Sorry, this entry is only available in Орыс Тілі For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

СМОбщее впечатление от концерта Кайрата Нуртаса: людей оторвали от дел, от отдыха, от общения с детьми, позвали на развлечение….и элементарно, надули! Подсунув вместо обещанных песен черт знает что такое.

Кто-то может сказать, что подобное возможно только у нас, в Азии…но мне на память приходит другая история, схожая до мелочей с нуртасовским «концертом», но произошедшая более двух веков назад в Америке.

В те годы в молодом государстве, которым являлись Соединенные Штаты Америки, существовало огромное множество различных аферистов и мошенников, любителей сшибать деньги по легкому, пользуясь доверчивостью простых обывателей. Настолько много, что сюжеты о них попадали время от времени в литературу и газеты. Стоит почитать того же О. Генри или американскую прозу тех лет.

А вот как описывает подвиги подобных мошенников в своем бессмертном произведении «Геккельбери Финн» знаменитый американский писатель Марк Твен: – Когда больше уже нельзя было втиснуться ни одному человеку, герцог бросил проверять билеты, обошел здание кругом и поднялся на сцену. Там он стал перед занавесом и произнес коротенькую речь: сначала похвалил трагедию, сказал, будто она самая что ни на есть занимательная, и пошел дальше распространяться насчет трагедии и Эдмунда Кина Старшего, который в ней исполняет самую главную роль; а потом, когда у всех зрителей глаза разгорелись от любопытства, герцог поднял занавес, и король выбежал из-за кулис на четвереньках, совсем голый; он был весь кругом размалеван разноцветными полосами и сверкал, как радуга. Ну, обо всем остальном и говорить не стоит — сущая чепуха, а все-таки очень было смешно. Публика чуть не надорвалась от смеха; а когда король кончил прыгать и ускакал за кулисы, зрители хлопали, кричали, хохотали и бесновались до тех пор, пока он не вернулся и не проделал всю комедию снова, да и после того его заставили повторить все сначала. Тут и корова не удержалась бы от смеха, глядя, какие штуки откалывает наш старый дурак.

      Потом герцог опустил занавес, раскланялся перед публикой и объявил, что эта замечательная трагедия будет исполнена только еще два раза, по случаю неотложных гастролей в Лондоне, где все билеты на предстоящие спектакли в театре «Друри-Лэйн» уже запроданы; потом опять раскланялся и сказал, что если почтеннейшая публика нашла представление занятным и поучительным, то ее покорнейше просят рекомендовать своим знакомым, чтобы и они пошли посмотреть.

      Человек двадцать закричали разом:

      — Как, да разве уже кончилось? Разве это все?

      Герцог сказал, что все. Тут-то и начался скандал. Подняли крик: «Надули!» — обозлившись, повскакали с мест, и полезли было ломать сцену и бить актеров.

Как тебе, читатель, никого не напоминает? За одним маленьким исключением. В нашем случае вместо афериста – герцога выступала некая дама в синем, которая кричала собравшимся после первой же песни, что Кайрат Нуртас больше выступать не будет, и что концерт окончен, и всем пора расходиться. Эта дамочка уже и сумочку через плечо перекинуть успела. Так, видимо, торопилась по своим делам. А тут какая-то публика, какие-то непонятные поклонники.

Да и члены команды Кайрата Нуртаса тоже, похоже, ужас-с-сно торопились? Ведь им еще предстояло выступление на следующий день в Актау, столице богатых нефтяников. А может, они на самолет опаздывали?  А может, пора было уже чемоданы паковать? Надо было еще и к перелету готовиться, в погоне за следующим гонораром. Так, видно, их жажда денег замучила?

А тут тебе какие-то люди, какие-то поклонники. Ну что им еще надо? Увидели своего кумира, разве одного этого им уже не достаточно? М-да. Как в подобных случаях говориться, жадность сгубила фраера.

И здесь же вполне уместно припомнить и другой случай из того же скандального ряда. Когда Кайрат Нуртас в феврале прошлого года и вовсе не вышел на концертную сцену в Семее. Хотя там его трепетно ждали.

Тогда семейчане разрывали афиши с фотографиями зазвездившегося Нуртаса и бросали их себе под ноги, дав зарок – обещание, что ноги этой «звезды» в Восточном Казахстане отныне не будет. И с тех пор семейчане свое обещание твердо держат. А теперь вот, похоже, черед дошел и до алматинцев.

И опять приходит на память незабвенная одиссея двух мошенников: Девида Гаррика Младшего и Эдмунда Кина Старшего, из романа «Приключения Геккельберри Фина», закончившаяся в конечном итоге ужасным фиаско. Аферисты продолжали ставить свой спектакль «Королевский жираф» до тех самых пор, пока в одном американском городке не попались на очередном надувательстве публики.  И тогда их раздели догола, обмазали дегтем, вывалили в пухе и перьях, и прогнали нагишом через весь город.

Что вряд ли согласуется с современными понятиями о правах человека. И так мы, разумеется, поступать не должны. Однако вот общественный бойкот Нуртасу заявить вполне в состоянии. Отлучив его навсегда от телевизионных экранов и концертных залов. Чтоб не дурачил впредь наших граждан.

Что же касается лично меня, то признаться, мне больше по нраву истории совершенно другого рода. Я припоминаю рассказ о том, как Роза Рымбаева выходила на сцену с температурой под сорок градусов, но все равно не разочаровывала своего зрителя. Кстати ни в одном скандале, схожим с нуртасовским, мы нашу народную Розу не замечали, и думаю, не заметим. Калибр актрисы не тот. А может, потому, что для нее не деньги главное?

Я вспоминаю и рассказ Аллы Пугачевой, как она выступала с концертной программой в России и улыбалась своим поклонникам, хотя знала, что только что скончалась ее родная мать. Но все равно Алла довела концерт до конца, как и подобает подлинному артисту. Сорвав аплодисменты. А слезы уже были потом.

А польская певица Анна Герман, как мужественно держалась она перед почитателями ее таланта? Она даже сознание теряла от боли в ноге, но сцену добровольно не покидала никогда. Никогда не разочаровывала свою публику.

И таких историй я мог бы привести тысячи.

А тут какой-то «артистишко», который ни петь толком, ни танцевать по настоящему не умеет. Да еще и проявляет себя, как самый последний зазнавшийся сноб! Кем он себя возомнил? Кто он перед такими звездными величинами? И кто мы, если терпим унижения от подобной личности?

Нет. По большому счету, это даже оскорбительно. И, следовательно, мы должны на данное оскорбление, нанесенное нам прилюдно, отреагировать. Самым соответствующим и жестким образом. Не битьем витрин и поджогами автомобилей ни в чем не повинных наших сограждан, как реагирует обычно неуправляемая и бессознательная толпа.

Нет. Мы должны отреагировать так, как это и принято во всем цивилизованном мире – общественным порицанием и презрением к подобному певцу. Мы должны стать, и я верю, мы станем подлинным гражданским обществом, обладающим в своем арсенале такими убийственными инструментами общественного воздействия на зарвавшихся личностей, от которых самим чертям станет тошно. Будь то зазнавшиеся чиновники, или в край обнаглевшие и не уважающие свой народ  артисты.

 

Рубрика: