Sorry, this entry is only available in Орыс Тілі For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Замечу сразу, появление комплементарной статьи в адрес казахов со стороны руководителя Китайской Народной Республики Си Цзиньпиня «Взлетают на крыльях мечты китайско-казахстанские отношения», написанной им накануне официального визита в нашу республику, вызвало далеко не одобрительную реакцию со стороны ряда российских СМИ.

Масло в огонь подлило и громкое заявление президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, сделанное им в ходе саммита ШОС, проходившего вначале июня этого года в Астане, где он дал недвусмысленно понять, что дальнейшее развитие Казахстана связано с Китаем. Что, опять-таки, не осталось не замечено российской стороной.

Россия не хочет сближения Казахстана с Китаем. И вот уже со стороны России последовала ответная реакция. Опять кое-кто пытается разыграть русскую карту в нашей стране, с тем, чтобы принудить власти Казахстана отойти от сотрудничества с Китаем в пользу России.

Как шутят сами русские в социальных сетях, обращаясь к казахам: – «Лучше с нами вместе сидите в дерьме, чем с китайцами и американцами на праздничной кошме».

Так, спустя неделю после саммита ШОС русскоязычное издание «www.zakon.kz» дает перепечатку статьи Максима Крамаренко «Русские организации в Казахстане бьют тревогу и апеллируют к международной общественности», опубликованной до этого на мало кем посещаемом интернет-ресурсе «www.russians.kz», где набор жалоб со стороны автора и его коллег по антиказахскому цеху раздается все тот же, привычный, что и в девяностых, на засилье в республике казахского языка, и на якобы угнетенное положение представителей русской этнической группы в Казахстане.

Притом, что сама апелляция к этой самой «международной общественности», выглядит в устах автора данного опуса особо комично, с учетом нескончаемых санкций, которыми сегодня мировое сообщество обкладывает эту самую «международную общественность».

А вот и еще. И это тоже материал, вышедший на следующей неделе после саммита ШОС.

Вначале издание «Сentr Azia Monitor» публикует, а затем ряд казахстанских изданий перепечатывают интервью, известного своим субъективным отношением к казахской проблематике, «политолога» Нуртая Мустафаева, с кричащим заголовком «Казахстан может исчезнуть как государство только из-за национализма – эксперт», в котором интервьюер, с апломбом, достойным лучшего применения, призывает закрыть программу по переселению казахов-оралманов на свою историческую родину. (Интересно, как он собирается это сделать, не вызвав шум и скандал в казахской среде, с обязательными обвинениями власти в предательстве казахских интересов?)

Но дальше еще интереснее. Он призывает саботировать программу внедрения государственного языка в республике, проводимую сегодня государством, растянув ее не на десять или двадцать лет, а на долгие десятилетия. Может, и лет на сто. Что, на взгляд политолога, явилось бы идеальным решением языковой проблемы в Казахстане. 

Но это смотря для кого. Понятно, что только не для самих казахов.

 

Как говориться – еще пару таких советчиков, и врагов нам уже точно не надо. Сами между собой передеремся.

 

И вообще. Я не понимаю. Кто Мустафаева наградил этим самым званием политолога, если он сам себе противоречит чуть ли не в каждой строчке.

Так, к примеру, он говорит, цитирую: «Но надо понимать, что национализма уже нет (в Казахстане – ремарка моя), никакого — ни плохого, ни хорошего, ни здорового, ни больного. Он исчез как явление, его похоронили еще в 1960-е годы. Его эра закончилась! Поймите, национализм—это движение за создание собственного государства в колонии. А Казахстан – не колония! Колониальная система давно рухнула». 

И тут же Мустафаев сам себе противоречит, заявляя: «Казахстан может исчезнуть как государство в нынешних своих границах только за счет межэтнического фактора, если не будет единства народа…Причем сценарий распада в нашем случае может быть очень жестким. Достаточно вспомнить межэтнические столкновения между киргизами и узбеками на юге Кыргызстана в 2010 году, в результате которых за три дня вырезали несколько тысяч человек…»

Вот и пойми после этого нашего горе-политолога, заблудившегося в двух политологических соснах. Как будто такие научные дисциплины, как логика и диалектика ему вообще не ведомы.

Ну как, объясните мне на милость, возникнет в государстве межнациональный конфликт, в котором нет самого национализма?

Поэтому и вещи надо называть своими именами. У нас в Казахстане нет на сегодня казахского национализма, поскольку отсутствует питательная среда для его возникновения, но в тоже время существует национал-реваншизм, поддерживаемый отдельной группой казахстанцев, из среды так называемых махровых «ватников», мечтающих о возвращении прежних колониальных (по-Мустафаеву) порядков.

И вот таким националистам – великодержавным шовинистам мы всем своим обществом должны дать укорот. Жесткий укорот, а не идти у них на поводу за их требованиями в части отмены программ по внедрению государственного языка, или переселения оралманов.

Иначе наша трусость будет воспринята ими, как наша слабость. А на слабых и обиженных, как будет известно господину Мустафаеву, возят не только воду, но и всякие другие грузы.

Русские Казахстана

А между тем все эти господа Краморенко и Мустафаевы проходят мимо очевидных вещей. Они не замечают в своем антиказахском угаре, что общество наше изменилось. В том числе и его русскоязычная часть. Многие русские Казахстана сегодня стоят ближе к казахам, чем к своим единокровным соплеменникам из России.

И благодарить за это надо президента РФ Владимира Путина, с его провалившейся на Донбассе и в Крыму реваншистской идеологией «русского мира».

Русские Казахстана прекрасно понимают, что путинская хунта использует их в качестве пушечного мяса, если форс-мажор, по типу украинского, произойдет в Казахстане.

Ведь мы видим, что происходит на Донбассе, где голодный люд за килограмм гречки готов по двенадцать часов работать в угольном забое.

И где оборванные дети и женщины спят в погребах, опасаясь артиллерийских обстрелов.

А с другой стороны, не прошли бесследными и двадцать пять лет Независимости Казахстана, времени, за которое наше республика поднялась из разрухи и встала твердо на ноги.

Русские Казахстана видят, что казахи им зла не желают, и так же готовы с ними делиться последним куском хлеба, как это было в годы войны и прочих суровых испытаний, выпавших на долю наших отцов и матерей.

Алтынорда

 

 

  

 

 

 

 

 

 

Рубрика: