Sorry, this entry is only available in Орыс Тілі For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Незаконные автобусные сообщения связывают Астану с такими городами, как Ташкент, Бишкек и даже монгольский Баян-Олкей. На окраине столицы уже давно действует теневой автовокзал, услугами которого пользуются оралманы, гастарбайтеры и челночники.

Удивительно, но факт: цена за проезд в этих автобусах ничуть не меньше, чем на обычных маршрутах. Однако успех незаконным рейсам обеспечивает возможность договориться с водителями.

– Нередко пассажиры едут в долг – под залог своих паспортов, – рассказывает седовласый водитель автобуса Карим, который два раза в неделю делает рейсы в Ташкент. – Это те, кто работает на стройках Астаны. Потенциальные работодатели ждут их здесь, оплачивая проезд, они забирают паспорта. Иногда бригадиры, которым нужны люди, приходят ко мне и договариваются: такого-то числа я должен привезти рабочих, а он оплачивает их проезд. Очень удобно.

Все автобусы, которые стоят на «пятачке», соблюдают строгую очередность. Иногда здесь появляются новички с новыми маршрутами, к примеру, в монгольский Баян-Олкей, где компактно проживают казахи.

– Это настоящее приключение, – говорит водитель маршрутки Шынгыс. – Нам нужно преодолеть 1 800 километров. Причем это не самые лучшие дороги в мире. Стоимость проезда в одну сторону составляет 15 тысяч тенге с каждого пассажира. На крыше моей машины установлен багажник. От груза челноков минивэн проседает. Ломается ли авто в дороге? Конечно, ломается. Если ехать без поломок, время в пути составляет около полутора суток. За эти долгие часы мы пересекаем Казахстан, Россию и почти всю Монголию.

Алан ИСАЕВ, Астана

Источник: Сайт газеты «Экспресс К»

Рубрика: