе не помешает ему
    Перебраться из там-где-он-есть к нам сюда

    И повторяю, что это не повод рыдать и кричать
    Все останется точно таким, как все есть
    А те, кто знают в чем дело, знают, и будут молчать
    Потому что Тайный Узбек уже здесь

  30. Аноним says:

    интересная мысль…собрать большинство земель…в принципе возможно с теми землями…что относятся к средней азии…даже запад согласится..по их картам…в прошлом здесь были только государства узбеков…причем совершенно недавно до 1917 года….а русских на западе очень не любят…

  31. федя says:

    Аноним:
    07.07.13

    Вторая часть моего труда «Возмездие Тэнгри», посвящена войне Запада, с одной стороны и России и Китая, с другой, Тюркская империя сделает все возможное и НЕВОЗМОЖНОЕ, чтобы эта война свершилась.

    бурят тебя дырявого от чего так кумарит,обиженого петропавловского недоноска,нанюхался или насосался

  32. Аноним says:

    Я за Великий Узбекистан! ! ! Абдуллаев прав. Надо очнуться. Хватит стоять на коленях. Встать . Историю делали Мы, узбеки. Русские своим размежеванием испортили все.

  33. Аноним says:

    зря вы все тут смеетесь и иронизируете… за 20 лет независимости в Узе выросло поколение, которое не жило при СССР, и у них мозги промыты так, что они в эту чушь «академика» верят безоговорочно. Им сегодня уже под 20. В ближайшие 10-15 лет они придут в политику… и тогда будет не до смеху… Этот «академик» настоящий Гебельс.

  34. Аноним says:

    Юг России и Украины были населены тюрками и нас тюрков на этих территориях русские вырезали. Объявляю о создании партии возврождения «Золотой Орды». Условия приема в партию — происхождение из тюркских этносов.Цель создания партии, возвращение на свои исторические территории юга России и Украины тюркского этноса и достижения численного перевеса на данных территориях мирным путем.Языком межнационального общения объявляю язык Хорезма.Члены партии «Золотой Орды»получат членские билеты.Членские взносы один доллар в год, а так же до вас будут доведены сведения устава партии.При вступлении в партию «Золотая Орда» вы меняете свою национальность на название «Тюрк». Регистрируйтесь на сайте yangidunyu.com

  35. Из учебника История Узбекистана says:

    Каков был нравственный облик пособников царских колонизаторов показывает штурм генералом Черняевым Чимкента в 1864г. , который также принадлежал Кокандскому ханству. Источники свидетельствуют, что активную помощь, если не решающую, русскому генералу оказали казахи. Но за что же они воевали, зачем же им нужен был город, к которому они не имели никакого отношения? Нет, не было у них освободительных идей, не воевали они против гнета кокандцев. Цели были совсем другие. После взятия города русскими казахи в течение трех дней бесчинствовали в нем, устроили погромы, грабежи. В этой резне погибли многие уважаемые люди города, пытавшиеся оказать им сопротивление, тысячи чимкентских женщин и девушек были захвачены ими и уведены в плен. В результате этого разбоя погибло 4 тысячи мирных жителей Чимкента.Так свидетельствуют источники и документы( См. Т. Бейсембиев » Кокандская историография» Алмата 2009г. стр. 391-392). Русские войска не вмешивались в эти бесчинства «патриотов» и молча наблюдали за этой кровавой оргией. Мол , это же туземцы, пусть бьют как можно больше друг друга. Чимкентский казий обратился с просьбой к генералу Черняеву остановить это насилие над мирными гражданами. По приказу генерала казахи прекратили погромы. На другой день был открыт базар, на котором грабители продавали ограбленным горожанам их же имущество. Ведь все награбленное нельзя было унести с собой. Предстоял поход на Ташкент и казахи старшего жуза вновь становятся активными пособниками колониальных захватчиков. Ташкент также был взят Черняевым при поддержке казахов( см. Т. Бейсембиев указ. соч. стр. 393).

    Гога Абрарович Хидоятов- профессор, доктор исторических наук, заслуженный деятель науки Республики Узбекистан.
    Родился, 9 мая 1930 года, в городе Ташкенте, в семье творческой интеллигенции.
    Окончил Московский Государственный университет имени М. В. Ломоносова.

    1958-1961 гг., старший научный сотрудник, Института Востоковедении АН УзССР.
    1961-1994 гг., зав кафедрой новой и новейшей истории Ташкентского университета.
    1967-1987 гг., декан исторического факультета Ташкентского университета.
    1994-1999 гг., советник министра иностранных дел.
    1994-1999 г., профессор Университета мировой экономики и дипломатии(УМЭД).
    С 2005 года в отставке, на пенсии.

  36. Хидоятов says:

    История – это философия, которая должна воспитывать в людях личное и общественное сознание. Перед историками и общественностью государств Центральной Азии стоит первостепенная задача создать объективную и правдивую историю нашего региона. Общей бедой в будущем станет раздувание националистических страстей и мифов о надуманном историческом величии и национальном превосходстве. Нельзя закачивать в бутыль национального самосознания джина националистического чванства и шовинистического высокомерия. Необходимо отвергнуть ложный патриотизм идеализирующий» мудрость» ханов, культивирующий обожествление Чингисхана, прославляющий подвиги несуществовавших героев. Они могут привести к эпидемии национального тщеславия и отчуждению наших народов. Они могут стать причиной утраты наших связей с цивилизованным демократическим миром, где господствующими идеями являются интернационализация общественной жизни и осуждается насилие как в настоящем, так и в прошлом.

  37. Хидоятов says:

    30 мая Астане президент Н. Назарбаев торжественно открыл памятник «основоположникам Казахского ханства Керею( он известен больше как Гирей – Г. Х. ) и Джанибеку». Памятник впечатляет. Его высота 12 м. Корреспондент Казинформ пишет: «Его внутренняя энергетика олицетворяет мудрость, созидание, стабильность. Фигура Джанибека олицетворяет собой гордость, силу и мужество.» Далее он сообщает: «В композиции также имеется скульптурный элемент знамени, возвышающегося ввысь в руках великих ханов.» Здесь что ни слово, то мифология. Казахского ханства никогда не существовало и не могло существовать. Казахи до 30 годов ХХв. вели кочевой образ жизни, а у кочевников государственности не было, да и не могло быть. В 1920г. казахи числились в составе Киргизской АССР, входившей в состав РСФСР. В 1925г. была образована Казахская АССР в составе РСФСР и лишь в 1936г. было объявлено о создании Казахской ССР со своим государственным аппаратом. До Х1Хв. Казахи проживали на территориях, принадлежавших Кокандскому ханству, Бухарскому эмирату и Хивинскому ханству. В ХУ11 в. были образованы три крупных родоплеменных обьединения – жузы, но дальше этого обьединение казахов не пошло. Они считались подданными этих ханств, а после завоевания их территорий стали подданными Российской империи, причем не вполне полноценными. О каком ханстве можно говорить?

    Выдающийся немецкий путешественник, географ. Этнограф В. Радлов, посвятивший немало лет путешествию по Сибири, Алтаю и Уралу в Х1Хв. В своей книге «Из Сибири» дал убедительное доказательство почему у казахов не могло образоваться государство и единой централизованной власти. Главная причина заключается в кочевом образе жизни, когда только родоплеменные связи могли гарантировать благосостояние и безопасность члену племени. Главной заботой казахов и киргизов были пастбища, зимние стойбища и вода. Только это объединяло их. Скот являлся главным жизненно важным условием существования жителя степей и потеря его грозила всему роду голодной смертью. Все конфликты, войны, вражда происходили именно из-за этого. Это и было главным препятствием к объединению в единое государство( В. Радлов «Из Сибири» М. 1989г. стр. 249-250). Советовал бы современным казахским ученым почитать его труды, может быть это избавило бы их от националистических химер и вредных навязчивых идей о казахской Атлантиде и ее великих ханах.

    А с «великими ханами» – Кераем, мы будем называть его Гиреем, как это было принято в литературе, и Джанибеком вообще полная конфузия. Какой стыд так выставлять уважаемого Нурсултан Абишевича, который пользуется заслуженной популярностью у всех народов нашего региона, малограмотным в истории страны, президентом которой он является. Ведь, всем ученым, имеющим отношение к истории нашего региона, известно, что ни тот , ни другой не имели никакого отношения к казахам, а были этническими узбеками и вся их деятельность была связана с историей узбекского народа и Узбекистана. На это указывал еще выдающийся казахский историк С. Д. Асфендияров еще в 1935г. Доказывая, что нельзя отделять в ХУв. казахов от узбеков, т. е. период жизни и деятельности Гирея и Джанибека, он пишет:» Таков период ханов Джанибека и Гирея, Хак-Назара, Тавкеля и др. , которых Тынышбаев(известный идеолог Алаш-Орды – Г. Х. ) безапелляционно причисляет к казахам «( С. Д. Асфендияров История Казахстана (с древнейших времен) . т. 1. Алма-Ата – Москва 1935г. стр. 81). Он утверждал, что лишь в ХУ11в.
    можно говорить о объединении казахов в родо-племенные конфедерации в форме жузов.

    Исторические факты подтверждают мнение С. Асфендиярова. Гирей и Джанибек являлись султанами двух мелких родов в узбекской конфедерации шейбанидов, которая занимала обширную территорию Сибири и северного Казахстана от Иртыша до Волги. Шейбанидами их называли по имени их родоначальника Шейбана, внука Чингисхана и родного брата Батухана, первого хана Золотой Орды. После утверждения Золотой Орды в качестве столицы улуса Джочи Батухан официально объявил эту территорию владениями Шейбанихана. Столицей шейбанидов стало место дислокации его десятитысячного войска(тумень), выделенного для него Батуханом. Здесь располагалась его резиденция, военный лагерь, складские и жилые помещения. Впоследствии здесь возникает город, который сейчас называется Тюмень.

    При восьмом хане Золотой Орды Узбек Хане(1312-1340гг) он и все население улуса принимают ислам и вся территория стала называться эль Узбеки, т. е. страна узбеков. С этих пор и шейбаниды стали называться узбеками, а вся конфедерация – конфедерацией узбеков независимой
    от Золотой Орды со своими выборными ханами. В самой Золотой Орде происходят изменения. Часть населения стремится к оседлой жизни и постепенно устремляется в Среднюю Азию, главным образом, в долину Сырдарьи, где было обилие воды, плодородные земли, дружелюбный гостеприимный народ, давно уже принявший ислам и говоривший на их родном чагатайском языке, ставшим основой современного узбекского языка. В 1320г. первая группа узбеков двинулась к новым местам обитания. Это был исторический исход, который положил начало массовому переселению. По просьбе Узбекхана эту группу, состоявшую из 20 тысяч человек, возглавил его духовный отец Занги-ота. Когда они проходили по населенным пунктам, их спрашивали – кто они и откуда идут, они отвечали – мы люди Узбекхана, мы – узбеки. В Мавераннахре, куда они пришли, жили народы, которые назывались по месту их жительства – ташкентцы, самаркандцы, бухарцы, моголы, хорезмийцы, хотя все говорили на одном и том же языке – чагатайском с некоторыми местными диалектическими отклонениями, имели единую веру, вели оседлый образ жизни. Поэтому пришлые быстро ассимилировались, стали вести оседлый образ жизни и принимать культуру местного населения. Быстро произошла акультация, когда смешение разных культур приводит к образованию единой новой. Процесс переселения быстро развивался и вскоре возникает проблема об общем переселении всей конфедерации узбеков в Мавераннахр.

    В 1428г. на общем курултае конфедерации в Тюмени ханом был избран Абдул Хайир хан, которому в тот год едва исполнилось 16 лет(род. в 1412г. ). За него голосовали вожди всех крупнейших и влиятельных племен. В своей заключительной речи он обьявил о намерении всеобщего переселения всей конфедерации в Мавераннахр. Он ссылался на благоприятный климат тех мест, благожелательном отношении местного населения к мигрантам, он говорил о огромном влиянии ислама в регионе, благочестии населения и пр. Это решение привело к расколу в конфедерации. Часть шейбанидов не захотела уходить и образовала в Сибири т. н. узбекское царство, просуществовавшее до конца ХУ1в. , когда в битве с российским отрядом был убит последний хан царства Кучум( 1599г. ), другая часть вышла из конфедерации и направилась в Моголистан, но большая часть во главе с Абул Хайир ханом мигрировала в Мавераннахр и основала свои владения на Сырдарье со столицей в Сыгнаке, недалеко от нынешнего Туркестана.

    Ту группу, которая ушла в Моголистан, возглавили главные диссиденты Гирей и Джанибек. С ними и связано появление названия казак. Это название не было этнонимом, а скорее означало род
    занятий и образ жизни. Они категорически отвергали оседлость и держались за кочевой образ жизни. Неслучайно они остановились в Моголистане, где были бескрайние степи и обилие рек, да и климат был теплее. Известный средневековый историк Мавераннахра, очевидец самых крупных событий в Мавераннахре ХУв. Мирза Мухаммад Хайдар, книга которого «Тарихи Рашиди» считается самым ценным и достоверным источником по истории этого периода и по истории узбеков, в частности, дает, как нам представляется , самое точное обоснование как вообще возникает слово казак. Он пишет: «Когда Абдул Хайир хан полностью овладел Дашти Кипчаком, то некоторые султаны учуяли носом проницательности запахи бед от него и решили его убрать. Но некоторые султаны, как Кирай хан, Джанибек султан и другие с малым количеством войск бежали от Абдул Хайир хана и прибыли в Моголистан. В то время очередь править Моголистаном подошла к Исан Буга хану. Он оказал им великие почести и выделил им уголок Моголистана. Они обрели здесь безопасность и дни их протекали в спокойствии. . . Поскольку вначале они уходили от людей, отдалялись от них и некоторое время бедствовали и скитались, то их назвали казаками (то есть скитальцами, бродягами, ворами и разбойниками Г. Х. ). Это имя и закрепилось за ними».

    ( Мирза Мухаммад Хайдар » Тарихи Рашиди» Ташкент 1996г. стр. 348). В связи с этим возникает и новое слово – «казакование,» означавшее разбой, грабежи, набеги. За казахами закрепляются и другие названия. В некоторых источниках их называют киргизами, в других киргиз-кайсаками, в иных – дикокаменными киргизами. Как бы то ни было, но точное название казах прочно закрепилось за ними.

    Судьба султана Гирея мало известна, его имя исчезает вскоре по прибытии в Моголистан, видимо ничем он так и не отличился. Быть может казахские историки найдут сведения о нем для обоснования правомерности установления его памятника. Более известна деятельность Джанибека как участника борьбы шейбанидов в борьбе за утверждение своей власти в Мавераннахре.

    В 1468г. в Сыгнаке в возрасте 56 умирает всеми признанный вождь шейбанидов Абдул Хайир хан. Ему наследует его внук Шахбахт( Мухаммад Шейбани), который начинает долголетнюю борьбу за овладение Мавераннахром и утверждению личной власти. Войны начатые им напоминали династийную войну в Англии, вошедшую в историю как войны Алой и Белой розы, между Ланкастерами и Йорками, проходившую практически точно в одно время с междоусобной войной в Мавераннахре(1455 – 1485гг). Война длилась почти сорок лет, в ней погибла вся правящая верхушка Мавераннахра и уничтожен весь род тимуридов.

    Джанибек приходился двоюродным братом Шахбахту и вошел в историю под именем Султан Джанибек узбек. Кроме того, он был женат на дочери хана Моголистана Юнус Хана, ставшего ханом после Исан Буга хана. Он также был дедом выдающегося хана шейбанидов Абдуллы 11. Особыми качествами он не выделялся, но был верным служакой при Шахбахте в его борьбе за власть, участвуя во всех его сражениях. Шахбахт заметил его усердие и сделал его своим советником по делам приговоренных к смерти людей. По его пожеланию он выносил смертные приговоры неугодных Шахбахту личностям. Хайдар пишет: «Его называли первой ступенью служения Шахибек хану, а между этой ступенью и дном могилы не было никакой разницы»(Хайдар указ. соч. стр. 235) .То есть практически сделал его своим палачом. В знак признания его заслуг. В знак признания его заслуг Шахбахт подарил ему Андижан. Затем его переводят в Гиждуван, где он и скончался в полной безвестности и бедности.

    Хайдар приводит одну важную деталь его жизни. Однажды он упал с лошади и у него произошло сотрясение мозга. Хайдар пишет:»Ум его после этого расстроился. Часто его действия и слова не соответствовали здравому рассудку». Его сын Пир-Мухаммад после его смерти был назначен правителем, но и он вскоре умирает и на этом род Джанибека заканчивается. Конечно, некоторые факты в книге Хайдара отличаются неточностью, перепутаны даты, но книга писалась в ХУ1в. , когда средствами информации были нарративные источники, многие из которых носили
    субъективный характер, однако, в целом одно было ясно – ни Гирей, ни Джанибек не представляли собой личностей достойных звания ханов, а тем более воздвижения им памятников как основателей Казахского ханства. Примечательно, что ни в одном справочнике, ни в одном источнике, ни в одной книге по истории степей нет даже упоминания о них. Нельзя даже выяснить дату их рождения и смерти. Видимо, для истории это были слишком незначительные личности, деятельность которых прошла бесследно (См. Ф. Босворт Мусульманские династии М. 1971г Лэн Пуль Стенли Мусульманские династии М. –Т. 1996г. ). Лишь в книге И. И. Трофимова есть упоминание о Джанибеке как о шейбанидском правителе небольшого города Аксу(недалеко от Андижана), но без указания дат рождения и смерти. Работы казахских авторов поющих аллилуйю Гирею и Джанибеку не убеждают. В них нет источниковой базы и сами факты противоречат действительным событиям. Основная мысль в работе современных казахских авторов – Гирей и Джанибек являются основателями Казахского ханства, образованного в 1470г. в какой-то долине, но нет никаких доказательств, подтверждающих этот факт. А если оно и было, то куда же оно девалось? Вся территория Центральной Азии в Х1У-ХУвв принадлежала государству тимуридов,
    в ХУ1 веке шейбанидам, в ХУ11в аштарханидам, а в ХУ111-Х1Хвв трем узбекским ханствам Бухарскому, Хивинскому и Кокандскому, а казахские племена продолжали кочевать на этой территории по разрешению правителей этих государств. Три жуза сложившиеся в ХУ11в. и близко не подходили к определению государственности.

  38. да ты шо? says:

    идиот. «Хватит стоять на коленях» пиши прямо, стоим раком, надоело. Надоело вам или не надоело не вам решать урюки. Будете стоять столько сколько вам скажут самые ближние соседи с севера. То есть мы. Тоже мне ядро империи. Урюки, помечтали, хватит, за работу ты Абдуллаев бетон меси а ты Бабаджонов кирпич клади. Чтобы до заката стену подняли, тимуриды.

  39. Хидоятов says:

    Вызывает глубокое сожаление, что современные казахские авторы культивируют культ личности Чингисхана. Мы чингизиды – провозглашают они и тщательно изучают свои корни в наследии этого мирового разбойника. Сразу же скажем – считать себя потомками Чингисхана является позором, а не славой. Мировая историческая литература и мировая общественность цивилизованного мира единодушна в своей оценке – Чингисхан грабитель, убийца, погромщик, насильник. Вот последний пример. В Астане выходит( а может уже и вышла) книга Гизата Табулдина» Чингизиды «, в которой автор гордо объявляет казахов потомками Чингисхана. Он обнаружил пять тысяч чингизидов, которые должны составить цвет нации. По его утверждению именно Чингисхан стоит у истоков казахской государственности. Куда же тогда девать Гирея и Джанибека? Он удостоил Чингисхана титулом генералиссимус(посмертно) за его вклад в мировую культуру. Отвечая обвинениям Чингисхана в массовых убийствах и жестокостях, он наивно вопрошает – помилуйте, ведь, он все делал в разумных пределах. В Бухаре, к примеру, он уничтожил всего 16 тысяч человек. Ну какой же это убийца с гневом пишет он.аз зародившись, он

    Во всем нужно знать меру. Националистический дурман не знает ни границ, ни разумных пределов . Раз зародившись, он может отравить здоровый дух нации. Начинается такая болезнь с комедий наподобие памятникам, а кончаются трагедиями наподобие китайской «культурной революции » c хунвейбинами, уничтожившими цвет китайской интеллигенции, выступавшей против шовинистических бредовых идей Мао Цзе-дуна

  40. да ты шо? says:

    а ты Хидоятов на склад за цементом. Шо то громко распелся про яблоки наманганские

  41. 123 says:

    прикольно, орысы-оккупанты средней азии орут на сайтах страны тюрьмы народов, что ненавидят когда их в росии называют казахами, узбеками, кыргызами, туркменами, но когда нужно подлить масла в огонь, они готовы себя назвать хоть неграми из племени мумба-юмба.
    Академик либо пациент палаты №6, либо завербованная кремлем проститутка. Настраивает он против Узбекистана сразу всех соседей, что выгодно неоколониализму русских, для того чтобы отвлечь внимание и разделить народы региона.

  42. Аноним says:

    Молодетс Рустам ака Абдуллаев. Мы за натсионал- патриотизм. Только ето может нам вернуть былую мошь.
    яшанг Рустам ака бор экансиз -ку

  43. Qozoqlar=Qolmoqlar says:

    Юқоридаги ушбу мақоланинг учинчи бўлимида Мангу−Темирнинг онаси Кучу−хотин, тўғрисида гаприганимда, мен бу аёл ОЙРАТ деган турк уруғидан эканлигини кўрсатиб ўтган эдим. Шунинг учун ҳам бу ерда мен бу уруғ билан боғлиқ бўлган бошқа тарихий ҳақиқат устида ҳам тўхтаб ўтишим лозим. Воҳхоланки ОЙРАТ ― бу бир қисми Чингизхон Жўчи Улусига ажратиб берган 4 минг кишидан иборат мўғил уруғлари билан аралашиб кетган турк уруғидир. Шунинг учун ҳам улар мусулмон динини қабул қилмай, Ўзбекхон ўз ҳокимиятининг якунида ўз улусининг ҳарбий хизматдан озод қилинган ва бошқа мусулмон қисмини, Жўчи Улусуга қараган Мовароуннаҳр ва Хоразмнинг бир қисми бўлган уларнинг ўз ватанларига қайтарганидан сўнг Олтин Ўрда ҳудудида ҚОЛГАН. Ўз ватанига қайтган ўзбеклар ичида эса ОЙРАТларнинг, мусулмончиликни қабул қилган бошқа қисми ҳам бор эди. Шунинг учун ҳам у ерда қолиб кетган ОЙРАТларни ҚОЛМОҚлар (QOLMOQlar), деб аташган (бу эски ва замонавий ўзбек тилида бир ҳил маънони англатувчи номни рус тилига ― “Остаться”, деб таржима қилиш мумкин). Бу тарихий ҳақиқат хаққида эса Мрзо Улуғбек ўзининг “Тўрт улус тарихи” (Тарих-и арбаъ улус) деган асарида ёзиб кетган. Агар Мирзо Улуғбекнинг китобидаги бу тарихий воқиеа ҳақиқат бўлмаганида, нафақат ўзбек тарихчилари, балки чет эл тарихчилари ҳам ҚОЛМОҚларни ўзбек миллати сафига кирувчи 92 турк уруғлари ва қабилалари сафига қўшмаган бўлар эдилар.

    Чингисхон Жўчи Улусига ажратиб берган ўша 4 минг мўғиллар билан аралашиб кетган ОЙРАТ номли турк уруғларининг авлодалри Олтин Ўрданинг марказида қолиб, кўриниш жиҳатидан мўғилларга ўхшаган ва уларнинг қиёфасини олган ҳамда мўғилсифат ирққа ўхшаб қолган ҳолда, хозирга қадар ҳам ўша ерларда ўз уруғининг номини сақлаган ҳолда, лекин: ким томонидан ва нима учун улар ҚОЛМОҚлар деб аталганликларини унутган ҳолда, яшаб келмоқдалар. Лекин, нима бўлганда ҳам улар ўзларини сал бошқачароқ ― КАЛМЫКлар деб аташиб хозир Россия Федерациясининг Калмыкия Республикасида яшамоқдалар. Менинг фикримча худди шундай сабабларга кўра бу республиканинг пойтахти ҳам туркий ном билан Элиста, яъний ўз элингни иста, деган манони англатувчи сўз билан аталган бўлса ажаб эмас.

  44. узбакляр есек бололорина says:

    чочокти ема сарт, узбакляр кулляр сизляр коп гапирмандар. Курулушта бетон тамам болди. Немага ормонляп отурсинляр. Курекман кетменди коллярина олип югурин курулушкя. Котинларина биз боламиз кожаин пока тимуридлярдин урпокляри гиморот яшаганчи. Козок санин котинин учун, бир тун учин беш минг козок манатин (пул) берор. Якшими? Санин котининин манга келар олдинда косина, чачина ве омина осма ягу умутмасин. Гюзаль болсин.

  45. Аноним says:

    чочокти ема сарт, узбакляр кулляр сизляр коп гапирмандар. Курулушта бетон тамам болди. Немага ормонляп отурсинляр.
    =

    Ўзбек тили — улуғ маданият тили
    Қозоқ тили — чорвадорлар тили

  46. узбакляр есек бололорина says:

    е сарт котининди олип кетши, улуг мадоният тилимман саибалимди чикорди. Немага коти капылса аузи ачилади? Чочогимди тишляп олди. Тишляри яки екян.

  47. Аноним says:

    Қозоқлар, сизлар маданиятли қачон бўлингсиз?

  48. узбакляр есек бололорина says:

    а если по теме, о каком величии узбеков тимуридов может идти речь если муж сдает жену напрокат? В прошлом году был в Ташкенте по делам. Остановился в гост «Узбекистон». Дела закончил раньше срока. Обратный рейс был через 2 дня. Погулял, базар Койлык, базар на ипподроме, съездил на Ойрон тобе за Той тепе, на Ташморе. В общем вдоль и поперек. Вечером погулял в районе Мустакаллик. После ужина захотелось женщину. Знакомого узбека встречавшего меня попросил найти. Он сказал что в гостиницу привезут. Ок! Сижу жду. Звонят в дверь, открываю стоят двое, мужик и женщина. Договорились про оплату, отвалил 120 тысяч сумов, в руках еле уместилось, примерно в тенге 7000 тенге. После двух трех сеансов захотелось просто пообщаться. Поговорили о том о сем. Как бы между прочим спросил, почему работает с сутенером, ведь не он же работает? Зачем ему отваливаешь часть заработка? Она говорит что он не сутенер а муж! Я на жопу сел. Она, работы нет, двое детей, живут в Ангрене. Честное слово дальше ее не захотел, жаль стало. Если бы сразу узнал, то сразу отправил бы ее, но ее муж сказал что утром в семь заберет ее. Так мы и проболтали до утра. Звонить ему чтобы ее забрал муж она сама не захотела. Так то вот. Понимаю, работы нет, трудно, но не таким же способом на хлеб зарабатывать. Она говорит что многие работают с мужьями, так безопаснее. И эти тимуриды еще говорят про гегемонию. Читая бред тимуридов на сайте я вспоминаю ташкентское приключение и смешно мне. Вообще все узбеки ассоциируются у меня после того случая с мужем той узбечки. Такие же великие. А узбека кстати была красивая.

  49. узбакляр есек бололорина says:

    гегемонляр, оксок Темирдин урукляри койдосинляр?

  50. Вася says:

    Она, работы нет, двое детей, живут в Ангрене.
    _____________________

    Если они из Ангрена, то они отузбеченные казахи средней и большой орды…
    Ангрен вотчина кураминцев, а кураминцы это разорившиеся казахи-кочевники, вынужденные осесть и зарабатывать земледелием…

  51. узбакляр есек бололорина says:

    ты это со злости? Она была узбечкой. Отличать еще не разучился. А кураминцев я знаю. Я муку возил. Как вы говорите «Козокистон уни». Общался с кураминцами. Шанышкылы очень много. Так что не зацепилО. А она узбечка, хоть убейся. Кстати из за постоянных поездок научился отличать.

  52. Вася says:

    Всех кураминцев записали узбеками еще в 1924 году при нацразмежевании. С тех пор уже какое поколение идет, они могут и не помнить…
    По справке Тынышпаева 40% населения Ташкентского уезда (Без Ташкента) составляли кураминцы, 30%-киргизы (казахи), 30% прочие — сарты, таджики, русские, узбеки….

  53. Каракесек says:

    Пох узбеки не войны еще со времен СССР знаю. А нам современным казахам надо усиливать армию, поднимать патриотический дух, рано или поздно бедным узбекам все равно придется с нами конфликтовать к тому времени надо вокруг соседей (киргизов, таджиков, туркмен) против настроить чтоб одним махом раз и все закончить.

  54. да ты шо? says:

    каракесек, о какой войне ты говоришь? С кем? С любовниками ослиц? Не нужно воевать, просто все базары в ЮКО, Жамбылской, Кзылординской области и в этих же областных центрах закрыть, то они сами подохнут. Зачем воевать если можно так их успокоить?
    Для Васи, наши оралманы оралманы-казахи дулаты, шанышкылы, коныраты, курама. Они никогда не забывали кто они. Язык немного изменен в сторону узбекского да и то отдельные слова. Например многие говорят: низкий- пас, медленно-секин, старший, большой, старый-катта и т. д. А так наши родные казахи. Так что не надо гнать. У меня друг шанышкылы, у него родственники в янгиюле, когда они приезжают сюда в кз свободно общаемся, при них даже в стрем по русски говорить, до того чисто говорят, а ты гонишь размежевание.

  55. феде дауну says:

    с ними мы справимся, главное чтобы латексные шныри вроде тебя под ногами не путались. Кстати как тебе стринги из конского волоса, которые тебе «русский средмашевец» отправил бандеролью, подошли?

  56. федя says:

    феде дауну:
    07.07.13

    Кстати как тебе стринги из конского волоса, которые тебе «русский средмашевец» отправил бандеролью, подошли?

    ты клоун с такими тока тебе известными подробностями рассуждаешь о стрингах из конского волоса,что можа безошибочно сказать ты есть зарадип

  57. Аноним says:

    федя: 07.07.13да ты шо?:
    07.07.13

    хорошь гнать клоун желтоухий,узбеки вас сходу загнут раком,им амеры многа оружие оставляют выходя из афгана»

    Не выдавай желаемое за действительное. Скорее мы вместе с узбеками нагнем таких так ты. Этого вы и боитесь, потому и спешите вбить клин между братскими народами казах-узбеков, устраивая срач на наших сайтах. И перестань подписываться «Нуриддин», твоя сивушная вонь тебя выдает, как ты ни назовись.

  58. Каракесек says:

    Педя любишь стравливать людей, мы это уже прошли, если не понял иди накуй.

  59. Аноним says:

    Қозоқлар, ўзбекларға Чимкент ва Туркистон қайтариб берингиз!
    Чимкент ва Туркистон ўзбекларнинг шаҳарлари.

  60. да ты шо? says:

    аноним ты шо гонишь? Когда я писал о присоединении? Ты шо куришь? А с женой узбека и без присоединения территории можно воссоединиться. Думай шо пишешь и не подставляя меня.
    Узбекляр, Тошкент козоклярдин шахари, кайтариб берин. Бухоро ва . Соморкон тожиклярдин шахари, . Фаргона кыргызлярдин огороди. Узбекляр хаммаси люли, ватаны йок холик.

  61. Аноним says:

    «Черкеш: 07.07.13Да бросьте все это. Я даже читать дальше не стал. Это пишет не «урюк».Больно грамотно и к»месту». Вся та же старая схема: разделяй и властвуй.
    Черкеш: 07.07.13Наш оппонент очень боится, что мы с узбеками можем оказаться на одной стороне баррикады — на американской.»

    Все правильно, Черкеш, мы его раскусили.

  62. Imperskaya mova says:

    Аноним: 07.07.13

    Не выдавай желаемое за действительное. Скорее мы вместе с узбеками нагнем таких так ты. Этого вы и боитесь, потому и спешите вбить клин между братскими народами казах-узбеков, устраивая срач на наших сайтах. И перестань подписываться «Нуриддин», твоя сивушная вонь тебя выдает, как ты ни назовись.

    Полностью согласен

  63. федя says:

    07.07.13Наш оппонент очень боится, что мы с узбеками можем оказаться на одной стороне баррикады — на американской.»

    нам наплевать на какой стороне вы с узбеками окажетесь в случае чего вас и амеры не спасут

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.