АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]«Нагрузка выросла в несколько раз»: Монолог казахстанского учителя[:]

[:ru]

Угроза распространения коронавируса и режим карантина отправили казахстанских школьников по домам. Учить школьников решили дистанционно. Но вся организация процесса обучения легла на плечи учителей. В какой ситуации оказались педагоги и, какие трудности вызвало дистанционное обучение журналисту ИА «NewTimes.kz» честно рассказала педагог одной из актюбинских школ.

О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

Я думаю, что отсутствие прямого контакта между учеником и учителем не влияет на образовательный процесс. Даже в режиме дистанционного обучения этот контакт ежедневно присутствует благодаря интернету.

Даже при таких условиях обучения, у ребенка остается список заданий, которые он отправляют учителю. А тот в свою очередь дает ему оценку. То есть, ему все равно помогают в обучении.

Конечно, это может плохо сказаться на успеваемости ученика, если не оказывать ему внимания и психологической поддержки. И в первую очередь, со стороны родителей.

О ТЕЛЕВИЗИОННЫХ УРОКАХ

По моим наблюдениям, дети очень стараются, прикладывают все усилия, чтобы усвоить материал даже по телевизионным урокам. Мои ученики всегда выходят на связь и выполняют все задания.

Стоит отметить, что объяснение материала и на обычных уроках занимает около 10-15 минут. Уроки по телевизору также помогают закрепить знания, так как им даются образцы заданий.

Мне кажется, что в такие моменты дети становятся более самостоятельными и ответственными. Может быть, вся эта ситуация повлияла на школьников положительно — они учатся самодисциплине.

 

Вы знаете, я спросила у своей дочери: нравится ли ей такое обучение? И кого она понимает лучше — учителей или ведущих уроков по телевизору? Она ответила, что ей понятнее объяснения учителей. Дочь учится в 4 классе, и ей пока сложно адаптироваться.

Конечно, телевизионные уроки по 10 минут не могут дать тех знаний, что дает школа. За такое короткое время школьнику невозможно привить практическое применение полученных знаний. Кроме того, отсутствует обратная связь, совместная работа с классом.

Если бы детям пришлось учиться дистанционно с самого начала учебного года, было бы намного больше сложностей. И образовательный процесс, безусловно, пострадал бы сильнее.

КАК БЫТЬ С ЕНТ?

При подготовке к ЕНТ выпускники должны больше ориентироваться на самостоятельную учебу. А дополнительная подготовка с учителем может осуществляться в любом формате — видео-уроки, мессенджеры, звонки.

Тут главное, чтобы у ученика было стремление к знаниям и мотивация на успешную сдачу экзамена. А временные трудности в коммуникациях можно преодолеть.

О МЛАДШИХ КЛАССАХ

Пожалуй, труднее всего сейчас приходится школьникам с 1 по 4 классы. Маленькие дети привыкают к своим учителям и им трудно воспринимать информацию от незнакомого человека.

Но, это же дети — они мобильны, быстро адаптируются, тем более им оказывают повышенное внимания. Да и учителя все доброжелательны, так что и они потихоньку привыкнут к такому методу обучения.

ЧЕМ ПЛОХО ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

Самый большой недостаток в нынешней модели обучения — это отсутствие коммуникаций между детьми. Они привыкли общаться со сверстниками, учителями, выражать так свои эмоции и знания.

Сейчас дети лишились этого общения, у них копится много энергии, а родители не знают, что с этим делать, злятся и ругают малыша.

 

В таких условиях ребенок хуже усваивает материал и вообще не заинтересован в учебе.

Поэтому многие учителя уже сейчас морально готовятся к тому, что с 1 сентября будут заново походить программу 4-ой четверти.

Хочется отметить, в начале каждого учетного года в школах, так или иначе, повторяют прошлогоднюю программу. Так что не думаю, что есть острая необходимость в повторном изучении всех тем.

Проблема заключается даже не в качестве обучения, а в его доступности в принципе. Думаю, для городских школ мало что изменилось с момента отмены занятий.

Имею в виду то, что там учителя уже давно перебирались в онлайн — они на связи с учениками и родителями в социальных сетях, готовят интерактивные уроки, онлайн-презентации.

Сложности ожидают учеников и педагогов именно в сельских местностях — там, где нет свободного доступа к интернету и компьютерам. В отдаленных аулах люди попросту не приспособлены к такому обучению, нужно проводить ликбез.

БРЕМЯ КАЗАХСТАНСКОГО УЧИТЕЛЯ

Как только в школах начали отменять занятия, нагрузка на педагогов выросла в несколько раз.

Работы стало больше, несмотря на отмену онлайн-занятий. Мы по-прежнему проводим уроки по расписанию, только сокращенные по 30 минут.

С утра до вечера нужно быть онлайн на телефоне или компьютере, на это уходит много трафика. А платить за интернет учителям приходится из своего кармана. Но страшно даже не это.

Такой режим работы очень плохо сказывается на здоровье. Целый день в сидячем положении за компьютером — и начинают болеть глаза, ухудшается зрение, ломит спину.

Ежедневная проверка письменных работ каждого ученика, подготовка видео уроков, презентаций очень быстро утомляют учителей. Но, мы стараемся не жаловаться.

В нынешних условиях трудно всем — детям, родителям и педагогам. Но основная нагрузка всегда лежит на плечах учителя. Он переживает за учеников, отдает все свои силы и время, успокаивает возмущенных родителей. Чтобы образование наших детей не пострадало, мы призываем всех к терпению и совместной работе.

Напомним, с 6 апреля телеуроки начались для казахстанских школьников. В первый день учебы сайты телеканала El Arna, где транслируются видеоуроки, и Kundelik, куда загружаются домашние задания, были недоступны.

Ранее сообщалось, что более 3 млн казахстанских школьников перешли на дистанционное обучение. Об итогах первого дня обучения школьников в дистанционном формате рассказал министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов.

https://newtimes.kz/eksklyuziv/108183-nagruzka-vyrosla-v-neskolko-raz-monolog-kazakhstanskogo-uchitelia

[:]