Sorry, this entry is only available in Орыс Тілі For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

На прошлой неделе я посетил знаменитую Кремниевую долину, где ознакомился с деятельностью Стэнфордского университета, одного из лучших учебных заведений не только штата Калифорния, но и  в целом мира.

Из-за карантина я не смог более детально изучить многие процессы. Но все, что я увидел, и все, что я услышал там, натолкнуло меня на размышления.

 

Прежде всего, необходимо институционализировать систему образования в наших вузах. Не надо преподавать не соответствующие времени предметы, лишь из страха, что какой-то учитель останется без работы. Если какие-то профессии и предметы вышли из стандартов времени, важно  от  них избавляться. Или пусть люди учат их для себя.

Второе. У нас много преподают теорию, и мало практической базы для студентов. А ведь именно на практике можно познать   навыки студентов. Важно разрабатывать практические проекты, не уделяя столько времени лекциям и теории.

 

 

Третий шаг, после этого – продвижение разработанных проектов на производственный  рынок.    Нужно научиться налаживать товарооборот. Важно, чтобы наука и бизнес были в тесной взаимосвязи.

 

Четвертый шаг-вузы должны избавиться от принципа « Ученые нужны для чтения лекций». Ученые, которые на протяжении всей жизни не видели ничего, кроме библиотеки, кафедры и аудитории, могут дать хорошие теоретические знания. Но нам сейчас нужны практические знания. Проекты, разработки. Нам важно не отстать от поезда технического прогресса. То есть, для чтения лекций в каждой сфере необходимо привлекать специалистов, которые успешно работают в этой области ( пусть у них и нет ученой степени).

 

Только тогда студенты ознакомятся со всеми нюансами своей специализации. С новинками в этой области.    Лучше пусть профессора рассказывают о своих  ошибках в профессии, чем проводят скучные, монотонные лекции.

 Безусловно, наши университеты не превратятся в Гарвард   или Стэнфорд в ближайшие 10 лет.  Но, нам важно готовить полезного для общества специалиста, а не просто человека с бумажкой в руках.  Сейчас так называемые специалисты с высшим образованием это просто люди с картонкой  в руках.  Чтобы построить светлое будущее, нужны реформы в образовательной сфере.

 

Запись Нураддина Садыкова в социальных сетях

 

Abai.kz

Рубрика: