Sorry, this entry is only available in Орыс Тілі For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Папа римский Франциск, обращаясь к верующим в день празднования православной Пасхи, заявил, что в XX веке человечество пережило три «большие неслыханных трагедии» — геноцид армян, нацизм и сталинизм. Месса была посвящена 100-летию геноцида армян. В своем выступлении папа назвал мучения, доставшиеся армянам, сирийским католикам и православным, а также ассирийцам и грекам «первым геноцидом ХХ века». Двумя другими величайшими трагедиями понтифик назвал нацизм и сталинизм, подчеркнув, что и в наши дни в мире проливается невинная кровь, и остановить это кровопролитие человечество не в силах. Он отметил, что, по всей видимости, энтузиазм, зародившийся в конце Второй мировой войны «исчезает», а люди не учатся на своих ошибках. «Мы еще не выучили, что война — это безумие, бесполезная резня», — сказал папа. «Скрывать или отрицать зло — это как оставить и не лечить рану, которая продолжает кровоточить», — резюмировал понтифик.

В этот же день патриарх РПЦ МП Кирилл затронул в своем пасхальном послании тему «врагов» и Победы в войне: «Когда же подвиг становится содержанием жизни не только отдельного человека, но и всего народа, когда в устремлении к гóрнему соединяются сердца миллионов людей, готовых защищать свою Родину, отстаивать высокие идеалы и ценности, тогда происходят поистине удивительные, чудесные и порою даже необъяснимые с точки зрения формальной логики вещи. Такой народ обретает огромную духовную силу, побороть которую оказываются неспособными никакие бедствия и враги. Ярким свидетельством правоты этих слов является Победа в Великой Отечественной войне, достигнутая самоотверженным подвигом нашего народа. 70-летие сей славной даты мы торжественно отмечаем в нынешнем году».

Если Франциск говорит об ужасах войны и общечеловеческих ценностях, то Кирилл делает акцент на Победе в войне, осуждает «врагов»своей Родины и воспевает конкретный народ, который обрел «огромную духовную силу». Один говорит о страданиях людей во всем мире, другой — о триумфе государственной машины под названием Советский Союз. Это уже почти что два разных христианства — христианство для всех людей независимо ни от чего и христианство языческое, в котором субъектом в отношениях с Богом выступает не отдельный человек, но народ в целом.

Оригинал записи: http://philologist.livejournal.com/7438235.html
Вы также можете подписаться на мою страницу в фейсбуке:https://www.facebook.com/podosokorskiy

Рубрика: