09 марта, 2011 21 комментарий

Онлайн-конференция с Сейдахметом Куттыкадамом

(21) Комментарии

  1. Кит says:

    Спасибо Вам за ответы и низкий поклон за Ваш неординарный ум и высокую гражданственность.И за глубокие талантливые книги.Пишите.
    С уважением.Ваши читатели.

  2. Cулем says:

    Блестящий ответ по постмодернистской литературе! Об Улиссе очень,очень! Но вчера смотрел передачу,где мои и мысли о Джойсе,совпадающие с Вашими,мягко опроверг достойнейший мыслитель,пояснив,что всё-таки “возвращайтесь к Джойсу и обрящете понимание”.Мне кажется,что здесь должно быть попадание в строй души читателя.А может быть,просто опыта у нас постмодернистского мало и мы просто не въезжаем в его мир? Я тоже думаю об этих своих неприятиях постмодернизма. Скорее всего западный мир устал и постарел,кровь его больше не горит,как верно отмечено,а холодна и густа как у старика столетнего. А мы не можем почувствовать этого раньше времени. Хотя в тенгрианстве есть кое-что паралелльное,если философски вдуматься.
    Но в любом случае,спасибо за умные мысли вслух.Получил большое удовольствие от общения с Вами.

  3. Зета says:

    Спасибо за ответы. Как это верно,что разные этносы,проживающие волей исторического случая на одной земле,глубже чем думается сростаются духовно. И отличаются от себе подобных этносов в других странах,даже родственных по происхождению. Меня всегда поражала какая-то чуждость в понимании каких-то основополагающих истин у людей,как правило мемуаристов,которые будучи русскими,например по рождению,но прожившие всю жизнь заграницей совсем и во всём иностранцы(я это чувствую).Тоже самое казахи,живущие в Росии или в Америке. Видимо,всё-таки надо жить вместе на одной земле рядом с человеком любого этноса,чтобы все беды и чувства стали общими. Земля. И в казахском эпосе это ведь доминирующее понятие! Именно она и даёт какие-то соки,которые смешиваются с кровью и объединяют людей,живущих на ней рядом здесь и сейчас. В этом патриотизм,я думаю.Любовь к своей родившей тебя земле.А всё остальное потом.

  4. Би says:

    По казахскому языку. Писатель,билингв(говорящий и прекрасно пишущий на казахском и русском) писал о своём мироощущении в этой связи:”Двуязычие-постоянная возможность инобытия,возможность всенаходимости”. И привёл рассуждения по Леви-Строссу,что “осмысление разнообразных этнических мифов – третий этап гуманизма после античного и ренессаного”. Так вот,может быть, самое важное сейчас тщательное,любовное изучение мифов казахского этноса.Там все ответы на наши вопросы. И язык как древний исполин тоже спит там,в его драгоценных шкатулках.

  5. Жак says:

    Спасибо за ответы. О Вашем техническом высшем образовании. Я давно заметил,что люди из точных наук мыслят более системно и аналитично.В их теориях больше стройности и логики,чем в расплывчатых аморфных тезисах гуманитариев. Те витийствуют,обогащая форму,а технарь всегда выстраивает содержание.Хотя пользуясь часто формами,предложенными гуманитариями. Вы меня не разочаровали своими ответами. Блестяще.

  6. Алекс says:

    Вы очень молоды душой и свежим чистым взглядом на современные проблемы. Думаю,Вашу книгу о лидерах очень бы полезно было бы прочитать всем ныне действующим лидерам на постсоветском пространсте.

  7. Игорь says:

    Все честно, умно, красиво. Молодец господин Куттыкадам!

  8. Линда says:

    большое спасибо за столь замечательные ответы… браво!! очень уважаю Сейдахмета Куттыкадама. жду того момента,когда он станет править этим госудасртвом..

  9. Ситком says:

    Обратили внимание,как много вопросов хочется опять задать этому человеку? Какой умный собеседник.Я бы побеседовал бы с ним о культурном наследии казахов.Мне досталась от друзей моих родителей казахская пуговица из древности.Простая пуговица.Но что это за шедевр! Тюйме(пуговица) из серебра,позолоты,там же зернь,изысканная штамповка,насечки. Именно она пробудила во мне интерес к истории Степи и скифской её составляющей.Потом были на очереди чиевые циновки,образцы взаимовлияния казахской и монгольской культур. Туксизы-настенные панно,они же покрывала. Вот так и рождается интерес к земле,на которой живёшь,и к языку и к истории.Я понимаю Гумилёва,которого Степь никогда не отпускала.Он писал про неё,обдумывал её исторические пути.
    И Серику спасибо за то,что он нам предоставил для беседы такого замечательного человека.

  10. Gan says:

    “Если все народы мира станут одинаковыми – это будет означать вселенскую роботизацию и конец человеческой цивилизации”- песня вчерашнего дня. И уже совсем скоро мир станет единым. Наша лучшая молодёжь в каких странах учиться? И где творит и создаёт? Если в “далёкой” стране сегодня аукнится, то мгновенно повсюду откликнется. Миллионы студентов и школьников в один и от же день смотрят премьеру фильма,клипа,нового компьютера и т.д.и т.п. Единая мораль, единые ценности, Единое информационное пространство, пока это интернет, это путь к Единой цивилизации именно Человеческой, когда для диктаторов весь мир становится непремиримой оппозицией.

  11. Anonymous says:

    да, Ган прав стопроцентно.. Интернет объединяет людей с самых различных точек земли, открывает глаза на истинную картину. Чем больше интернет пространство,тем меньше стада.. Интернет со временем победит диктат.. он и есть путь к демократии..

  12. 123 says:

    А что все-таки случилось в бане? Было или не было?

  13. Mariya says:

    Насчет разницы в мышлении между технарями и гуманитариями: на лестнице иерархии гуманитарные науки стоят в основании, затем ступенькой выше идет естествознание, а еще на ступеньку выше физика.
    Так вот почему частенько встречаются случаи когда талантливые, мыслящие технари, взять к примеру С. Куттыкадама, Галыма Абильсеитова возвращаются в лоно гуманитарное, и это вполне закономерный процесс. Без глубокого знания языка, истории, философии, культурологии невозможно стать хорошим ученым-технарем или –физиком и даже просто гражданином.
    Поэтому я считаю без полноценного развития и использования казахского языка во всех сферах жизни нашего общества, без знания правдивой истории нашего народа, без развития философского знания, т.е. не построив по сути крепкий фундамент нашего общества мы не можем дальше развиваться.

    Горько смотреть как огромные средства государственные впустую растрачиваются, взять хотя бы эту программу « ФИИР». Печально осознавать, что результат от этой программы «ФИИР» будет минимальный, зато страна окажется в глубокой долговой яме, из которой вряд ли смогут выбраться даже будущие поколения.
    Наши дети никогда не простят нам этого! Люди кто знает что делать? Как остановить эту разрушительную лавину, обрушивщуюся на наши головы?

    Недавно в «Российской газете» мне попалась это статья, Она мне очень понравилась. Хочу чтобы побольше мыслящих людей ее прочитали. Вот ссылка на статью: http://www.rg.ru/2010/07/07/
    Кончаловский: Верить и думать
    На “Деловом завтраке в “РГ” режиссер Андрей Кончаловский обсудил влияние культуры на способность общества к развитию. Он уверен, что культуру нации не изменишь грубой силой: “Наивно пытаться менять сознание народа с помощью штыков и декретов. Мы еще очень далеки от понимания того, какие тонкие инструменты нелинейного мышления нужны, чтобы влиять на национальную культуру”

    Да простит меня администратор сайта, если я вдруг приведя ссылку на другую газету, могла нарушить ваши правила.

  14. Фа says:

    Про “баню”. Словами Фамусова:”Что за беда,коль выпьет лишнего мужчина?!” Как говориться,”были и мы рысаками”. Я не в защиту аморальности,а просто человек есть человек и ничто человеческое ему не чуждо. Но что поделать современному политику со своим бренным телом? Ведь при желании,я думаю,если тщательно пошукать или на дыбу подвесить, каждый мужик и даже самый сиятельный,однако, даст признание о какой-нибудь сногсшибательной красотке,которая задурила ему голову.А кто безгрешен,пусть первый бросит в меня камень.

  15. Anonymous says:

    молодец Сейдахмет ага

  16. Наблюдатель says:

    Комментарий удалён!

  17. Наблюдатель says:

    Забыл добавить. Если бы выборы были честными.

  18. B says:

    Существует всё-таки родство душ.Читал умные ответы и думал,что мы или люди одного трудного времени и поколения или мысли людей ответственных и порядочных всегда совпадают и выстраиваются в такой вот ряд вопросов-ответов,которые и характеризуют настоящую элиту культурную страны,которая берёт ответственность за её будущность на себя. Спасибо.

  19. Алмагүл Кәмеш-қызы says:

    Вы лучше бы рекламировали “Дублинские новеллы” Джеймса Джойса. “Улисс” читала, но не все поняла. Чтобы понять, видимо, нужно владеть всей информацией, которой владел писатель. Значит просто необходимо познакомиться со всем культурным пластом, который цитируется в этом романе Д.Джойса. На это без сомнения нужно время.

  20. Асель says:

    Извените,а где можно найти статю Н.Масанова и Н.Амрекулова.Это статия была опубликована 1994 году.

  21. Асель says:

    Извените,а где можно найти статю Н.Масанова и Н.Амрекулова.Это статия была опубликована 1994 году.Помогите

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment.