АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Мы посмотрели главных фаворитов «Оскара» в номинации «Лучший фильм». Вот кто, по нашему мнению…[:]

[:ru]

В ночь с 9-го на 10 февраля пройдет ежегодная церемония вручения кинопремии «Оскар». Самая престижная награда в области кино привлекает внимание зрителей со всего мира, но ее вот уже который год ругают за предвзятость. Поэтому за несколько дней до церемонии наши авторы решили выбрать личных фаворитов в рамках собственной кинопремии «AdMeОскар».

AdMe.ru надеется на то, что наше мнение будет вам интересно и наша маленькая церемония станет ежегодной. Поэтому оцените наш выбор и не забудьте рассказать о своих любимчиках.

Так как мы открытая организация, то расскажем, как проходило голосование. Мы обсудили плюсы и минусы номинантов на «Оскар» в категории «Лучший фильм», и каждый из авторов отдал голос своему фавориту. Фильмы расположили в порядке возрастания количества голосов — от меньшего к большему. Ну что ж, начинаем торжественную часть.

Маленькие женщины

© Little Women / The Sony Pictures

Будем с вами честны: на победу этой картины в номинации «Лучший фильм» наша киноакадемия рассчитывает меньше всего. Экранизацию одноименного романа Луизы Мэй Олкотт похвалили за смелые, но уместные сюжетные вольности в духе времени и отличный саундтрек авторства Александра Деспла («Гарри Поттер», «Сумерки»). Из минусов: это обновленная, но все же вторичная во многом история. Да и на фоне остальных тяжеловесов в категории фильм сильно теряется.

Брачная история

© Marriage Story / Netflix

Главным преимуществом семейной драмы Ноа Баумбаха наши критики назвали удивительную химию между персонажами Адама Драйвера и Скарлетт Йоханссон. Те, кто следит за работами этих актеров давно, уже назвали эти роли лучшими в их карьере. Сама тема брака и семьи никогда не теряет актуальность, поэтому сюжет фильма еще долго провоцировал наших авторов обсуждать все его тонкости. Из минусов отмечали порой не слишком удачную работу над мотивами персонажей и затянутость.

Ford против Ferrari

© Ford v Ferrari / 20th Century Studios

По мнению критиков нашей маленькой киноакадемии, очередной фильм из разряда «верь в себя, не сдавайся, ты лучший» смог выйти за рамки уже утомившего голливудского шаблона. Все посмотревшие в унисон отмечают прекрасную актерскую работу Кристиана Бейла и Мэтта Деймона. А один из критиков и вовсе пообещал посмотреть гонку «24 часа Ле-Мана» в этом году, вдохновившись картиной. Из минусов было отмечено слишком явное разделение на «плохих» и «хороших» ребят. Это в эпоху, когда режиссеры и сценаристы стараются отойти от «чистого добра и зла» в своих персонажах. Да и вряд ли киноакадемия так пропиарит автопроизводителей, так что фильм, скорее всего, останется только в наших сердцах, а не в списке победителей.

Кролик Джоджо

© Jojo Rabbit / Searchlight Pictures

Очень обидно, что этот фильм не добрался до российского зрителя. Наши авторы отметили удивительную легкость и открытость, которая всегда пронизывает работы Тайки Вайтити. Это прекрасное антивоенное высказывание, которое показывает, что даже серьезные темы могут подаваться в балансе между юмором и драмой. Из минусов отмечали исторические искажения, но с учетом почти сказочной атмосферы фильма эти огрехи ему можно простить.

1917

© 1917 / Universal Pictures

Еще один представитель военных фильмов с отличной мыслью о том, что «на войне важнее жизни, а не флаги». Он собрал бурю восторженных отзывов среди критиков нашей редакции. Но все они касались по большей степени операторской работы. Великолепно воссозданный эффект «бесконечного кадра» позволил зрителю погрузиться в историю совершенно по-новому. Но все сошлись во мнении, что в погоне за отличным кадром фильм немного просел сюжетно. И хотя картина и вызывает местами эмоциональный всплеск, до главной награды киноиндустрии она все же не дотягивает.

Ирландец

© The Irishman / Netflix

История жизни Фрэнка Ширана была признана нашими критиками квинтэссенцией всех прелестей гангстерского кино. Мартин Скорсезе скрупулезно собрал все рабочие приемы жанра (многие из которых и сам изобретал) и объединил их в историю, которой проникнутся почитатели «Крестного отца» и других бандитских саг. Великолепную работу актеров тоже поставили среди козырей фильма. А вот мнения по поводу хронометража фильма (3,5 часа) разделились. Одни посчитали это преимуществом, позволившим лучше погрузиться в историю персонажей, а другие называли фильм «невыносимо скучным», хотя и «прекрасным в своем занудстве». Но мало кто отрицает, что «Ирландец» является одним из фаворитов оскаровской гонки в этом году.

Однажды в… Голливуде

© Once Upon a Time in Hollywood / The Sony Pictures

Одна из последних работ режиссера Квентина Тарантино (судя по его словам) уже точно взяла «Оскар» наших сердец за лучший экранный дуэт. Ди Каприо и Питт невероятны в своем мастерстве. Что до других плюсов, то многим из наших критиков понравились атмосферность конца 60-х, саундтрек и яркая концовка. Ну и ноги, естественно. Но общее мнение свелось к тому, что этот фильм лишь для прожженных поклонников режиссера. Тем, кто не ждет от него экспериментов с формой, картина может показаться скучноватой и затянутой, а сам сценарий лишь набором отсылок и пасхалок.

Паразиты

© Parasite / CJ Entertainment

Этот фильм буквально дышал в спину победителю по количеству голосов от наших авторов. Социальную драму корейского режиссера Пон Чжун Хо похвалили за раскрытие темы социального неравенства в удивительно необычной, многослойной форме. Некоторые из наших критиков отмечают, что фильм шел по грани между фестивальным кино и артхаусом, но не скатился в последний. В картине также нет деления на «плохих» и «хороших» персонажей. Выбор стороны всегда остается за зрителем. Но один из критиков сделал довольно печальный прогноз: «Фильм может завоевать главный „Оскар“ в какой-то альтернативной реальности. Но не в этой». И действительно, чем выше ставки, тем больше споров. Некоторые авторы находили дыры в мотивациях персонажей и качестве актерской игры. Да и постоянные скачки по жанрам — от комедии до триллера — многих смущали. Но в том и прелесть этого фильма из «другой реальности»: он до сих пор вызывает дискуссии и неоднозначную реакцию посмотревших.

И первый, почетный «AdMeОскар» достается фильму «Джокер»

© Joker / Warner Bros., © Rangizzz / Depositphotos.com

Да. Жанр кинокомикса, который не особо интересовал нашу редакцию, вырвал лидерство у всех 8 номинантов. А все из-за совершенно нового, взрослого подхода к популярному персонажу. Плюсов масса: идеально раскрытая драма отдельного человека, игра Хоакина Феникса (фаворит на статуэтку за лучшую роль среди редакции) и прекрасная операторская работа. Персонаж Артура глубоко проникает в душу зрителя и пробуждает личные ассоциации. Джокера даже сравнили с Дейнерис из «Игры престолов», отметив, что ей за 8 сезонов не удалось раскрыть причины своего безумия так хорошо, как получилось у Джокера за 2 часа. Но и пожурить победителя нашли за что. Некоторые из авторов посчитали, что психопату сложно сопереживать, в отличие от героев тех же «Паразитов».

А что вы скажете о нашем голосовании? Кто, по-вашему, возьмет главный «Оскар» в этом году?

https://pulse.mail.ru/article/?doc_id=4951440901623160992&source_id=1213710855609971114

[:]