Sorry, this entry is only available in Орыс Тілі For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Эксперт по борьбе с утечками данных также рассказал, как
сегодня у аферистов “модно” мстить несостоявшейся жертве.

Ключевые фразы, выдающие телефонного мошенника — это “”лицевой счёт” и “финансовая ячейка”. Об этом говорится в исследовании компании-производителя систем борьбы с утечками данных DeviceLock. Эксперты проанализировали информацию о более 50 звонках и изучили методички, найденные правоохранительными органами в “криминальном колл-центре” в Киеве.

Как отмечает РИА “Новости”, мошенники “постепенно уходят от использования банковских баз данных, подорожавших из-за мер борьбы с утечками, и чаще выманивают информацию в беседе. Для этого в ход идёт легенда, что на имя жертвы якобы взят кредит с использованием “лицевого счёта”, привязанного к паспортным данным. И нужно назвать номера банковских счетов и перевести все средства на некий безопасный счёт. При этом человека просят не сообщать никому о звонке, поскольку это якобы нарушает Уголовный кодекс.

“Слова “лицевой счёт” или “финансовая ячейка” должны выступать сигналом того, что вы говорите с мошенником… Так как никаких лицевых счетов, привязанных к паспортным данным, не существует, то и похитить с них средства или взять кредит невозможно”, — отметил гендиректор DeviceLock DLP Юрий Томашко.

Он рекомендует в таком случае просто завершить разговор и в течение ближайшего времени не отвечать на звонки с незнакомых номеров. Не нужно вступать в конфликт, так как, по словам эксперта, это только разъярит злоумышленников, и тогда они могут отомстить. Всё чаще раздражённые аферисты используют звонки с сообщением о минировании или совершении других преступлений, а номер звонящего подменяют на номер жертвы. Поэтому повесить трубку — самый безопасный вариант.

 

Источник: life.ru

Рубрика: