Sorry, this entry is only available in Орыс Тілі For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Фото: Getty Images/Fotobank.ruМедицинский скандал в Алматы! В одной из больниц от несвоевременного вмешательства скончался годовалый малыш, передает КТК.

Вот только кто опоздал с помощью, сейчас спорят врачи и родные маленького Матфея. Медики утверждают, что это родители вовремя не отправились с сыном в стационар. А те в ответ винят медиков в нерасторопности.

Маленький Матфей всего пять дней не дожил до своего первого дня рождения! Малыша не стало 11 февраля. А родственники до сих пор выясняют, кто виноват. Убитые горем родители утверждают: всё началось ещё с поликлиники.

Там, мол, ребёнку поставили диагноз астма, выписали лекарства и отправили домой. А потом, когда Матфею стало хуже, по словам родителей, их стали футболить из больницы в больницу.

Екатерина Переверина, мать погибшего Матфея Переверина:

– Я считаю, что виновата 20-я поликлиника, потому что его лечили от диагноза бронхиальная астма, хотя вскрытие показало, что бронхиальной астмы там не было. И вторую больницу виню, что они могли спасти его, могли, но они не поставили ни диагноза, ничего.

Во вторую детскую малыша привезли в критическом состоянии, он задыхался. Но там Матфею поставили уже другой диагноз – инородное тело в лёгких.

Алтынай Сагымбекова, заместитель главного врача детской больницы №2 г.Алматы:

– Родители тоже сказали, что ребенок у них такой живой и шустрый, что он постоянно эти угольки, у них печка дома, и вот он проглотил эти угольки.

Вот только рентгенолога почему-то не оказалось на месте. Впрочем, врачи не растерялись… и направили ребенка уже в первую детскую больницу. При этом, рассказывают родители, они опять потеряли драгоценное время: 40 минут ждали реанимобиль. А там – новый диагноз!

Николай Дьяченко, заместитель главного врача детской больницы №1 г.Алматы:

– Инородного тела не нашли специалисты наши, но во время этой манипуляции отсосали очень много слизи, которая буквально забивала бронхи.

Спасти ребенка так и не удалось. Медики, правда, не на камеру, но признают: он умер от нерасторопности взрослых. Вот только торопиться надо было самим родителям. Якобы, ещё в начале января из поликлиники их направляли в стационар, но взрослые предпочли лечить сына дома.

Алтынай Сагымбекова, заместитель главного врача детской больницы №2 г.Алматы:

– Там была уже дыхательная недостаточность второй степени. Это стопроцентное показание для стационарного лечения, они не поехали.

От чьей именно нерасторопности умер маленький Матфей, теперь будет устанавливать экспертиза. Но семья уже наняла адвоката для разбирательств с врачами.

– Я к нему подходила, молила его, пожалуйста, сделайте что-нибудь, возьмите что-нибудь, а он просто тупо слушал его, когда мой ребенок у меня на руках умирал, у моего мужа, задыхался.

Источник: КТК

Рубрика: