Sorry, this entry is only available in Орыс Тілі For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Перспективы развития железнодорожной и судостроительной отраслей обсудили в АстанеПерспективы развития машиностроения в Казахстане на примере железнодорожной и судостроительной отраслях обсудили на заседании Совета по экономической политике.

Здесь нуротановцы, мажилисмены, представители Министерства индустрии и отраслевых компаний обсудили состояние машиностроения в контексте стратегии «Казахстан-2050», программы ФИИР и реализации идей зеленого моста. По словам специалистов, сегодня наиболее успешная отрасль – железнодорожная. Только на заводе «Тулпар Тальго» с 2015 по 2018 год планируется производство 603 пассажирских вагонов с широким кузовом. Судостроение же пока нуждается в поддержке. Поэтому сегодня участники встречи выработали рекомендации для Правительства, в том числе, разработать программу гражданского судостроения, а также внести в законодательство поправки, стимулирующие развитие отрасли. Рекомендованы также модернизация существующих предприятий и проведение маркетинговых исследований по формированию инновационных кластеров в машиностроении.

Альберт РАУ, ПЕРВЫЙ ВИЦЕ-МИНИСТР ИНДУСТРИИ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РК:

– Если в целом машиностроение в рамках ФИИР демонстрирует одну из наиболее лучших  динамик роста. Мы начинали 3 года назад на уровне более 200 миллиардов, сегодня производим более 600 миллиардов по итогам 2012  года. Динамика хорошая, что касается по подотраслям – разнится, наиболее успешная – это железнодорожная отрасль, потому что идет гарантированный заказ и активная инвестиционная политика со стороны КТЖ.

Ерик СУЛТАНОВ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ АО «НК «ҚАЗАҚСТАН ТЕМІР ЖОЛЫ»:

– Наши  задачи – в 30 раз увеличить закуп машиностроительной продукции в Казахстане. Для примера в 2008 году мы закупили на 10 млрд. тенге, в текущем  году уже на 155 млрд. К 2015 году эта цифра  превысит 300 млрд. Вторая цель – мы  отметили, что в Казахстане можно за этот  период освоить 5200 наименований  железнодорожной машиностроительной продукции.  И мы успешно эту работу выполняем.

Рубрика: