Sorry, this entry is only available in Орыс Тілі For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

оВ конце 2010 года, в связи с реформированием правоохранительной системы Республики Казахстан, рассмотрение дел о предоставлении статуса «оралмана» от Министерства труда и социальной защиты населения РК  было передано Министерству внутренних дел РК.

А со второй половины 2013 года Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления» внесены изменения и дополнения в компетенцию местных исполнительных органов по вопросам миграции населения.

Согласно постановлению акимата Алматы от 15 июля 2013 года был создано государственное коммунальное учреждение «Государственная инспекция труда и управление миграции города Алматы». Сейчас в южной столице с оралманами работает это управление.

Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законадательные акты Республики Казахстан по вопросам трудовой миграции» от 10 декабря  2013 года внесены изменения и дополнения в Закон Республики Казахстан «О миграции населения».

Согласно этим изменениям, «оралман» – это этнический казах и их дети, прибывшие в Республику Казахстан для постоянного проживания на исторической родине и расселяемые в регионах, определенных Правительством Республики Казахстан, получившие статус орамана в порядке, утвержденном в этом законе правилам, и в момент обретения независимости Республики Казахстан постоянно проживавшие за его пределами.

Согласно требованиям закона, этнические казахи, прибывшие в Казахстан, вс первую очередь должны получить письмо-разрешение на постоянное проживание в стране, и только потом им будет предоставлен статус оралмана. На сегодня неполностью определены регионы для расселения оралманов. В связи с этим, до принятия постановления «Об определении регионов для расселения оралманов» работа по предоставлению статуса оралмана осуществляется согласно приказу «Об утверждении  правил предоставления статуса оралмана» Министерства труда и социальной защиты населения от 22 июля 2013года.
Для получения статуса оралмана глава семейства или один из членов семьи, достигший совершеннолетия, может подать заявление в Государственную инспекцию труда и управление миграции. Вместе с заявлением подаются автобиографии, копии документов, удостоверяющие личности заявителя и членов семьи (паспортов, для несовершеннолетних детей свидетельства о рождении), а также копии ниже перечисленных документов: свидетельство о заключении или расторжении брака, аттестатов, дипломов, военных билетов, трудовой книжки (для определения соответствия получению статуса оралмана).
Сведения о заявителе и членах его семьи будут проверяться по электронной базе «Оралман». Это позволяет проверить, что они не зарегистрированы в других регионах страны. Если будет установлено, что они зарегистрированы в других регионах, то по новому месту жительства их не будут регистривать. В таких случаях заявитель может подать в компетентный орган заявление о переводе документов по новому месту регистрации. Если документы заявителя не соответствуют установленным требованиям, они не принимаются. Удостоверение оралмана предоставляется совершеннолетним членам семьи, а несовершеннолетние члены семьи прикрепляются к удостоверению заявителя.
Кульсин ЫСКАКОВА, 

начальник отдела Государственной инспекции труда

 и управления миграции города Алматы

 

Перевод Кайрата МАТРЕКОВА

 

Рубрика: